Short SA.6 Sealand
Страна: Великобритания
Год: 1948
Летающая лодка

Семиместный самолет-амфибия
Описание
Фотографии
Short S.A.6 и S.B.7 Sealand

  Одним из наиболее интересных проектов компании "Short Brothers" стал небольшой двухмоторный самолет-амфибия S.A.6 Sealand, облетанный в январе 1948 года. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и в 1947 году приступили к постройке предсерийной партии из четырех самолетов. Первый из них получил сертификат летной годности в июле 1949 года. В серии строились варианты Sealand I и S.B.7 Sealand II. Последний был на 150 кг легче и имел крыло увеличенного на 1,13 м размаха, а также отличался усиленным корпусом и рулем направления большей площади. Вариант S.B.2 Sealand II так и остался на бумаге.
  Самолеты поставлялись в основном гражданским эксплуатантам в Борнео (два), Египет (один), Индонезию (два), Норвегию (два), Пакистан (три), Венесуэлу (один) и Югославию (два). Крупнейшим заказчиком стали ВМС Индии, которые приобрели 10 самолетов, имевших дублированное управление, более мощные двигатели и увеличенный запас топлива. Вероятно, эти машины служили дольше всех - индийский флот списал их только в 1965 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Short Sealand III

  Тип: семиместный самолет-амфибия
  Силовая установка: два рядных ПД de Havilland Gipsy Queen 70 мощностью по 340 л. с. (254 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 298 км/ч; практический потолок 6340 м; дальность 958 км
  Масса: пустого 3205 кг; максимальная взлетная 4128 кг
  Размеры: размах крыла 18,75 м; длина 12,85 м; высота 4,57 м; площадь крыла 32,79 м2
Sealand стал одним из самых интересных самолетов, созданных "Short Brothers". На фотографии - первый из четырех предсерийных самолетов, попавший в авиакатастрофу в районе Скандинавии во время демонстрационного турне в сентябре 1949 года.
Initial equipment for the Indian Navy's air component comprised a batch of 10 Short Sealand amphibians, the first of which was delivered at the end of 1952 and the remainder during 1953.
Piper flies past in Short Sealand G-AIVX.
Short Sealand LN-SUH, one of two operated by Vestlandske Luftfartselskap, at the seaplane station at Bergen. These machines had their land undercarriages removed, becoming Sealand 3 flying-boats
VLS Sealand seen under tow at Sandviken, Bergen, in June 1953