
Варианты
- Aeronca - Model 7 Champion / L-16 - 1944 - США
- Champion - Model 7 Citabria / Model 8 Decathlon - 1964 - США
Bellanca (Champion) Model 7/8 Champ, Citabria, Scout
В сентябре 1970 года "Bellanca" приобрела активы обанкротившейся компании "Champion Aircraft Corporations, в том числе и права на Champion Model 7АС Champ - высокоплан с подкосами и высоко расположенной двухместной кабиной. Было построено более 7000 таких самолетов в различных вариантах.
Наиболее известными модификациями, запущенными в производство компанией "Bellanca", стали Model 7 Citabria (от слова "airbatic", то есть "пилотажный", но представленное наоборот - в перевернутом виде) и Model 7 Scout, причем до снятия их с производства в 1980 году первая модель поставлялась уже в трех вариантах.
Фюзеляж и хвостовое оперение Citabria представляли собой сварной из стальных труб каркас, обтянутый полотняной обшивкой. Шасси - неубирающееся, с хвостовым колесом. На двух более совершенных версиях Citabria 150 консольные основные опоры шасси представляли собой стальные рессоры и имели обтекатели. Закрытая кабина была рассчитана на двух человек, а пилотажный характер машины побудил конструкторов сделать дверь кабины отделяемой - для аварийных ситуаций. Самолет мог выдерживать перегрузки от -2g до +5g.
В 1979 году компания предлагала три модели: Model 7ECA Citabria Standard с двигателем Avco Lycoming O-235-K2C мощностью 115 л. с. (88 кВт); улучшенный вариант Model 7GCAA Citabria 150 с двигателем O-320-A2D мощностью 150 л. с. (112 кВт) и в целом похожую модификацию Model 7GCBC Citabria 150S с крылом большего размаха и с закрылками. К 1980 году, когда выпуск самолетов был прекращен, было построено более 5000 таких машин.
Компания "Bellanca" также, с начала 1971 года, выпускала многоцелевую версию Citabria, известную как Model 7GCBC Scout. Самолет отличался от базовых вариантов семейства Citabria преимущественно крылом увеличенного размаха, оснащенного закрылками. Опционально были доступны поплавковое и полозковое шасси, самолет мог также переоборудоваться в сельскохозяйственный вариант - с установкой систем распыления. К 1980 году было выпущено более 300 самолетов Scout, причем на последнем варианте - Model 8GCBC Scout - был уже установлен более мощный двигатель.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bellanca Model 8GCBC Scout
Тип: двухместный легкий самолет
Силовая установка: один двигатель Avco Lycoming O-360-C2E мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте уровня моря 217 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 196 км/час; начальная скороподъемность 329 м/мин; дальность 1444 км
Масса: пустого 597 кг; максимальная взлетная в базовом варианте 975 кг и в сельскохозяйственном варианте 1179 кг
Размеры: размах крыла 11.02 м; длина 6,93 м; высота 2,64 м; площадь крыла 16,72 м'
Полезная нагрузка: до 379 кг в базовом варианте и до 517 кг в сельскохозяйственном варианте
Описание:
- Bellanca (Champion) Model 7/8 Champ, Citabria, Scout
- Bellanca (Champion) Model 8 Decathlon
Фотографии
-
Мировая Авиация 52
Компания "Aeronca" выпускала самолеты семейства Model 7 вплоть до 1954 года, когда права на машину перешли в фирму "Champion", а в 1970 году уже эту компанию приобрела "Bellanca", запустив затем в серию быстро завоевавшую популярность модель Citabria 150.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер : N90LA American Champion 7GCBC Citabria Explorer (1998)
-
Aeroplane Monthly 1994-02 / J.Meadows - Harry's Hurri
Регистрационный номер : C-FNKG Harry’s Aeronca Champion 7EC C-FNKG was purchased in 1955 and, although currently adorned with a crust of bird-droppings, is airworthy.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер : N291AC American Champion 8GCBC Scout with optional three-blade propeller (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер : N92KB American Champion 8KCAB Super Decathlon (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Champion (Bellanca) Super Decathlon.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N7576E Champion 7GCB Challenger Deluxe (150 hp Lycoming O-320-A2B engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N9110L Bellanca 7ACA Champ two-seat lightweight cabin monoplane (60 hp Franklin 2A-120-B engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N2521F Clipped-wing aerobatic version of the Champion Citabria
-
Air Pictorial 1977-06
Регистрационный номер : G-BEOS Citabria G-BEOS, shown at Newcastle 18/4/77, is based at Portesham, near Weymouth;
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N7566F Champion Citabria two-seat aerobatic light aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N9171L [2] Champion Citabria two-seat aerobatic light aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер : N9171L [2] Champion (Bellanca) Citabria.
-
Aeroplane Monthly 1974-02
Регистрационный номер : G-BAYZ This Bellanca Citabria, G-BAYZ, is operated by the Cambridge University Gliding Club and was photographed near Duxford by Tom Hamill of Flight
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N88046 Champion Citabria two-seat aerobatic light aircraft
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / S.Piercey - Oshkosh antics
Ribbon cutting Citabria
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Photographic competition. The winners
One of two shots highly commended by the judges was by Murray Howlett of Granville, NSW, Australia, who photographed a Bellanca 7AC leading two Tiger Moths in a tethered flypast during the AAAA Flying Display at Drage's Airworld, Wangaratta, Victoria, Australia in March 1986.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер : G-ARAR Champion 7FC TriTraveler.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N86953 Самолеты семейства Decathlon изначально проектировались как пилотажные и хорошо себя зарекомендовали в этой роли.
Champion Decathlon two-seat light aircraft (150 hp Lycoming IO-320-E1A engine) -
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N68546 Champion Decathlon two-seat light aircraft (150 hp Lycoming IO-320-E1A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Bellanca Model 8GCBC Scout two-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-C2A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Champion Model 8KCAB Decathlon two-seat cabin monoplane (150 hp Lycoming IO-320 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Champion (Bellanca) Super Decathlon.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / C.Burkett - Oshkosh '88
Marion Cole, the latest member of the International Aerobatic Hall of Fame, flies past inverted in Bellanca Super Decathlon N58838.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-BCSM [2] Bellanca Model 8GCBC Scout two-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-C2A engine)
-
Air Pictorial 1977-12 / N.Thelwell - U.K. Agricultiral Aircraft Operators
Регистрационный номер : G-BCSM [2] Harvest Air’s Bellanca Scout G-BCSM with belly tank and spray gear
-
Air Pictorial 1973-06
Регистрационный номер : G-AYXU Evans Volksplane G-BAAD at Rush Green with the seldom-photographed Citabria G-AYXU behind;
Другие самолёты на фотографии: Evans VP-1 Volksplane / VP-2 - США - 1968
-
Мировая Авиация 52
Регистрационный номер : C-GWJX Опционально предусматривалась возможность установки на Model 8GCBC Scout поплавкового шасси.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / S.Simms - If you want to dispose of your' plane
Champion Citabria after being struck by a line squall at Pensacola in August 1976.
-
Мировая Авиация 52
Bellanca Citabria
- Фотографии