CANT Z.506 Airone
Варианты:
CANT - Z.506 Airone - 1935 - Италия
Страна: Италия
Год: 1935


Three-engined twelwe-passenger commercial seaplane
Описание
Фотографии
CANT Z.505 и Z.506 Airone

   В июле 1935 года впервые взлетел прототип большого гидросамолета деревянной конструкции на двух металлических поплавках, с тремя V-образными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI RC.l 5 мощностью по 840 л.с. (626 кВт). Это был CANT Z.505 - почтовый со свободнонесущим крылом, расчалочным хвостовым оперением и максимальной взлетной массой 12 795 кг.
   Этот единственный экземпляр Z.505 с индексом I-ZAPP был длиннее, чем Z.506. Он предназначался для полетов на большие расстояния и был оборудован салоном для восьми пассажиров и грузовым отсеком для почты.
   19 августа того же года Марио Стоппани впервые поднял в воздух более легкий Z.506 слегка уменьшенных размеров, разработанный как 12/14-местный транспортно-пассажирский самолет. Сначала он оснащался тремя звездообразными двигателями Piaggio Stella IX мощностью по 610 л.с. (455 кВт) и крылом со значительно меньшим поперечным V, чем у Z.505. Этот тип пошел в серию в 1936 году под маркой Z.506A и в том же году стал летать в итальянской авиакомпании "Аla Littoria" на средиземноморских трассах.

   В 1936-1938 годах Z.506A с доработанной силовой установкой повышенной мощности из трех звездообразных двигателей Alfa Romeo 126 RC.34 по 750 л.с. (559 кВт) под управлением Стоппани установил несколько рекордов высоты, дальности и скорости, включая рекорды скорости 308,25 км/ч, 319,78 км/ч и 322,06 км/ч на дальности 5000 км, 2000 км и 1000 км. Тот же Z.506A поднял груз 2000 кг на высоту 7810 м и 5000 кг на 6917 м, а позднее пролетел 5383,6 км по замкнутому маршруту.
<...>


Варианты

<...>
   Z.506 с колесным шасси: один Z.506 специально подготовили к попытке Стоппани побить рекорд дальности. Для этой цели гидросамолет переделали в сухопутный, оснастив его колесным шасси. Но полет сначала отложили, а потом и вовсе отменили из-за сложных метеоусловий
CANT Z.506C переделанный в поисково-спасательный самолет из пассажирского гидроплана авиакомпании "Ала Литторио", 1942г.
Транспортно-пассажирский CANT Z.506C, принадлежавший авиакомпании "Нуклеа Коммуникациони", 1943г.
Первый опытный CANT Z.506 (военный N M.M.291) с первоначальным вариантом вертикального оперения с развитой аэродинамической компенсацией
The beautifully-proportioned Cant Z.506. This example has a horn-balanced rudder.
A multi-engined twin-float seaplane is something of a rarity these days. This is a model of the Italian Cant. Z.506. With three Piaggio Stella X.R. engines it is expected to do about 190 m.p.h
Первый CANT Z.506, оснащенный 700-сильными итальянскими девятицилиндровыми двигателями "Фиат A59RC". Хорошо видно, что самолет снят в период испытаний, поскольку на трубке Пито смонтирована трубка Вентури, а еще пара таких приборов смонтирована на остеклении пилотской кабины
A close-up of the nose of the Cant Z.506 Commercial Seaplane (three 770 h.p. Alfa-Romeo 126R.C.34 engines).
The prototype Cant Z.506, I-CANT.
UNDULY PESSIMISTIC: Despite the apparent faintheartedness of its registration this new Italian Cant. 506 commercial seaplane has beaten eight international records for speed with load. Twelve passengers are normally accommodated and the maximum speed is something like 200 m.p.h.
A la Littoria’s Cant Z.506 I-FANO, with Wright Cyclones.
За исключением головного самолета все остальные машины 1-й серии оснащались чрезвычайно надежными американскими девятицилиндровыми моторами "Райт Циклон SGR-1820-F52A"
The Cant Z.506 Commercial Seaplane (three 770 h.p. Alfa-Romeo 126R.C.34 engines).
Первые серийные почто-пассажирские лайнеры CANT Z.506, оснащенные итальянскими моторами, принадлежащие авиакомпании "Ала Литториа"
Итальянские летчики, прославившиеся в ходе установления рекордов на самолетах CANT Z.506. Слева направо: Стоппани, Новелли, Висентин и Луццато
Первый серийный CANT Z.506C с итальянскими моторами "Альфа Ромео 126RC.10"
Фирма CANT использовала самолет Z.506A, разработанный отделом морской авиации, для установки ряда авиационных рекордов.
Персональный самолет губернатора Ливии маршала Итало Бальбо, который со своей свитой находится на катере. Весна 1940г.
The CANT Z.506 seaplane, designed by Filippo Zappata, became a stalwart of the Ala Littoria fleet, the first production batch, powered by Wright Cyclone engines, joining the fleet in 1936. This Z.506C, I-DUNA, fitted with Alfa Romeo engines, joined the fleet in September 1938 and was impressed into military service in June 1940.
Во второй половине 30-х годов прошлого века почтово-пассажирские CANT Z.506 являлись жемчужинами авиакомпании "Ала Литториа". Но их блеск постепенно мерк...
На модификации CANT Z.506C, который получил 14-местный пассажирский салон и двигатели "Альфа-Ромео 126RC.10", были в очередной раз улучшены практически все характеристики крылатой машины
CANT Z.506C, принадлежащий авиакомпании "Ала Литторио"
CANT Z.506C, принадлежащий авиакомпании "Ала Литторио", переоборудованный в спасатель
Как это ни покажется странным, но высокие летные данные нового гидроплана подтолкнули разработчиков к реализации проекта колесного CANT Z.506 в исключительно конъюнктурных целях - для установления нового рекорда дальности полета в классе трехмоторных сухопутных самолетов по классификации FAI. Однако случайное стечение обстоятельств не позволило реализовать эту затею и, как знать, возможно, благодаря этому у итальянцев не появился скоростной бомбардировщик с более высокими характеристиками нежели их основной S.79. Учитывая рост летных данных, полученных в 1938г. на CANT Z.509 с 100-сильными двигателями, появление такой машины с максимальной скоростью примерно 500 км/ч или даже более, было вполне реально
The cabin of the CANT Z.506C was divided into two sections, each containing six seats (although up to 15 or 16 in total were sometimes fitted). The forward section was immediately aft of the cockpit and radio operator’s station, as seen here. Note the rather elegant oxygen hoses attached to the cabin wall, for use on services over high terrain.
KEITH WOODCOCK'S painting shows Ala Littoria's Cant Z.506A I-FANO - the first pre-series Z.506.