
Sopwith Admiralty Type 807, Type 860 и Two-Seater Scout
В 1914 году компания "Sopwith" разработала двухместный двухстоечный гидросамолет для участия в гонках "Circuit of Britain", которые отменили из-за начавшейся войны. Тогда "Sopwith" использовала свой проект для создания самолета Admiralty Type 807, биплана с механизмом складывания крыла, запатентованного "Short Brothers". В открытой кабине тандемно размещался экипаж из двух человек, а в составе силовой установки использовался ротативный ПД Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт).
По заказу авиации ВМС компания "Sopwith" построила около дюжины двухпоплавковых бипланов Type 807. Три из них служили на гидроавианосце "Арк Ройал" в качестве разведчиков. Еще 24 самолета были построены с колесным шасси. Хотя официально они назывались Two-Seater Scout, более распространенным стало прозвище "Spinning Jenny" ("Штопорящая Дженни") за склонность машин к внезапному срыву в штопор.
За этими самолетами последовал больший по размерам и массе двухместный бомбардировщик-торпедоносец Type 860, также с двухпоплавковым шасси. Впервые взлетевший (с торпедой) в январе 1915 года, он был оснащен 225-сильным (168 кВт) ПД Sunbeam Mohawk и мог нести 367-кг торпеду. Среди 18 полученных авиацией ВМС машин были бипланы как с равным, так и с неравным размахом верхнего и нижнего крыльев. Самолеты в основном несли службу в прибрежных водах Британии, и их боевое применение оказалось крайне ограниченным.
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2006-08 / В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/
Предшественник "полуторастоечника" - военный гидроплан "Сопвич-фолдер" со складными крыльями
-
Air Pictorial 1994-08 / P.Jarrett - Sopwith's Long-lost Record Breaker
Deficiencies in performance and handling experienced with the Type 807 Folder seaplane
-
Мировая Авиация 239
Крылья биплана Type 807 складывались, за что его иногда называли Sopwith Folder. Самолет страдал от нехватки мощности, а его поплавки были недостаточно прочными.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (4)
Sopwith seaplane No 851 at Woolston, probably just before the first flight, on November 1, 1914, when it crashed and was badly damaged. Its designer, R. J. Alston, was the passenger and lost his life; the pilot, Victor Mahl, was rescued.
-
Мировая Авиация 239
Серийные Type 860 со складным крылом выпускались, как минимум, в трех разных вариантах. Управление самолетом осуществлялось из задней кабины.
-
Air Enthusiast 1998-01 / M.Goodall - Wight Elephants
Admiralty ‘Aileron Propeller’ fitted to a Sopwith Type 860 Seaplane No.852 for testing at Port Victoria.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / Skywriters
Sopwith seaplane No 851 in a sorry state after its maiden flight
- Фотографии