Northrop F-23
Варианты:
Northrop - F-23 - 1990 - США
Страна: США
Год: 1990


YF-23. 87-800 - первый опытный YF-23, ранее известный как PAV-1, - оснащался двигателем Pratt & Whitney YF119. Самолет проиграл конкурс на ATF, но двигатель - выиграл его.
YF-23 был одним из самых малозаметных и скоростных истребителей в истории, но судьба проекта сложилась неудачно. По результатам тендера ВВС США в 1991 году объявили победителем более "консервативный" вариант YF-22. Не повезло и дальнему ударному варианту FB-23, так что уникальный YF-23 остался в истории.
Первый и второй опытный самолеты YF-23 в полете. Второй опытный самолет, 87-801, оснащался двумя двигателями General Electric YF120 - они были более мощными, чем YF119, и обеспечили второму YF-23 лучшие летные характеристики.
Northrop/McDonnell Douglas YF-23. Фирма "Northrop" полагала, что ключом к победе является высокая скорость и малозаметность. YF-23 в избытке обладал этими качествами - с двигателями General Electric YF120 он мог совершать крейсерский полет на скорости М=1,8 без использования форсажа.
Самолет имел в плане контуры, образованные прямыми линиями, - практически все они были параллельны передней или задней кромке крыла (исключая законцовки крыла и нижнюю переднюю часть фюзеляжа), а кромки всех створок и основных панелей обшивки имели зигзагообразную форму. Эти и другие решения позволили снизить заметность машины в радиолокационном диапазоне.
Northrop/McDonnell Douglas YF-23 поднялся в воздух 27 августа 1990 года - на месяц раньше YF-22. Сотрудничество "Northrop", лидера в области создания стелс-самолетов, и производителя лучшего на то время истребителя F-15 позволило создать уникальную машину.
YF-23
A strange new aircraft to serve as a testbed aircraft is one ofthe YF-23 prototype fighters which will be used in loads testing. It's shown here in its roll-out.
YF-23
Реактивные струи истекали из широких плоских сопел над плоской поверхностью (своеобразной "траншеей") между консолями оперения - такая конструкция способствовала быстрейшему охлаждению струи и снижению заметности самолета в инфракрасном диапазоне. Сопло конструктивно включало неподвижную нижнюю и подвижную верхнюю створки (последняя использовалась для регулирования площади проходного сечения сопла и для реверса тяги на посадке). Системы управления вектором тяги не было.
This photo shows the pair of YF-23 prototypes just after they were removed from storage. One ofthe craft would eventually be used to study strain guage loads calibration techniques. The other, for the time being, will remain in storage.
D полете опытные YF-23 - конкуренты YF-22