Avro Pike / Type 523
Страна: Великобритания
Год: 1916


Военный самолет общего назначения с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Avro серии 523 Pike

   Разработанный Роем Чедвиком, Avro серии 523 Pike стал первым "именным" самолетом фирмы. Серия 523 проектировалась согласно требованиям Адмиралтейства к дальнему разведчику и эскортному самолету, но в ходе проектирования у машины появился бомбоотсек, в результате получилась многоцелевая машина, способная выполнять бомбометание (при уменьшении радиуса действия). Большой биплан имел деревянную конструкцию и полотняную обшивку.
   Экипаж из трех человек располагался в открытых кабинах: пилот сидел чуть впереди крыла, стрелки - в средней и хвостовой частях фюзеляжа. Первый полет состоялся в мае 1916 года, самолет испытывался Адмиралтейством, но заказа на его серийное производство не последовало. Второй прототип собрали с двумя двигателями Green мощностью по 150 л.с, самолеты получили обозначение "серия 523A Pike". Оба прототипа фирма на протяжении Первой мировой войны использовала в различных экспериментальных работах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 523 Pike

   Тип: военный самолет общего назначения с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два V-образных мотора Sunbeam мощностью по 160л.с.(119кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 156 км/ч; время набора высоты 3050 м - 27 мин; продолжительность полета 7 ч
   Масса: пустого 1814 кг; максимальная взлетная 2751 кг
   Размеры: размах крыла 18,29 м; длина 11,91 м; высота 3,56 м; площадь крыльев 75,71 мг
   Вооружение: два 7,7-мм турельных пулемета, бомбы на внутренней подвеске
На серии 523 стояли моторы с толкающими воздушными винтами, в то время как у серии 523A винты были тянущими. Проектировались самолеты 523B и 523C с более мощными моторами, но они так и остались в чертежах.
The Avro 523 Pike, the first prototype of which is illustrated, was a three-seat anti-airship and long-range escort fighter.
Avro productions of the war period. These side elevations, all to a uniform scale, are reproduced from Flight of March 20, 1919.