Halberstadt D.I - D.IV
Варианты:
Halberstadt - D.I - D.IV - 1916 - Германия
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Halberstadt. Самолеты категории D

  Halberstadt D I впервые взлетел в феврале 1916 года. Это был первый одноместный истребитель-биплан деревянной конструкции, разработанный фирмой "Halberstadt". Он имел двухстоечную бипланную коробку с крыльями, обтянутыми полотном, и рядный мотор Mercedes D.I в 100 л. с. (75 кВт). D I имел неплохую управляемость, но нуждался в реконструкции планера и более мощном моторе.
  Итогом улучшений стал биплан DII, запущенный в серийное производство и начавший службу в июне 1916 года. Он отличался от D I более мощным мотором Mercedes D.II, выносом вперед верхнего крыла и слегка измененной формой фюзеляжа.
  Фюзеляж деревянной конструкции с фанерной и полотняной обшивкой имел прямоугольное сечение со скругленной верхней частью. Хвостовое оперение не имело киля и стабилизатора, а состояло только из сбалансированных рулей высоты и направления. Размеры верхнего крыла превышали размеры нижнего, элероны были только на верхнем крыле.
  Фирма "Halberstadt" построила начальную партию из 12 бипланов DII, затем эти аэропланы выпускались по лицензии фирмами "Automobil und Aviatik" и "Hannoverische Waggonfabrik" под названиями Aviatik D I и Hannover D I.
  Следующие 24 аэроплана фирма "Halberstadt" выпустила в модификации D III с моторами Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт), более объемными бензобаками и увеличенными элеронами. В остальном D III был идентичен версии DII.
  Всего "Halberstadt" выпустила около 50 серийных аэропланов DII и D III, еще несколько десятков собрали другие фирмы. Поначалу они служили в специальной авиачасти, предназначенной для сопровождения двухместных самолетов, а с осени 1916 года ими укомплектовали первые пять немецких истребительных эскадрилий. В начале 1917 года число аэропланов достигло своего пика - около 100 машин, включая собранные на фирмах "Aviatik" и "Hannover". Однако к тому времени бипланы DII и D III морально устарели. Вскоре оба этих типа были отведены с фронта в тыловую службу ПВО и учебные подразделения.
  Версия D IV, построенная всего в трех экземплярах, стала развитием DII и D III с двумя пулеметами вместо одного, одностоечной бипланной коробкой и мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт). Самолет оказался неудачным.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Halberstadt DII

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч на уровне моря; набор высоты 2000 м за 8 мин 30 с; дальность полета 250 км
  Масса: пустого аппарата 520 кг; максимальная взлетная 730 кг
  Размеры: размах крыла 8,80 м; длина 7,30 м; высота 2,66 м; площадь крыльев 23,60 м2
  Вооружение: один синхронный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 закрепленный перед кабиной по правому борту
Halberstadt D.II (Han) сер. N D818/16, зима 1916-17гг.
Steve Petersen flew Halberstadt D.IV ZK-JOW at the Classic Fighters event. It was built in the USA by Carl Swanson, who had to use three-view drawings as no plans exist for this model.
One of the two prototypes of the Halberstadt fighter designated as D I after Adlershof testing.
The Halberstadt D II, that illustrated having balanced ailerons
and that depicted by the general arrangement drawing having the unbalanced ailerons subsequently adopted.
Halberstadt D.II (1916).
The Argus As II-powered Halberstadt D III
One of the prototype Halberstadt D IVs.
The Halberstadt D II, that depicted by the general arrangement drawing having the unbalanced ailerons subsequently adopted.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Изначально все кресты были нарисованы поверх белых квадратов, но впоследствии (вероятно после ремонта) крест на руле поворота был перекрашен в соответствии с поздним стандартом.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Показан первоначальный вариант. На крыльевых стойках нанесена эмблема фирмы Hannover, заводской номер самолета (141) и порядковый номер стойки. На фюзеляже светлой полосой обозначена строительная горизонталь самолета.