
Описание
Страна : Германия
Год : 1917
Двухместный истребитель сопровождения и самолет поддержки войск
Halberstadt CL II и CL IV
Аэроплан CL II появился в 1917 году. Это был двухместный истребитель сопровождения более ранних и тяжелых разведчиков категории C. Вскоре он поступил на вооружение авиачастей немецкой армии. CL II оснащался мотором Mercedes D.III, в его единой кабине были места для пилота и стрелка/летнаба. Стрелок имел приподнятый над фюзеляжем кольцевой лафет для стрельбы из пулемета Parabellum. Стрельба могла вестись и в передней полусфере - поверх крыла. По бортам фюзеляжа крепились лотки для противопехотных осколочных гранат либо бомб, что давало возможность использовать машину для атак наземных целей. Вскоре CL II продемонстрировал свою боевую ценность - 6 сентября 1917 года 24 таких аэроплана нанесли удар по британским войскам, переправлявшимся через Сомму в районе Бри и Сен-Крис. После этого эскадрильи CL II переименовали в ударные и использовали в основном для непосредственной поддержки наземных войск. Они интенсивно применялись на Западном фронте в конце 1917 - начале 1918 года.
Варианты
CL IIa: несколько аэропланов с моторами BMW IIIa мощностью 185 л.с. (138 кВт)
CL IV: улучшенный вариант CL II с укороченным фюзеляжем и усовершенствованным хвостовым оперением. Вошел в строй к моменту начала большого немецкого наступления в марте 1918 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Halberstadt CL II
Тип: двухместный истребитель сопровождения и самолет поддержки войск
Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 165 км/ч на высоте 5000 м; набор высоты 5000 м за 39 мин 30 с; практический потолок 5100 м; продолжительность полета 3 часа
Масса: пустого аппарата 772 кг; максимальная взлетная 1130 кг
Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 7,30 м; высота 2,75 м; площадь крыльев 27,50 м2
Вооружение: один либо два синхронных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 над двигателем и один турельный 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине, плюс до 50 кг боевой нагрузки на внешней подвеске, обычно - четыре-пять 10-кг осколочных бомб
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 148
CL II был обычным одностоечным бипланом с обшитым фанерой деревянным фюзеляжем и крыльями с полотняной обшивкой.
-
Air Enthusiast 1999-03 / B.van der Klaauw - Unexpected Windfalls
One of the German types interned in the Netherlands was the Halberstadt CL.II, two of which arrived.
-
Air International 1981-09 / Fighter A to Z
The Halberstadt CL II, an extremely successful two-seat fighter that became the mainstay of the Schutzstaffeln formed to provide protection for reconnaissance aircraft.
-
АэроХобби 1994-01 / Р.Мараев - Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот Украины /В небе Украины/
Разведчик LVG C-V "Эльфауге" (Halberstadt CL-IV ???) в Киеве.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Oakey - Grapevine
This black-and-white striped Halberstadt CL IV, recently rebuilt from unidentified parts for the Smithsonian, is currently on temporary exhibition in the disused Hamburger Bahnhof railway station on the old border between East and West Berlin. Staged by the Museum fur Verkehr und Technik, the exhibition runs until December 1, 1991.
-
Air International 1981-09 / Fighter A to Z
The Halberstadt CL II, an extremely successful two-seat fighter that became the mainstay of the Schutzstaffeln formed to provide protection for reconnaissance aircraft.
- Фотографии