Agusta-Bell AB.102
Варианты:
Agusta-Bell - AB.102 - 1959 - International
Страна: International
Год: 1959
Вертолет

Вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Agusta-Bell АВ 102

  Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма "Agusta" сконструировала транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 фирмы "Bell" с использованиием отдельных узлов многоцелевого вертолета HU-1A той же фирмы.
  В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt & Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково-спасательных работ использовалась электролебедка.
  Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.
  Несмотря на свою универсальность, AB102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. В результате было выпущено всего несколько экземпляров вертолета. Два из них использовались для пассажирских перевозок на линии Милан-Турин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta-Bell АВ 102

  Тип: вертолет общего назначения
  Силовая установка: радиальный звездообразный поршневой двигатель R-1340-S1H4 фирмы Pratt & Whitney мощностью 600 л. с. (447 кВ)
  Летные данные (при нормальной взлетной массе): максимальная скорость на уровне моря 177 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м 160 км/ч; практический потолок 3900 м; потолок в режиме висения в зоне влияния земли 2810 м; дальность полета с семью пассажирами и 113 кг багажа 350 км
  Масса: пустого 1810 кг; нормальная взлетная 2725 кг; максимальная взлетная 3025 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,50 м; общая длина 17,92 м; длина фюзеляжа 12,73 м; высота 3,23 м; площадь ометания несущего винта 165,13 м2
Сконструированный для гражданских и военных целей АВ 102 был, по сути, переделкой неудачного Model 48 фирмы "Bell".