Heinkel He-60
Страна: Германия
Год: 1931


Двухместный береговой разведывательный гидроплан
Описание:
He-60
Heinkel He 60
Фотографии

He-60

Корабельный катапультный разведчик-корректировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Р. Мевеса.
Первый опытный образец биплана HD 60 (Не 60а) поднялся в небо 2 декабря 1931 г. Серийное производство развернули в июле 1933 г. Не 60 выпускались на заводах "Хейнкель" в Ростоке, "Везер флюгцойгбау" в Берлине, "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде. Всего построено 282 экз.
Не 60 состоял на вооружении в Германии с июля 1933 г. (как боевой - с июля 1936 г.), в Испании - с декабря 1938 г., в Болгарии - с 1943 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW VI 6,0Z. Вооружение 1-2x7,9, бомбовой нагрузки нет.
Основные серийные модификации:
  - Не 60А, учебный гидросамолет без вооружения, часть машин имела катапультное оснащение;
  - Не 60С, катапультный разведчик с вооружением 1x7,9;
  - Не 60D, аналог Не 60С постройки "Везер флюгцойгбау" с вооружением 2x7,9 и усовершенствованным радиооборудованием; поставлялся в Испанию как Не 60Е.
С 1936 г. Не 60С начали устанавливать на катапульты боевых кораблей Кригсмарине. Ими комплектовались крейсера и "карманные линкоры".
Первое боевое применение Не 60 имело место в Испании в период гражданской войны. В октябре 1936 г. самолет, запущенный с германского крейсера, впервые провел разведку Кадикса. Не 60 действовали в составе немецкого "Легиона Кондор", а с марта 1937 г. - и авиации франкистов. Они патрулировали побережье и вели поиск республиканских подводных лодок в районах Кадикса, Севильи и Сеуты. Катапультные разведчики действовали и с немецких кораблей, патрулировавших испанские воды. Именно Не 60 корректировал обстрел Альмерии с корабля "Адмирал Шеер". Один Не 60F, переданный франкистам, летал с борта испанского крейсера "Канариас".
До конца 1939 г. Не 60 являлся единственным в Германии серийным катапультным разведчиком, а далее стал вытесняться Не 114 и Ar 196. Этот самолет активно применялся с береговых баз во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 г. Не 60 следили за перемещением польских боевых кораблей, корректировали огонь артиллерии, осуществляли бомбометание по позициям польских войск на побережье. Осенью 1939 г. они охотились за торговыми судами союзников на Балтике, наводя на них катера и самолеты с абордажными командами.
Зимой 1939/1940 г. Не 60 начали снимать с вооружения боевых частей, но осенью 1940 г. вернули обратно. В мае 1940 г. эти самолеты участвовали в переброске войск на Крит. С июня 1941 г. воевали против СССР на Балтике. В составе Люфтваффе на Не 60 там действовала эстонская эскадрилья. С февраля 1942 г. эти самолеты начали применяться в Средиземноморье как спасательные и противолодочные. В частности, одна эскадрилья работала в Эгейском море. Последний раз на фронте старые бипланы были замечены в июле - августе 1943 г., когда они вели охоту за субмаринами на Балтике.
Не 60 сняли с производства в июле 1937 г. В летных школах Германии эти самолеты эксплуатировались до февраля 1944 г., в Болгарии летали до конца 1944 г., в Испании - до августа 1948 г.


He 60C||
Размах:||12,85 м
Длина:||11,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3560 кг
Максимальная скорость:||196 км/ч
Практический потолок:||4700 м
Дальность:||670 кг

Heinkel He 60

Проект He 60 появился в ответ на официальное требование на создание запускаемого с катапульты корабельного разведчика и гидроплана-корректировщика. Первый прототип He 60a впервые взлетел в 1933 году. Самолет был одностоечным бипланом традиционной схемы, со смешанной конструкцией и со смещенными друг относительно друга деревянными крыльями. Фюзеляж сваривался из стальных труб и обшивался преимущественно полотном. На воде самолет держался на параллельных однореданных поплавках из легкого сплава. He 60a имел поршневой V-образный мотор BMW VI 6,0 ZU мощностью 660 л.с. (492 кВт), вращавший двухлопастный деревянный винт Schwarz. Единственным недостатком этой машины было то, что мотору не хватало необходимых резервов мощности для нагрузки, которая неизбежно должна была бы возрасти с установкой на самолет дополнительного оборудования. Поскольку заказчик настаивал на обеспечении возможности применения этого типа в открытом море, это привело к разработке более прочной, но и тяжелой конструкции.
  Поэтому второй прототип He 60b выпустили с мотором BMW VI 7.3ZU мощностью 750 л. с. (559 кВт), однако испытания показали столь мизерное улучшение характеристик, что было решено на первой серии самолетов He 60A использовать исходный мотор BMW VI 6,3 ZU. Из этой производственной серии 14 гидропланов уже строились в качестве предсерийных машин. На версии He 60b также ввели большие элероны на обоих крыльях и убрали одиночные вспомогательные стойки, стоявшие снаружи от основных N-образных стоек бипланной коробки. В то же время третий прототип He 60c и гидросамолеты He 60A получили элероны более поздней конструкции, но на них оставили вспомогательные стойки. Первый He 60A был испытан в качестве прототипа He 60V4. Этот вариант поступил на службу летом 1933 года.
  Во второй половине 1934 года самолет He 60A в серийном производстве номинально заменил вариант He 60B - немного улучшенный, с усовершенствованной конструкцией и рядом изменений в оборудовании. Но собрали только один такой гидроплан. К концу 1934 года ввели вариант He 60C - дальнейшее развитие базовой серийной модели, но его выпустили очень скромной серией. В июле 1936 года в серию пошел основной вариант He 60D, созданный на базе He 60C, - доработанный, с неподвижной передней огневой точкой с 7,92-мм пулеметом MG 17. К 1939 году машина He 60 уже устарела. С началом Второй мировой войны их быстро перевели из передовых частей в учебные авиашколы, а уже оттуда привлекали к выполнению разных второстепенных задач, например, эпизодических связных. В 1941 году эти самолеты возвратили в передовые части для патрулирования вдоль побережья на левом фланге немецких войск, вторгшихся в СССР в июне. С июня по октябрь 1943 года эти самолеты снова вывели из состава германских передовых частей, на этот раз окончательно.
  Обозначение He 60E получили всего шесть машин варианта He 60D, поставленных франкистам во время гражданской войны в Испании. Четыре самолета из их числа летали до 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel He 60C

  Тип: двухместный береговой разведывательный гидроплан
  Силовая установка: один V-образный ПД BMW VI6,0ZU мощностью 660 л. с. (492 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч на высоте 1000 м; крейсерская скорость 190 км/ч на высоте 1000 м; набор высоты 2000 м за 8 мин 54 с; практический потолок 5000 м; радиус полета 770 км
  Масса: пустого 2410 кг; максимальная взлетная 3555 кг
  Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 11,50 м; высота 4,94 м; площадь крыльев 54,00 м2
  Вооружение: один подвижный стреляющий назад 7,92-мм пулемет MG15 в задней кабине
"Хейнкель" He 60 из состава "эстонской" эскадрильи 15/SAGr.127, погибший у Гогланда 11 октября 1942г.
Опытный самолет Не 60а (Не 60V1)
He 60B был оснащен рядным мотором DB 600. Самолет был уязвим вследствие своих невысоких летных характеристик, но обладал неплохой мореходностью.
Пара He 60D у берега
A He 60D SD+WJ roars across the calm water before lifting off on patrol
K6+PF, a He 60D of Coastal Group 406 flies low over a convoy bound for Norway during the Norwegian Campaign of 1940.
Звено Не 60 из эскадрильи 1/KuFlGr 106 в полете вблизи Нордернея
Ground crew personnel, some of them up to their armpits in the cold North Sea water, pull a He 60D up to the beaching ramp.
Немецкие гидропланы He 59, Ar 199 и He 60 из 10.Seenotstaffel в Бергене, Норвегия, 1941г.
Heinkel He 60D floatplanes on their beaching dollies lined up for a squadron inspection in Northern Germany, early 1940.
Heinkel He 60C