Commonwealth CA-12 Boomerang
Страна: Австралия
Год: 1942


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Описание:
CA-12 Boomerang
Commonwealth Aircraft Boomerang
Фотографии

CA-12 Boomerang

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Коммонвелс эйркрафт корпорейшн" (CAC) под руководством Л.Уэкетта. Являлся переделкой в истребитель американского учебно-тренировочного самолета NA-33, выпускавшегося CAC по лицензии под названием "Уирревэй". Опытного "Бумеранга" не существовало, первый серийный самолет поднялся в воздух 29 мая 1942 г. Массовое производство на заводе CAC в Фишерменс-Бэнд развернулось в июле 1942 г. Всего выпущено 249 экз. Мотор R-1830-S3C4-G; вооружение: 2x20+4x7,69. Самолет состоял на вооружении в Австралии с августа 1942 г.
Основные серийные модификации:
  - CA-12 - первый серийный вариант;
  - CA-13 - с деревянными законцовками крыла, металлической обшивкой элеронов, изменениями в оборудовании;
  - CA-19 - с изменениями в оборудовании, с 11-го самолета устанавливался плановый фотоаппарат.
С начала 1943 г. "бумеранги" использовались частями ПВО, прикрывающими северные районы Австралии. С лета того же года применялись на Новой Гвинее, но не как истребители, а как тактические разведчики и корректировщики. Самолет снят с производства в январе 1945 г., использовался в ВВС Австралии до конца 1945 г.


"Бумеранг" CA-12||
Размах:||10,97 м
Длина:||7,77 м
Моторы, количество х мощность:||1х1200л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3742 кг
Максимальная скорость:||491 км/ч
Практический потолок:||10360 м
Дальность:||2570 км

Commonwealth Aircraft Boomerang

Вступление Японии в декабре 1941 года в войну застало Австралию врасплох. На вооружении австралийских ВВС имелось совсем небольшое количество истребителей - устаревшие Brewster Buffalo, базировавшиеся в Малайе. В рамках лицензии на производство самолета Wirraway компания CAC модернизировала исходный вариант. Конструктор Лоуренс Уокетт использовал крыло, шасси и хвостовое оперение, а фюзеляж был спроектирован заново - так получился одноместный истребитель CA-12, со временем получивший наименование Boomerang Mk I. В феврале 1942 года было заказано 105 таких истребителей. Так как в конструкции использовались узлы и агрегаты серийного Wirraway, то прототип собрали всего за три месяца, а первый полет он выполнил 29 мая 1942 года.
  Производство первой партии завершилось в июне 1943 года, за ней последовала вторая партия из 95 самолетов CA-13 Boomerang Mk II, имевших ряд конструктивных доработок. Был построен один CA-14 с двигателем, снабженным турбонагнетателем фирмы "General Electric" для улучшения высотных характеристик. Позже самолет доработали в CA-14A с более угловатыми формами поверхностей хвостового оперения. Поставки более скоростных Spitfire MkVIII сделали модернизацию австралийского истребителя ненужной. Последняя производственная серия состояла из 49 самолетов CA-19 Boomerang Mk II, последний из которых сдали в феврале 1945 года.
  Boomerang поступил на вооружение в октябре 1942 года, первый самолет получила 2-я учебно-тренировочная эскадрилья австралийских ВВС (авиабаза Милдура, штат Виктория). В апреле 1943 года новыми истребителями перевооружили 84-ю эскадрилью, за ней - 4-ю и 5-ю эскадрильи, в которых Boomerang сменили Wirraway в качестве самолетов поддержки сухопутных войск. ВВС требовались истребители с более высокими летными данными, a Boomerang, обладая хорошей маневренностью, не отличался высокой скороподъемностью. Самолет отлично зарекомендовал себя, но отнюдь не как истребитель. Летчикам нравился Boomerang.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Commonwealth Aircraft CA-13 Boomerang Mk II

  Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4725 м - 491 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 306 км/ч; начальная скороподъемность 896 м/мин; практический потолок 10 365 м; дальность 2575 км
  Масса: пустого 2437 кг; максимальная взлетная 3742 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,77 м; высота 2,92 м; площадь крыла 20,90 мг
  Вооружение: две фиксированные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano Mk II, четыре фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Browning Mk К, до 227 кг бомб на одном подфюзеляжном узле подвески
The second production CA-12 Boomerang (A46-2).
2-й экземпляр CA-12 с августа 1942 г. служил в составе 2-й учебной авиачасти Королевских ВВС Австралии
The 10th CA-12 Boomerang (A46-10) as flown at No 2 OTU, Mildura, NSW, in 1943..
A CA-13 Boomerang (A46-117) of No 4 Sqdn, New Guinea, early 1944.
CA-13 из 4-й АЭ Королевских ВВС Австралии. Новая Гвинея, ноябрь 1943г.
A CA-13 Boomerang (A46-126) of No 5 Sqdn, Bougainville, 1944.
A CA-13 Boomerang (A46-195) of No 4 Sqdn, New Guinea, late 1943.
CA-13 из 4-й АЭ Королевских ВВС Австралии. Новая Гвинея, середина 1944г. Самолет нес нестандартный камуфляж
CA-19 из 5-й АЭ Королевских ВВС Австралии. Бугенвиль, март 1945г.
Первый полет CA-12. 29 мая 1942 г.
Кен Фревин перед полетом на первом CA-12
The initial production batch of CA-12s at Fishermen's Bend in 1942.
The sole surviving complete Boomerang is CA-12 A46-30 which was operated throughout most of World War II by No 85 Squadron on intercept and patrol duties in Western Australia.
Родственники "Уирравэй" (на переднем плане) и "Бумеранг" вместе использовались в 5-й АЭ на протяжении войны
Этот CA-13, названный Sinbad II, пилотировал в марте 1944 года флайт-лейтенант А. У. Кларк из 5-й эскадрильи австралийских ВВС. Самолет базировался в Квинсленде, вероятно, машина была камуфлирована пятнами зеленого и землистого цветов, а нижние поверхности - окрашены в светло-голубой цвет.
CA-12 "Бумеранг" из 5-й эскадрильи австралийских ВВС
"Бумеранг" был неплохо вооружен
A front view of the Commonwealth Boomerang Single-seat Fighter Monoplane.
The Boomerang A46-30 in its temporary post-war colours and markings.
A CA-13 (A46-195) of No 4 Sqdn in New Guinea. No 4 Sqdn was the first RAAF unit to employ the Boomerang in the army co-operation role.
CA-13 Boomerangs of No 5 Sqdn photographed in 1944 during a training flight in the vicinity of Mareeba, Queensland.
The fifth production CA-19 at Fishermen's Bend on 15 June 1944, prior to delivery to the RAAF.
A CA-19 (A46-212) in formation with CA-13 (A46-200) of No 5 Sqdn.
Опытный перехватчик CA-14
The turbo-supercharged CA-14 Boomerang.
The same aircraft in its definitive CA-14A form with revised tail and faired-in turbo-supercharger intake.
After being used for the Australian film "Smithy" this Boomerang fighter languishes in a back yard at Blacktown, N.S.W.
Сборка "Бумерангов" на заводе корпорации CAC
По этому экспонату авиамузея в Мураббине можно изучать конструкцию "Бумеранга"
CA-13, CA-14, CA-14A.
Boomerang CA-12
Commonwealth CA-14 Boomerang
The Commonwealth Boomerang.