Aeronca Model 7 Champion / L-16
Варианты:
Aeronca - Model 7 Champion / L-16 - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Двухместный моноплан с высоким расположением крыла
Описание
Фотографии
Aeronca Model 7 Champion / L-16

   Во второй половине 1940-х годов "Aeronca" сконструировала новую модель, в которой соединила лучшие черты довоенных машин Model 50-T/Model 65-T и Defender. Так появилась на свет Model 7АС Champion - первый сертифицированный в США после окончания Второй мировой войны легкий самолет.
   Моноплан унаследовал от своих предшественников высокое расположение крыла и другие конструктивные особенности, но размах крыла у него немного уменьшился. Основные изменения коснулись кабины: кресла в ней теперь установили тандемом, двойное управление стало стандартным для этой модели. Подобное расположение кресел дало самолету Champion преимущество над конкурентом по рынку самолетом Piper J-3 Cub. Champion хорошо продавался, поскольку на нем можно было летать как в паре, так и поодиночке, управляя машиной с переднего сиденья.
   Любопытно, что свой первый полет 7АС совершил еще в середине 1944 года, но официально появился на сцене только в ноябре 1945 года. После окончания Второй мировой войны рынок легких самолетов в Америке переживал бум. Champion продавался с невероятным успехом. Заказов на машину было столько, что "Aeronca" построила их в 1946-1948 годах не менее 7200 штук. Этот самолет называли "Champ" и "Airknocker". Выпускался он и в сельскохозяйственном варианте под названием "Farm Wagon" ("Телега"). В этой версии заднее кресло меняли на 91-кг контейнер.
   Для улучшения летных характеристик на машине установили 85-сильный двигатель Continental C-85-8F (или C-85-12F), после этого она получила наименование Model 7DC Champion.
   Армия США, испытывавшая потребность в легком связном самолете, заказала в 1947 году 509 экземпляров машины 7BCM с 85-сильным двигателем. Поступили они под наименованием L-16A. "Aeronca" выпускала также L-16B (Model 7CCM) с 90-сильным двигателем Continental C-90-12F и незначительными изменениями в конструкции. Когда в 1950 году началась корейская война, многие L-16A отправили для несения фронтовой службы, a L-16B использовали как учебные самолеты. На войне L-16 себя проявили не слишком хорошо, и очень скоро их заменили связными и наблюдательными машинами других типов. В 1952-1954 годах, после снятия со службы в армии США, L-16 передали в Гражданскую службу воздушного патрулирования. А еще через два года все они были окончательно списаны.
   В 1950 году "Aeronca" совместила производство L-16B с производством его гражданского аналога 7ЕС. В том же году строительство легких монопланов прекратилось совсем, поскольку спрос на них пошел на спад. Всего "Aeronca" выпустила около 10000 таких машин.
   Окончательная точка в истории Model 7 Champion была поставлена в июне 1954 года, когда права на производство самолетов подобного типа приобрела корпорация "Champion Aircraft". Любопытно, что выпуск моделей типа Champion возобновился в 1977 году, после слияния корпорации Champion с Bellanca.


Модификации Aeronca Model 7 Champion

   Aeronca 7АС Champion: базовый легкий самолет с высоким расположением крыла
   Aeronca 7 ACS Champion: 7 АС в версии гидроплана с двойным поплавком Edo
   Aeronca 7BCM (L-16A): модель поставлялась в армию США под наименованием L-16A; оснащалась двигателем Continental 0-190-1 (C-85) мощностью 85 л. с; было выпущено 509 самолетов
   Aeronca 7CCM (L-16B): модель поставлялась в армию США как L-16B; оснащалась двигателем Continental O-205-1 (C-90) мощностью 90 л. с; имела увеличенное хвостовое оперение и подвесные топливные баки; построили 226 самолетов
   Aeronca 7DC Champion: гражданская модель L-16B с увеличенной массой; оснащалась двигателем Continental мощностью 85 л. с; в варианте гидросамолета известна как Model 7DCS; выпустили 184 машины
   Aeronca 7ЕС Champion: последняя серийная модель, строившаяся компанией "Aeronca" до того, как в июне 1954 года ее купила корпорация "Champion Aircraft"; 7ЕС - вариант 7CCM, обладавший большей массой и оснащенный двигателем Continental C90-12 мощностью 90 л.с; построили 773 самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРНИСТИКИ

   Aeronca 7АС Champion

   Тип: двухместный моноплан с высоким расположением крыла
   Силовая установка: один 65-сильный четырехцилиндровый поршневой двигатель Continental A-65-8 или A-65-8F
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 161 км/ч; крейсерская скорость 145 км/ч; начальная скороподъемность 152 м мин.; практический потолок 3840 м; дальность полета 435 км
   Масса: пустого 331 кг; максимальная взлетная 562 кг
   Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 6,55 м; высота 2,13 м; площадь крыла 15,79 кв.м
Самолеты серии Aeronca Model 7 Champion строились в гораздо большем количестве, чем другие машины компании. В августе 1946 года завод "Aeronca" довел их выпуск до 43 единиц в сутки.
The Aeronca Champion Two-seat Cabin Monoplane (65 h.p. Lycoming engine).
Aeronca L-16A.
L-16 - военная версия гражданской модели 7 Champion. Во время Корейской войны она некоторое время использовалась как самолет связи и артиллерийский корректировщик.
Aeronca L.16A Grasshopper G-BFAF, ex USAF 47-797 and N797US.
The lone Aeronca 7AC Champion G-AOEH, c/n 2144, owned by Mr. S.S.Miles, was formerly OO-TWF and N79845.
In 1961 Janet moved to the USA and the following year participated in the All-Woman Transcontinental Air Race (aka “Powder Puff Derby”) in Aeronca 7EC Champion N7479B. Janet also joined the Ninety Nines, the international organisation for women pilots, helping to establish a UK branch which included Diana Barnato Walker, Sheila Scott, Joan Hughes, Betty Cones, Yvonne Pope, Elizabeth Overbury, Beryl Sanders and Freydis Sharland.