RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1917

Двухместный истребитель сопровождения и самолет поддержки войск

Halberstadt CL II и CL IV

   Аэроплан CL II появился в 1917 году. Это был двухместный истребитель сопровождения более ранних и тяжелых разведчиков категории C. Вскоре он поступил на вооружение авиачастей немецкой армии. CL II оснащался мотором Mercedes D.III, в его единой кабине были места для пилота и стрелка/летнаба. Стрелок имел приподнятый над фюзеляжем кольцевой лафет для стрельбы из пулемета Parabellum. Стрельба могла вестись и в передней полусфере - поверх крыла. По бортам фюзеляжа крепились лотки для противопехотных осколочных гранат либо бомб, что давало возможность использовать машину для атак наземных целей. Вскоре CL II продемонстрировал свою боевую ценность - 6 сентября 1917 года 24 таких аэроплана нанесли удар по британским войскам, переправлявшимся через Сомму в районе Бри и Сен-Крис. После этого эскадрильи CL II переименовали в ударные и использовали в основном для непосредственной поддержки наземных войск. Они интенсивно применялись на Западном фронте в конце 1917 - начале 1918 года.


Варианты

   CL IIa: несколько аэропланов с моторами BMW IIIa мощностью 185 л.с. (138 кВт)
   CL IV: улучшенный вариант CL II с укороченным фюзеляжем и усовершенствованным хвостовым оперением. Вошел в строй к моменту начала большого немецкого наступления в марте 1918 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Halberstadt CL II

   Тип: двухместный истребитель сопровождения и самолет поддержки войск
   Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 165 км/ч на высоте 5000 м; набор высоты 5000 м за 39 мин 30 с; практический потолок 5100 м; продолжительность полета 3 часа
   Масса: пустого аппарата 772 кг; максимальная взлетная 1130 кг
   Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 7,30 м; высота 2,75 м; площадь крыльев 27,50 м2
   Вооружение: один либо два синхронных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 над двигателем и один турельный 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине, плюс до 50 кг боевой нагрузки на внешней подвеске, обычно - четыре-пять 10-кг осколочных бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии