Варианты
- Potez - Potez 25 - 1925 - Франция
- Potez - Potez 28 - 1926 - Франция
- Potez - Potez 29 - 1927 - Франция
- Potez - Potez 32 / 33 - 1928 - Франция
- Potez - Potez 50 - 1930 - Франция
Potez 29
Прототип Potez 29, F-AIQD, проходивший испытания в 1927 году, был разработан как пассажирский вариант самолета Potez 25.
Он сохранил силовую установку варианта Potez 25 TOE, крылья и шасси также не сильно изменились. В данном случае приоритетом для конструкторов являлась масса полезной нагрузки, а не летные характеристики. Следствием такого подхода стал новый фюзеляж с закрытой кабиной для экипажа из двух человек и пяти пассажиров. Фюзеляж сделали более широким и таким высоким, что он занимал все пространство между нижним и верхним крыльями.
Potez 29 оказался достаточно удачным самолетом. Для использования на гражданских авиалиниях построили 29 машин, основными покупателями которых являлись французско-румынская компания CIDNA и югославская "Aeroput". Самолет строился в нескольких вариантах, отличавшихся главным образом установленными двигателями.
Большое количество Potez 29 поступило на вооружение ВВС Франции, а несколько самолетов использовалось ВВС Великобритании в первые месяцы Второй мировой войны на Ближнем Востоке.
Варианты
Potez 29: прототип и первые шесть серийных самолетов; все - пассажирские, с мотором Lorraine 12Eb; четыре поставлены югославской "Aeroput"
Potez 29/2: построено 123; мотор Lorraine 12Eb; 120 поставлены ВВС Франции; в 1932 году во французской колониальной эскадрилье имелось звено из трех санитарных Potez 29/2; два самолета поставлены Югославии
Potez 29/4: гражданский вариант с мотором воздушного охлаждения Gnome-Rhone Jupiter 9Ady мощностью 480 л. с. (358 кВт); из 15 построенных - 13 поставлены авиакомпании CIDNA, а два - Румынии
Potez 29/5: опытный самолет с увеличенным запасом топлива и двигателем Salmson 18Ab мощностью 500 л.с.
Potez 29/6: гражданский вариант с двигателем Lorraine 14Ac мощностью 500 л. с.; выпущено 15
Potez 29/8: транспортный с двигателем Renault 12Jb
Potez 29/11: вариант увеличенной дальности полета для известного аса Пеллетье д’Уази с баками большой емкости и мотором, как у Potez 29/5
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер: UN-EFG Все шесть самолетов Potez 29/2 югославской авиакомпании "Aeroput", конец 1920-х годов.
The Headquarters of the Aeroput Line at Beograd (Belgrade).
Aeroput’s fleet of six Potez 29-2s at Belgrade. UN-EFG was originally X-SEFG Skoplje. -
Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)
Potez 29 air ambulance over typical Madagascan terrain
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: UN-EHI Aeroput's Potez 29-2 UN-EHI became UN-SAG and later YU-SAG.
-
Flight 1939-07 / Flight
VISITING OUT EAST: Thirty R.A.F. officers, led by A.V.-M. G.R.M. Reid, recently flew over from Aden to Djibouti, the port of French Somaliland, to watch the July 14 parade of the French Garrison. The rather antique aircraft in the background are Potez cabin machines.
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-AIVD Этот F-AIVD - Potez 29/4 из французско-румынской авиакомпании CIDNA, основанной в 1920 году. Самолеты Potez перевозили пассажиров и почту из Парижа в Бухарест с промежуточными посадками в ряде столиц в Европе.
CIDNA’s prototype 29-4 with Gnome- Rhone Jupiter, flying near Le Bourget. -
Aeroplane Monthly 1989-09 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: X-SEFG KEITH WOODCOCK’S painting shows Aeroput's Potez 29-2 X-SEFG Skoplje.
- Фотографии