Supermarine Spiteful / Seafang
Варианты:
Supermarine - Spiteful / Seafang - 1944 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1944


Single-seat Fighter or Fighter-Bomber
Описание
Фотографии
Supermarine Spiteful и Seafang

  Самолеты Supermarine Spiteful и Seafang являются, соответственно, развитием Spitfire и Seafire. Обе машины разработаны на заключительной стадии Второй мировой войны и, хотя обладали отменными летными данными, быстро устарели, так как наступила эра реактивных самолетов. Очень небольшое количество Spiteful и Seafang поступило на вооружение строевых частей.
  Внешне Spiteful не сильно отличается от Spitfire, но конструктивно это был совершенно новый самолет. Главной особенностью Spiteful является крыло с прямыми законцовками и ламинарным профилем обтекания. Основные опоры шасси сделаны убираемыми в крыло в направлении продольной оси самолета.
  Были заказаны три прототипа в трех вариантах, первый из них выполнил первый полет 30 июня 1944 года. На исходных серийных Spiteful F.Mk 14 (построено 19) стояли моторы Griffon 65 с пятилопастными винтами. Затем был построен единственный Spiteful F.Mk 15 с мотором Griffon 89 или 90 и соосными винтами. Два Mk 14 доработали в Spiteful F.Mk 16 с Griffon 101 мощностью 2375 л.с., оснащенным пятилопастным винтом. Размах крыла Mk 16 составлял 10,82 м, максимальная взлетная масса - 4513 кг, на оптимальной высоте истребитель развивал скорость 795 км/ч.
  Контракт на постройку 67 самолетов варианта Spiteful F.Mk 14 расторгли 17 января 1947 года - после сборки 17-го самолета. Лишь три Spiteful использовались ВВС Великобритании и только для испытаний.
  Самолет Seafang не оказался удачливее Spiteful. Из заказанных 150 самолетов построили два прототипа и 18 серийных, в том числе восемь истребителей Seafang F.Mk 31 с мотором Griffon 61 и десять истребителей Seafang F.Mk 32 с мотором Griffon 89 мощностью 2145 л.с., соосными винтами и складным крылом.
  Испытания на авианосце Seafang проходил в 1946-1947 годах, и как палубный истребитель он превосходил Seafire FR.Mk 47. Программу выпуска Seafang свернули в 1948 году, когда флот начал готовиться к принятию на вооружение реактивных самолетов Attacker. Максимальная скорость Seafang F.Mk 32 составляла 764 км/ч на высоте 6401 м.
"Спайтфул" F.16
Spiteful
Supermarine Spiteful XIV RB515, photographed by CHARLES E. BROWN in 1946.
A rare shot of the short-lived “hybrid” Spiteful prototype, NN660, taxiing. It first flew on June 30, 1944.
NN664, the first real prototype, which flew on January 8, 1945.
The last of the prototypes was NN667, which had a long intake directly behind the airscrew.
Often described as having a laminar-flow wing, the Supermarine Spiteful was in fact fitted with a hybrid aerofoil, beginning at the root as a shock-reducing shape and blending to a laminar-flow section towards the tip, away from walkways, hatches, cannon barrels and propwash, all of which would trigger significant turbulent flow.
"Спайтфул" Mk.14
The Supermarine Spiteful Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon engine).
Another study of the first production Spiteful. For its first three flights it had the Spitfire 21 empennage.
The Supermarine Spiteful XIV Single-seat Fighter (2,375 h.p. Rolls-Royce Griffon 69 engine).
Spiteful RB515 was the first of only 17 production machines built.
The Supermarine Spiteful Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon engine).
A production Supermarine Spiteful XIV, RB515, photographed m 1946 by Charles E. Brown. The 2,375 h.p. Rolls-Royce Griffon 65 engine gave the Spiteful a top speed of 475 m.p.h.
Первый серийный "Спайтфул" Mk.14 в полете
Этот RB515 - первый серийный Spiteful, первый полет состоялся в апреле 1945 года. Позже на самолет установили киль увеличенной площади (как на фотографии). Большинство серийных Spiteful построено в варианте Mk 14.
Spiteful RB515 displays its laminar-flow wing, employing two straight tapers to simplify production.
Another view of RB518, which was the subject of tests fitted with both a five-bladed NACA propeller and a six-blade contra-rotating unit.
Spiteful F.16 RB518, with a Seafang-type hood, was used for proving trials.
The Supermarine Spiteful F.Mk XIV Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 69 engine).
Единственный "Спайтфул" Mk.16 - самый скоростной поршневой самолет Великобритании
The sole example of the last Spiteful variant, the F.16, was RB518. At its maximum speed it qualified as Britain's fastest piston-propelled aircraft.
Seafang
Первый серийный "Сифэнг" F.31 у ангара
Seafang Mk 31 VG471 in March 1946. Note the guard to keep arrester wires clear of the tailwheel.
Первый серийный "Сифэнг" F.31 в полете
The first production Seafang, VG471, sixth machine off the Spiteful production line, which went to the RAE in January 1946.
The Supermarine Seafang 31 Single-seat Fleet Fighter, the naval version of the Spiteful XIV.
The Supermarine Seafang 31 Fleet Fighter.
Палубный истребитель «Сифенг» - предшественник «Атакера»
Супермарин "Сифэнг"
Spiteful 14 RB520 is seen after modification as the interim prototype Seafang, with sting-type hook, in which form it first flew early in 1945.
VB395 - единственный прототип Seafang Mk.32, самолет был полностью маринизирован. Первый полет прототип выполнил в 1946 году. Внешние части крыла складывались с помощью гидравлики, элероны отклонялись также гидравликой. На самолете установлены соосные трехлопастные воздушные винты.
View of the Seafang F.Mk 32 prototype, VB895, taken in December 1946. This aircraft first flew at Hursley Park early the same year, although the first production machine flew before it.
"Сифэнг" Mk.32
Two views of the pitot comb installation on the inboard wing trailing edge of Seafang VB475 to measure the critical Mach number and ascertain the degree of laminar flow achieved. The aileron span was reduced by 15in, the cannon were removed, and the aircraft had no provision for wing folding.
The Supermarine Spiteful F.Mk XIV Single-seat Fighter
The Supermarine Seafang 32 Fleet Fighter.