Consolidated PB2Y Coronado
Страна: США
Год: 1937
Летающая лодка

Летающая лодка - дальний бомбардировщик
Описание:
PB2Y Coronado
Consolidated Model 29 (PB2Y Coronado)
Фотографии

PB2Y Coronado

Летающая лодка, четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирована в КБ "Консолидэйтед-Валти эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена (как "модель 29"). Опытный образец, XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г. Серийное производство на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего начали в декабре 1940 г. с модификации PB2Y-2. Всего построили 217 экз. Экспортные машины дорабатывались в Великобритании заводом "Саундерс Роу" (Бомэрис).
Экипаж 9 чел. Двигатели R-1830. Вооружение 6-8x12,7, бомбы до 5400 кг (PB2Y-2) или 3630 кг (PB2Y-3, PB2Y-5).
"Коронадо" состоял на вооружении в США с декабря 1940 г., в Великобритании - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - PB2Y-2 с моторами R-1830-78, вооружение 6x12,7, бомбы до 5400 кг;
  - PB2Y-3 с моторами R-1830-88, усиленная бронезащита, вооружение 8x12,7, бомбы до 3632 кг или две торпеды;
  - PB2Y-3R, транспортный самолет (на 44 чел.) с моторами R-1830-92, без вооружения (переделка завода "Pop эйркрафт");
  - PB2Y-5, дальний разведчик с увеличенным запасом горючего, моторы и вооружение как у PB2Y-3;
  - PB2Y-5H, санитарный самолет на базе PB2Y-5 на 25 раненых.
PB2Y-2 использовались только как учебно-тренировочные в США. PB2Y-3R летали на Тихом океане, перебрасывая войска и грузы в тылу. Боевые варианты служили как самолеты ПЛО на западном побережье США, на Гавайях, позднее - на Филиппинах и Окинаве. С конца 1945 г. были переведены во вспомогательные подразделения.
Английские "Коронадо" летали как транспортные на линиях через Атлантику, из Великобритании в Африку и Вест-Индию.


PB2Y-3||
Размах:||35,1 м
Длина:||24,18 м
Моторы, количество х мощность:||4х 1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30910 кг
Максимальная скорость:||358 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||5400 км

Consolidated Model 29 (PB2Y Coronado)

Планы разработки морского патрульного бомбардировщика более крупных размеров, чем PBY, появились у ВМС США сразу после полета прототипа XPBY-1. Целью являлось создание летающей лодки с улучшенными характеристиками и увеличенной бомбовой нагрузкой. Фирмы "Consolidated" и "Sikorsky" получили контракты на разработку прототипов для сравнительной оценки. Sikorsky XPBS-1 первым поднялся в воздух 13 августа 1937 года, но выбор пал на Consolidated Model 29, который выполнил первый полет 17 декабря под обозначением XPB2Y-1. Его признали более пригодным для серийного производства. В тот момент у ВМС не было средств для немедленных закупок больших летающих лодок, поэтому у "Consolidated" оказались почти 15 месяцев в запасе для устранения недостатков, выявленных на летных испытаниях.
  Самой серьезной проблемой являлась боковая неустойчивость, которую компания попыталась ликвидировать установкой двух овальных килей на концах стабилизатора. Но устойчивость по-прежнему была неудовлетворительной. Результата удалось добиться созданием нового хвостового оперения с крупными килевыми шайбами, аналогичного оперению B-24 Liberator. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик, но задержка в закупках предоставила время для переделки корпуса летающей лодки, его сделали глубже и изменили носовой профиль.
  31 марта 1939 года ВМС закупили шесть самолетов под обозначением PB2Y-2 и названием Coronado. Поставки в эскадрилью VP-13 начались 31 декабря 1940 года. Это были летательные аппараты с четырьмя звездообразными двигателями на высокорасположенном свободнонесущем крыле. Машина полностью изготавливалась из легких сплавов, интересными решениями стали убираемые в полете стабилизирующие поплавки, превращавшиеся в законцовки крыла, и бомбоотсеки в крыле толстого профиля. Экипаж состоял из девяти человек.
  Летающие лодки PB2Y-2, хорошо прошедшие эксплуатационные испытания, обеспечили закупку PB2Y-3 Coronado, созданной после модификации одной из PB2Y-2 в прототип XPB2Y-3.
  PB2Y-3 отличалась от PB2Y-2 усовершенствованным вооружением, применением протектированных топливных баков и брони. Были построены 210 машин данного варианта, более поздние из них оснащались поисковой РЛС ASV для обнаружения надводных целей. Британским ВВС поставили 10 самолетов, обозначенных PB2Y-3B, исходно они базировались в Бьюмарисе в составе Берегового командования. Но их пребывание там было недолгим, самолеты перевели в 231-ю эскадрилью Транспортного командования, с июня 1944 года они занимались только перевозками.
  На основе стандартной PB2Y-3 была построена 31 транспортная лодка PB2Y-3R с двигателями R-1830-92 с одноступенчатым нагнетателем. На одной XPB2Y-4 в качестве эксперимента установили двигатели Wright R-2600 Cyclone; несколько стандартных PB2Y-3 переоборудовали в PB2Y-5 с увеличенным объемом топлива и двигателями R-1830-92; ряд PB2Y-5H с вместимостью 25 носилок использовались на Тихоокеанском ТВД для эвакуации раненых.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Consolidated PB2Y-3 Coronado

  Тип: летающая лодка - дальний бомбардировщик
  Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-88Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 359 км/ч на 6095 м; крейсерская скорость 227 км/ч на 460 м; подъем до 3050 м за 21 мин 30 с; практический потолок 6250 м; дальность полета 2205 км с бомбовой нагрузкой 3629 кг
  Масса: пустого самолета 18 568 кг; максимальная взлетная 30844 кг
  Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 24,16 м; высота 8,38 м; площадь крыла 165,36 м2
  Вооружение: по два пулемета Browning калибра 12,7 мм в носовой, надфюзеляжной и хвостовой стрелковых установках и по одному такому же пулемету в бортовых окнах плюс до 5443 кг боевой нагрузки, включая торпеды, обычные и глубинные бомбы
Лодка PB2Y-5 с четырьмя двигателями R-1830-92, развивавшими мощность, эквивалентную двум лодкам PBY-5A, стала окончательным вариантом Coronado. Максимальную мощность двигатели давали на малой высоте.
The Consolidated XPB2Y-1 Patrol Flying-boat (four 1,050 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
Летающая лодка PB2Y-3
The Consolidated Vultee PB2Y-3R Naval Transport (four Pratt & Whitney R-1830-92 engines).
PB2Y-5 с моторами R-1830-92 и антенной РЛС над пилотской кабиной
Consolidated PB2Y-3 Coronado
Consolidated PB2Y-3 Coronado