Champion Model 7 Citabria / Model 8 Decathlon (Bellanca Model 7 Citabria / Model 8 Decathlon)
Варианты:
Champion - Model 7 Citabria / Model 8 Decathlon - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Двухместный легкий самолет
конструкторы полидрон интернет магазин честный в городе Екатеринбурге
Описание:
Bellanca (Champion) Model 7/8 Champ, Citabria, Scout
Bellanca (Champion) Model 8 Decathlon
Фотографии

Bellanca (Champion) Model 7/8 Champ, Citabria, Scout

В сентябре 1970 года "Bellanca" приобрела активы обанкротившейся компании "Champion Aircraft Corporations, в том числе и права на Champion Model 7АС Champ - высокоплан с подкосами и высоко расположенной двухместной кабиной. Было построено более 7000 таких самолетов в различных вариантах.
  Наиболее известными модификациями, запущенными в производство компанией "Bellanca", стали Model 7 Citabria (от слова "airbatic", то есть "пилотажный", но представленное наоборот - в перевернутом виде) и Model 7 Scout, причем до снятия их с производства в 1980 году первая модель поставлялась уже в трех вариантах.
  Фюзеляж и хвостовое оперение Citabria представляли собой сварной из стальных труб каркас, обтянутый полотняной обшивкой. Шасси - неубирающееся, с хвостовым колесом. На двух более совершенных версиях Citabria 150 консольные основные опоры шасси представляли собой стальные рессоры и имели обтекатели. Закрытая кабина была рассчитана на двух человек, а пилотажный характер машины побудил конструкторов сделать дверь кабины отделяемой - для аварийных ситуаций. Самолет мог выдерживать перегрузки от -2g до +5g.
  В 1979 году компания предлагала три модели: Model 7ECA Citabria Standard с двигателем Avco Lycoming O-235-K2C мощностью 115 л. с. (88 кВт); улучшенный вариант Model 7GCAA Citabria 150 с двигателем O-320-A2D мощностью 150 л. с. (112 кВт) и в целом похожую модификацию Model 7GCBC Citabria 150S с крылом большего размаха и с закрылками. К 1980 году, когда выпуск самолетов был прекращен, было построено более 5000 таких машин.
  Компания "Bellanca" также, с начала 1971 года, выпускала многоцелевую версию Citabria, известную как Model 7GCBC Scout. Самолет отличался от базовых вариантов семейства Citabria преимущественно крылом увеличенного размаха, оснащенного закрылками. Опционально были доступны поплавковое и полозковое шасси, самолет мог также переоборудоваться в сельскохозяйственный вариант - с установкой систем распыления. К 1980 году было выпущено более 300 самолетов Scout, причем на последнем варианте - Model 8GCBC Scout - был уже установлен более мощный двигатель.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bellanca Model 8GCBC Scout

  Тип: двухместный легкий самолет
  Силовая установка: один двигатель Avco Lycoming O-360-C2E мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте уровня моря 217 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 196 км/час; начальная скороподъемность 329 м/мин; дальность 1444 км
  Масса: пустого 597 кг; максимальная взлетная в базовом варианте 975 кг и в сельскохозяйственном варианте 1179 кг
  Размеры: размах крыла 11.02 м; длина 6,93 м; высота 2,64 м; площадь крыла 16,72 м'
  Полезная нагрузка: до 379 кг в базовом варианте и до 517 кг в сельскохозяйственном варианте

Bellanca (Champion) Model 8 Decathlon

Champion Model 8KCAB Decathlon являлся дальнейшим развитием самолетов Model 7 Champ и Model 8 Scout и изначально разрабатывался как пилотажный самолет. В результате на свет появилась машина, в целом схожая с двумя этими моделями, но с крылом уменьшенного размаха и большей хордой, а также способная выдерживать перегрузки от -5g до +6g. После приобретения фирмы "Champion" компания "Bellanca" продолжила работы по доработке и запуску в производство модели Decathlon и к 1979 году уже предлагала три ее модификации: базовый вариант Decathlon - практически идентичный модели Model 8KCAB и оснащенный двигателем Avco Lycoming AEIO-320-E1B мощностью 150 л. с. (112 кВт), вращающим винт с фиксированным шагом; модель Decathlon CS - с такой же силовой установкой, но воздушным винтом постоянного числа оборотов; Super Decathlon - вариант Decathlon CS с более мощным двигателем. Выпуск самолета прекратился в 1980 году, было построено более 550 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bellanca Super Decathlon

  Тип: двухместный пилотажный и спортивный самолет
  Силовая установка: один Avco Lycoming AEIO-360-H1A мощностью 180л.с.(134кВт)
  Характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 238 км/час: крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/час; начальная скороподьемность 375 м/мин; практический потолок 4875 м; максимальная дальность 818 км
  Масса: пустого 596 кг; максимальная взлетная 816 кг
  Размеры: размах крыла 9.75 м; длина 6,98 м; высота 2,36 м; площадь крыла 15,71м'
Компания "Aeronca" выпускала самолеты семейства Model 7 вплоть до 1954 года, когда права на машину перешли в фирму "Champion", а в 1970 году уже эту компанию приобрела "Bellanca", запустив затем в серию быстро завоевавшую популярность модель Citabria 150.
Champion Challenger Deluxe (150 hp Lycoming O-320-A2B engine)
Clipped-wing aerobatic version of the Champion Citabria
Citabria G-BEOS, shown at Newcastle 18/4/77, is based at Portesham, near Weymouth;
Champion Citabria two-seat aerobatic light aircraft
Champion Citabria two-seat aerobatic light aircraft
Самолеты семейства Decathlon изначально проектировались как пилотажные и хорошо себя зарекомендовали в этой роли.
Champion Decathlon two-seat light aircraft (150 hp Lycoming IO-320-E1A engine)
Champion Decathlon two-seat light aircraft (150 hp Lycoming IO-320-E1A engine)
Bellanca Model 8GCBC Scout two-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-C2A engine)
Bellanca Model 8GCBC Scout two-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-C2A engine)
Harvest Air’s Bellanca Scout G-BCSM with belly tank and spray gear
Evans Volksplane G-BAAD at Rush Green with the seldom-photographed Citabria G-AYXU behind;
Опционально предусматривалась возможность установки на Model 8GCBC Scout поплавкового шасси.
Champion Citabria after being struck by a line squall at Pensacola in August 1976.
Bellanca Citabria