RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1916

Одноместный истребитель

Варианты

Halberstadt. Самолеты категории D

   Halberstadt D I впервые взлетел в феврале 1916 года. Это был первый одноместный истребитель-биплан деревянной конструкции, разработанный фирмой "Halberstadt". Он имел двухстоечную бипланную коробку с крыльями, обтянутыми полотном, и рядный мотор Mercedes D.I в 100 л. с. (75 кВт). D I имел неплохую управляемость, но нуждался в реконструкции планера и более мощном моторе.
   Итогом улучшений стал биплан DII, запущенный в серийное производство и начавший службу в июне 1916 года. Он отличался от D I более мощным мотором Mercedes D.II, выносом вперед верхнего крыла и слегка измененной формой фюзеляжа.
   Фюзеляж деревянной конструкции с фанерной и полотняной обшивкой имел прямоугольное сечение со скругленной верхней частью. Хвостовое оперение не имело киля и стабилизатора, а состояло только из сбалансированных рулей высоты и направления. Размеры верхнего крыла превышали размеры нижнего, элероны были только на верхнем крыле.
   Фирма "Halberstadt" построила начальную партию из 12 бипланов DII, затем эти аэропланы выпускались по лицензии фирмами "Automobil und Aviatik" и "Hannoverische Waggonfabrik" под названиями Aviatik D I и Hannover D I.
   Следующие 24 аэроплана фирма "Halberstadt" выпустила в модификации D III с моторами Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт), более объемными бензобаками и увеличенными элеронами. В остальном D III был идентичен версии DII.
   Всего "Halberstadt" выпустила около 50 серийных аэропланов DII и D III, еще несколько десятков собрали другие фирмы. Поначалу они служили в специальной авиачасти, предназначенной для сопровождения двухместных самолетов, а с осени 1916 года ими укомплектовали первые пять немецких истребительных эскадрилий. В начале 1917 года число аэропланов достигло своего пика - около 100 машин, включая собранные на фирмах "Aviatik" и "Hannover". Однако к тому времени бипланы DII и D III морально устарели. Вскоре оба этих типа были отведены с фронта в тыловую службу ПВО и учебные подразделения.
   Версия D IV, построенная всего в трех экземплярах, стала развитием DII и D III с двумя пулеметами вместо одного, одностоечной бипланной коробкой и мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт). Самолет оказался неудачным.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Halberstadt DII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч на уровне моря; набор высоты 2000 м за 8 мин 30 с; дальность полета 250 км
   Масса: пустого аппарата 520 кг; максимальная взлетная 730 кг
   Размеры: размах крыла 8,80 м; длина 7,30 м; высота 2,66 м; площадь крыльев 23,60 м2
   Вооружение: один синхронный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 закрепленный перед кабиной по правому борту

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии