RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1935

Three-engined twelwe-passenger commercial seaplane

Варианты

CANT Z.505 и Z.506 Airone

   В июле 1935 года впервые взлетел прототип большого гидросамолета деревянной конструкции на двух металлических поплавках, с тремя V-образными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI RC.l 5 мощностью по 840 л.с. (626 кВт). Это был CANT Z.505 - почтовый со свободнонесущим крылом, расчалочным хвостовым оперением и максимальной взлетной массой 12 795 кг.
   Этот единственный экземпляр Z.505 с индексом I-ZAPP был длиннее, чем Z.506. Он предназначался для полетов на большие расстояния и был оборудован салоном для восьми пассажиров и грузовым отсеком для почты.
   19 августа того же года Марио Стоппани впервые поднял в воздух более легкий Z.506 слегка уменьшенных размеров, разработанный как 12/14-местный транспортно-пассажирский самолет. Сначала он оснащался тремя звездообразными двигателями Piaggio Stella IX мощностью по 610 л.с. (455 кВт) и крылом со значительно меньшим поперечным V, чем у Z.505. Этот тип пошел в серию в 1936 году под маркой Z.506A и в том же году стал летать в итальянской авиакомпании "Аla Littoria" на средиземноморских трассах.

   В 1936-1938 годах Z.506A с доработанной силовой установкой повышенной мощности из трех звездообразных двигателей Alfa Romeo 126 RC.34 по 750 л.с. (559 кВт) под управлением Стоппани установил несколько рекордов высоты, дальности и скорости, включая рекорды скорости 308,25 км/ч, 319,78 км/ч и 322,06 км/ч на дальности 5000 км, 2000 км и 1000 км. Тот же Z.506A поднял груз 2000 кг на высоту 7810 м и 5000 кг на 6917 м, а позднее пролетел 5383,6 км по замкнутому маршруту.
<...>


Варианты

<...>
   Z.506 с колесным шасси: один Z.506 специально подготовили к попытке Стоппани побить рекорд дальности. Для этой цели гидросамолет переделали в сухопутный, оснастив его колесным шасси. Но полет сначала отложили, а потом и вовсе отменили из-за сложных метеоусловий

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии