Sopwith Folder / Admiralty Type 807 / Type 860
Страна: Великобритания
Год: 1914


Описание
Фотографии
Sopwith Admiralty Type 807, Type 860 и Two-Seater Scout

  В 1914 году компания "Sopwith" разработала двухместный двухстоечный гидросамолет для участия в гонках "Circuit of Britain", которые отменили из-за начавшейся войны. Тогда "Sopwith" использовала свой проект для создания самолета Admiralty Type 807, биплана с механизмом складывания крыла, запатентованного "Short Brothers". В открытой кабине тандемно размещался экипаж из двух человек, а в составе силовой установки использовался ротативный ПД Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт).
  По заказу авиации ВМС компания "Sopwith" построила около дюжины двухпоплавковых бипланов Type 807. Три из них служили на гидроавианосце "Арк Ройал" в качестве разведчиков. Еще 24 самолета были построены с колесным шасси. Хотя официально они назывались Two-Seater Scout, более распространенным стало прозвище "Spinning Jenny" ("Штопорящая Дженни") за склонность машин к внезапному срыву в штопор.
  За этими самолетами последовал больший по размерам и массе двухместный бомбардировщик-торпедоносец Type 860, также с двухпоплавковым шасси. Впервые взлетевший (с торпедой) в январе 1915 года, он был оснащен 225-сильным (168 кВт) ПД Sunbeam Mohawk и мог нести 367-кг торпеду. Среди 18 полученных авиацией ВМС машин были бипланы как с равным, так и с неравным размахом верхнего и нижнего крыльев. Самолеты в основном несли службу в прибрежных водах Британии, и их боевое применение оказалось крайне ограниченным.
Предшественник "полуторастоечника" - военный гидроплан "Сопвич-фолдер" со складными крыльями
Крылья биплана Type 807 складывались, за что его иногда называли Sopwith Folder. Самолет страдал от нехватки мощности, а его поплавки были недостаточно прочными.
Серийные Type 860 со складным крылом выпускались, как минимум, в трех разных вариантах. Управление самолетом осуществлялось из задней кабины.