RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1929

Моноплан на восемь пассажиров

Latecoere 28

   Успех почтового самолета Latecoere 26 побудил компанию продолжить работы в данном направлении. Новый самолет, получивший обозначение Latecoere 28.0, имел высокорасположенное крыло с подкосами, повторяя конструкцию предшественника, но отличался закрытой кабиной, в которой размещались пилот и второй пилот (или бортинженер), а фюзеляж машины имел сечение прямоугольной формы. Пассажирская кабина была рассчитана на восемь человек.
   Были построены 17 самолетов Latecoere 28.0, за которыми последовали 29 самолетов Latecoere 28.1 с двигателем Hispano-Suiza 12Hbxr мощностью 500 л. с., причем часть Latecoere 28.0 были вскоре переоборудованы по стандарту Latecoere 28.1. Самолеты использовались на различных африканских авиапочтовых маршрутах, чаще между Касабланкой и Дакаром, а также применялись на первой регулярной авиалинии Париж - Мадрид. На момент, когда в 1933 году компания "Air France" приобрела "Aeropostale", в эксплуатации находились 29 самолетов обеих модификаций. Часть самолетов была передана республиканскому правительству Испании в 1937 году, они приняли участие в гражданской войне в Испании.
   Единственный экземпляр Latecoere 28.2 использовался в качестве почтового самолета и установил даже несколько мировых рекордов по полезной нагрузке и скорости в 1931 году. Первый же из пяти почтовых самолетов варианта Latecoere 28.3 в полете 11-12 апреля 1930 года пилотировал знаменитый Жан Мермоз - он предпринял попытку побить мировой рекорд скорости среди гидросамолетов на замкнутом маршруте протяженностью 4308,34 км. Этот же самолет, с увеличенным запасом топлива, совершил 12-13 мая 1930 года беспосадочный перелет с нормальной нагрузкой (это была почта) из Сенегала в Натал (Бразилия), за штурвалом вновь сидел Мермоз. Это позволило доставить почту из Парижа в Сантьяго всего за четыре дня - уникальное достижение для 1930 года. Оставшиеся самолеты Latecoere 28.3 использовались на средиземноморских авиалиниях и чартерных маршрутах.
   Latecoere 28.1/H - модификация Latecoere 28.3 с колесным шасси. Другими двумя моделями, построенными в единственном числе, были Latecoere 28.3-I (пассажирский вариант Latecoere 28.3) и Latecoere 28.4-I, созданный на базе Latecoere 28.3, но оснащавшийся звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14Kbr мощностью 700 л. с. В 1930 году появилась модель Latecoere 28.5, имевшая усиленную конструкцию и двигатель Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л. с., после чего для Венесуэлы, которая уже приобрела два самолета Latecoere 28.1, было построено три самолета Latecoere 28.6 - также с двигателями Hispano-Suiza.
   Latecoere 28.9 представлял собой трехместный бомбардировщик аэродромного базирования - вариант самолета Latecoere 28.3. Три таких самолета были приобретены Венесуэлой в 1931 году. Самолет Latecoere 28.0 с новым крылом увеличенного до 25,5 м размаха получил новое обозначение Latecoere 28.8. Однако в августе 1930 года во время одного из скоростных испытаний пилоту пришлось покинуть машину, и она разрушилась. На том проект и завершился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 28.0

   Тип: моноплан на восемь пассажиров
   Силовая установка: один V-образный ПД Renault 12Jbr мощностью 500 л. с. (373 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 223 км/ч; практический потолок 5200 м; дальность полета 950 км
   Масса: пустого снаряженного 2173 кг; максимальная взлетная 3856 кг Размеры: размах крыла 19,25 м; длина 13,64 м; высота 3,58 м; площадь крыла 48,60 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии