Robin HR.200 / R.2000
Страна: Франция
Год: 1971


Легкий двухместный моноплан
Описание:
Robin HR.200
Robin R.2000
Фотографии

Robin HR.200

Семейство Robin HR.200 создавалось согласно требованиям к цельнометаллическому двухместному самолету для аэроклубов и летных школ.
  Базовым вариантом стал HR.200/100 Club с мотором Lycoming O-235-H2C мощностью 108 л. с. Выпускались также HR.200/125 (или Acrobin 125) с мотором Avco Lycoming O-235-J2A мощностью 125 л.с., HR.200/140 с мотором Avco Lycoming O-320-E мощностью 140 л. с. и HR.200/160 (или Acrobin 160) со 160-сильным мотором Avco Lycoming IO-320-D.
  Поставки продолжались до конца 1973 года. Был разработан более дешевый вариант HR.200/100S, очень похожий на HR.200/100, но с менее совершенным оборудованием и без обтекателей на колесах шасси.
  От выпуска HR.200/120 отказались в пользу HR.200/120B с мотором Avco Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. До прекращения производства в 1976 году было построено 108 HR.200.
  Компания "Robin" взяла самолет HR.200 за основу при проектировании семейства R.2000 (см. статью).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Robin HR.200/160

  Тип: легкий двухместный моноплан
  Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming IO-320-D мощностью 160 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 260 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 935 км
  Масса: пустого 530 кг; максимальная взлетная 800 кг
  Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 6,64 м; высота 1,94 м; площадь крыла 12,50 м2

Robin R.2000

Семейство акробатических двухместных самолетов R.2000 разработано компанией "Avions Robin" для замены HR.200.
  R.2000 сохранил фюзеляж и киль HR.200, но получил новое крыло большей хорды, увеличенный руль направления и удлиненный фальшкиль, улучшившие противоштопорные характеристики самолета.
  Прототип R.2160 выполнил первый полет в сентябре 1976 года с мотором Avco Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с. Изначально самолет именовался Acrobin, но позже его переименовали в Alpha Sport. Поставки начались в 1977 году.
  Самым популярным вариантом стал R.2160 Alpha Sport. Также строилось два варианта с моторами меньшей мощности. На R.2100A стоял Avco Lycoming O-235-H мощностью 108 л. с., в 1979 году к нему присоединился похожий R.2112 Alpha.
  В Канаде в Лачуте, Квебек, "Robin" основала дочернюю компанию "Avions Pierre Robin Inc". Здесь наладили сборку R.2160 из французских комплектующих. Первый самолет канадской сборки поднялся в воздух в 1980 году.
  Выпуск самолетов семейства R.2000 (во Франции и Канаде) прекратили в 1983 году, но в 1993 году производство было возобновлено фирмой "Apex Aircraft", выкупившей в 1988 году у "Robin" права на самолет.
  В 2004 году "Apex Aircraft" продала производственную оснастку и права на Robin HR.200 и Robin R.2000 компании "Alpha Aviation" из Новой Зеландии. "Alpha" возобновила выпуск Robin R.2120 уже как учебного Alpha 2000 120T с мотором Lycoming O-235 мощностью 120 л. с., a Robin R.2160 как акробатического Alpha 2000 160A с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. и Alpha 2000 160i с мотором непосредственного впрыска Lycoming AEIO-320 мощностью 160 л. с. Серийный выпуск Alpha 2000 начался в Новой Зеландии в 2006 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Robin R.2160

  Тип: двухместный спортивный самолет
  Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-320-D мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 257 км/ч; практический потолок 4570 м; дальность 795 км
  Масса: пустого 550 кг; максимальная взлетная 800 кг
  Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 7,10 м; высота 2,13 м; площадь крыла 13,00 м2
Самолет R2000 фирмы "Avions Pierre Robin" уже не имеет "ломаного крыла", как его предшественники. Большой двухсекционный фонарь кабины обеспечивает лучший в этом классе самолетов обзор.
"Avions Pierre Robin" приступила к постройке учебных и туристических самолетов в 1969 году и продала с тех пор более 3500 самолетов.
Самым заметным . отличием семейства Robin R.2000 является удлиненный противоштопорный фальшкиль, хорошо заметный на находящемся на заднем плане R.2160.
No longer a Jodel type, but with a strong family resemblance, the HR 100 marks Robin's first exercise in metal construction.
Robin HR 200/100 (108 hp Lycoming O-235-H2C engine)
Robin HR 200/100 (108 hp Lycoming O-235-H2C engine)
HR.200 стал вторым цельнометаллическим самолетом компании "Robin", разработанным Кристофером Хайнцем. Очень устойчивый и простой в пилотировании аппарат стал популярным среди курсантов и инструкторов.
Robin's latest trainer is the two-seat HR 2160 with 160-h.p. Lycoming
Seen at Rochester on 24/9/77, Robin R.2160 SE-GSZ was a competitor for the Esso Tiger Trophy.