Supermarine Spiteful / Seafang
Страна: Великобритания
Год: 1944


Описание
Фотографии
Supermarine Spiteful и Seafang

  Самолеты Supermarine Spiteful и Seafang являются, соответственно, развитием Spitfire и Seafire. Обе машины разработаны на заключительной стадии Второй мировой войны и, хотя обладали отменными летными данными, быстро устарели, так как наступила эра реактивных самолетов. Очень небольшое количество Spiteful и Seafang поступило на вооружение строевых частей.
  Внешне Spiteful не сильно отличается от Spitfire, но конструктивно это был совершенно новый самолет. Главной особенностью Spiteful является крыло с прямыми законцовками и ламинарным профилем обтекания. Основные опоры шасси сделаны убираемыми в крыло в направлении продольной оси самолета.
  Были заказаны три прототипа в трех вариантах, первый из них выполнил первый полет 30 июня 1944 года. На исходных серийных Spiteful F.Mk 14 (построено 19) стояли моторы Griffon 65 с пятилопастными винтами. Затем был построен единственный Spiteful F.Mk 15 с мотором Griffon 89 или 90 и соосными винтами. Два Mk 14 доработали в Spiteful F.Mk 16 с Griffon 101 мощностью 2375 л.с., оснащенным пятилопастным винтом. Размах крыла Mk 16 составлял 10,82 м, максимальная взлетная масса - 4513 кг, на оптимальной высоте истребитель развивал скорость 795 км/ч.
  Контракт на постройку 67 самолетов варианта Spiteful F.Mk 14 расторгли 17 января 1947 года - после сборки 17-го самолета. Лишь три Spiteful использовались ВВС Великобритании и только для испытаний.
  Самолет Seafang не оказался удачливее Spiteful. Из заказанных 150 самолетов построили два прототипа и 18 серийных, в том числе восемь истребителей Seafang F.Mk 31 с мотором Griffon 61 и десять истребителей Seafang F.Mk 32 с мотором Griffon 89 мощностью 2145 л.с., соосными винтами и складным крылом.
  Испытания на авианосце Seafang проходил в 1946-1947 годах, и как палубный истребитель он превосходил Seafire FR.Mk 47. Программу выпуска Seafang свернули в 1948 году, когда флот начал готовиться к принятию на вооружение реактивных самолетов Attacker. Максимальная скорость Seafang F.Mk 32 составляла 764 км/ч на высоте 6401 м.
"Спайтфул" F.16
"Спайтфул" Mk.14
The Supermarine Spiteful Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon engine).
Первый серийный "Спайтфул" Mk.14 в полете
Этот RB515 - первый серийный Spiteful, первый полет состоялся в апреле 1945 года. Позже на самолет установили киль увеличенной площади (как на фотографии). Большинство серийных Spiteful построено в варианте Mk 14.
Единственный "Спайтфул" Mk.16 - самый скоростной поршневой самолет Великобритании
Первый серийный "Сифэнг" F.31 у ангара
Первый серийный "Сифэнг" F.31 в полете
Супермарин "Сифэнг"
VB395 - единственный прототип Seafang Mk.32, самолет был полностью маринизирован. Первый полет прототип выполнил в 1946 году. Внешние части крыла складывались с помощью гидравлики, элероны отклонялись также гидравликой. На самолете установлены соосные трехлопастные воздушные винты.
"Сифэнг" Mk.32