Airspeed Queen Wasp / AS.30 / AS.50
Страна: Великобритания
Год: 1937
Беспилотный

Беспилотный самолет-мишень
Описание
Фотографии
Airspeed AS.30 и AS.50 Queen Wasp

   Спецификация Q.32/35 Министерства авиации требовала создать беспилотный самолет-мишень с более высокой скоростью и лучшей системой управления, чем у использовавшейся до этого летающей мишени de Havilland DH.82B Queen Bee.
   В мае 1936 года был выдан заказ на постройку двух прототипов самолета Airspeed AS.30. Один из них, предназначенный для испытаний ВВС, должен был иметь колесное шасси, а вторую машину, предназначавшуюся Королевскому флоту для тренировки зенитчиков, требовалось установить на поплавки.
   Самолет был выполнен по бипланной схеме. Трапециевидные крылья были соединены I-образными стойками и минимальным числом расчалок. В закрытой кабине имелось сиденье летчика, что позволяло использовать AS.30 в пилотируемом варианте при испытаниях или перегонке. Машина оснащена мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, закрытым капотом, внешне напоминавшим использовавшийся на AS.6J Envoy.
   Колесный и поплавковый варианты машины впервые поднялись в воздух 11 июня и 19 октября 1937 года. В ноябре того же года гидроплан успешно стартовал с катапульты корабля "Pegasus". Как и в случае с самолетом Courier, управляемость новой машины на малых скоростях оказалась неудовлетворительной. Очевидно, по этой причине построили всего три таких самолета. Их переделали в учебно-тренировочный вариант AS.50 и передали ВВС.
   Следует отметить, что, несмотря на довольно простую конструкцию, система радиоуправления Queen Wasp имела ряд передовых особенностей, включая резервирование отдельных элементов и возможность совершения автоматической посадки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airspeed AS.30 Queen Wasp

   Тип: беспилотный самолет-мишень
   Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, взлетной мощностью 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики (сухопутный вариант): максимальная скорость 277 км/ч на высоте 2440 м; крейсерская скорость 243 км/ч на высоте 3050 м; потолок 6095 м
   Масса: максимальная взлетная 1588 кг у сухопутного варианта и 1724 кг у гидросамолета
   Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 7,42 м в сухопутном варианте и 8,86 м на поплавках; высота 3,07 м на колесном шасси и 3,96 м на поплавках
The Airspeed "Queen Wasp" Wireless-controlled Target Aeroplane (Armstrong Siddeley "Cheetah" engine).
The landplane, K8887, is seen at Hendon in 1937.
"A New and Experimental" that puzzled many visitors until they referred to their programmes was the Airspeed Queen Wasp, a wireless-controlled target machine. It looks much too comfortable and private-ownerish to shoot down into the sea!
Airspeed AS.30 Queen Wasp.
One of the first aerial photographs of the Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target for anti-aircraft guns. Rapidly convertible into a seaplane, the Queen Wasp is of wooden construction and is fitted with a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial. Dimensions as a landplane are: span 31 ft., length 26 ft. 4in. and height 8 ft. 9 in. The Queen Wasp made her first public appearance at the Royal Air Force display.
Queen Wasp с бортовым номером K8888 - второй самолет-мишень, предназначенный для тренировки зенитчиков Королевского флота.
The view illustrates the type of British wireless-controlled target aircraft - the Airspeed Queen Wasp.
The second prototype Airspeed Queen Wasp flying from Portsmouth in November 1937.
The Queen Wasp's tapered wings are well shown in the view. K8887 was destroyed in an air raid in 1940 and K8888 crashed on March 20, 1941.
The Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target floatplane has a Siddeley Cheetah IX engine and a better performance than the present standard target aircraft.
K8888 was the second Queen Wasp prototype.
In these Flight views Airspeed Queen Wasp is seen on floats, ready for catapult tests from H.M.S. Pegasus (the old Ark Royal, an early aircraft carrier). The Queen Wasp has a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial.
The strange black blob in the view is Flt. Lt. Colman, attending to the crane sling attachment by which she had been lowered into the water.
The rear end of production Queen Wasp P5441 in December 1940.
Необычный внешний вид Fleet Shadower явился результатом предъявленных конструкторам трудноразрешимых требований к тактико-техническим характеристикам самолета.
Jim Beadle's photograph depict the Queen Wasp K8888