RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1931

Двухместный береговой разведывательный гидроплан

He-60

Корабельный катапультный разведчик-корректировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Р. Мевеса.
Первый опытный образец биплана HD 60 (Не 60а) поднялся в небо 2 декабря 1931 г. Серийное производство развернули в июле 1933 г. Не 60 выпускались на заводах "Хейнкель" в Ростоке, "Везер флюгцойгбау" в Берлине, "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде. Всего построено 282 экз.
Не 60 состоял на вооружении в Германии с июля 1933 г. (как боевой - с июля 1936 г.), в Испании - с декабря 1938 г., в Болгарии - с 1943 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW VI 6,0Z. Вооружение 1-2x7,9, бомбовой нагрузки нет.
Основные серийные модификации:
   - Не 60А, учебный гидросамолет без вооружения, часть машин имела катапультное оснащение;
   - Не 60С, катапультный разведчик с вооружением 1x7,9;
   - Не 60D, аналог Не 60С постройки "Везер флюгцойгбау" с вооружением 2x7,9 и усовершенствованным радиооборудованием; поставлялся в Испанию как Не 60Е.
С 1936 г. Не 60С начали устанавливать на катапульты боевых кораблей Кригсмарине. Ими комплектовались крейсера и "карманные линкоры".
Первое боевое применение Не 60 имело место в Испании в период гражданской войны. В октябре 1936 г. самолет, запущенный с германского крейсера, впервые провел разведку Кадикса. Не 60 действовали в составе немецкого "Легиона Кондор", а с марта 1937 г. - и авиации франкистов. Они патрулировали побережье и вели поиск республиканских подводных лодок в районах Кадикса, Севильи и Сеуты. Катапультные разведчики действовали и с немецких кораблей, патрулировавших испанские воды. Именно Не 60 корректировал обстрел Альмерии с корабля "Адмирал Шеер". Один Не 60F, переданный франкистам, летал с борта испанского крейсера "Канариас".
До конца 1939 г. Не 60 являлся единственным в Германии серийным катапультным разведчиком, а далее стал вытесняться Не 114 и Ar 196. Этот самолет активно применялся с береговых баз во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 г. Не 60 следили за перемещением польских боевых кораблей, корректировали огонь артиллерии, осуществляли бомбометание по позициям польских войск на побережье. Осенью 1939 г. они охотились за торговыми судами союзников на Балтике, наводя на них катера и самолеты с абордажными командами.
Зимой 1939/1940 г. Не 60 начали снимать с вооружения боевых частей, но осенью 1940 г. вернули обратно. В мае 1940 г. эти самолеты участвовали в переброске войск на Крит. С июня 1941 г. воевали против СССР на Балтике. В составе Люфтваффе на Не 60 там действовала эстонская эскадрилья. С февраля 1942 г. эти самолеты начали применяться в Средиземноморье как спасательные и противолодочные. В частности, одна эскадрилья работала в Эгейском море. Последний раз на фронте старые бипланы были замечены в июле - августе 1943 г., когда они вели охоту за субмаринами на Балтике.
Не 60 сняли с производства в июле 1937 г. В летных школах Германии эти самолеты эксплуатировались до февраля 1944 г., в Болгарии летали до конца 1944 г., в Испании - до августа 1948 г.


He 60C||
Размах:||12,85 м
Длина:||11,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3560 кг
Максимальная скорость:||196 км/ч
Практический потолок:||4700 м
Дальность:||670 кг

Показать полностью

Описание:

  • He-60
  • Heinkel He 60
  • Фотографии