Airspeed Queen Wasp / AS.30 / AS.50
Страна: Великобритания
Год: 1937
Беспилотный

Беспилотный самолет-мишень
Описание
Фотографии
Airspeed AS.30 и AS.50 Queen Wasp

  Спецификация Q.32/35 Министерства авиации требовала создать беспилотный самолет-мишень с более высокой скоростью и лучшей системой управления, чем у использовавшейся до этого летающей мишени de Havilland DH.82B Queen Bee.
  В мае 1936 года был выдан заказ на постройку двух прототипов самолета Airspeed AS.30. Один из них, предназначенный для испытаний ВВС, должен был иметь колесное шасси, а вторую машину, предназначавшуюся Королевскому флоту для тренировки зенитчиков, требовалось установить на поплавки.
  Самолет был выполнен по бипланной схеме. Трапециевидные крылья были соединены I-образными стойками и минимальным числом расчалок. В закрытой кабине имелось сиденье летчика, что позволяло использовать AS.30 в пилотируемом варианте при испытаниях или перегонке. Машина оснащена мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, закрытым капотом, внешне напоминавшим использовавшийся на AS.6J Envoy.
  Колесный и поплавковый варианты машины впервые поднялись в воздух 11 июня и 19 октября 1937 года. В ноябре того же года гидроплан успешно стартовал с катапульты корабля "Pegasus". Как и в случае с самолетом Courier, управляемость новой машины на малых скоростях оказалась неудовлетворительной. Очевидно, по этой причине построили всего три таких самолета. Их переделали в учебно-тренировочный вариант AS.50 и передали ВВС.
  Следует отметить, что, несмотря на довольно простую конструкцию, система радиоуправления Queen Wasp имела ряд передовых особенностей, включая резервирование отдельных элементов и возможность совершения автоматической посадки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airspeed AS.30 Queen Wasp

  Тип: беспилотный самолет-мишень
  Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, взлетной мощностью 350 л. с. (261 кВт)
  Летные характеристики (сухопутный вариант): максимальная скорость 277 км/ч на высоте 2440 м; крейсерская скорость 243 км/ч на высоте 3050 м; потолок 6095 м
  Масса: максимальная взлетная 1588 кг у сухопутного варианта и 1724 кг у гидросамолета
  Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 7,42 м в сухопутном варианте и 8,86 м на поплавках; высота 3,07 м на колесном шасси и 3,96 м на поплавках
The Airspeed "Queen Wasp" Wireless-controlled Target Aeroplane (Armstrong Siddeley "Cheetah" engine).
"A New and Experimental" that puzzled many visitors until they referred to their programmes was the Airspeed Queen Wasp, a wireless-controlled target machine. It looks much too comfortable and private-ownerish to shoot down into the sea!
One of the first aerial photographs of the Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target for anti-aircraft guns. Rapidly convertible into a seaplane, the Queen Wasp is of wooden construction and is fitted with a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial. Dimensions as a landplane are: span 31 ft., length 26 ft. 4in. and height 8 ft. 9 in. The Queen Wasp made her first public appearance at the Royal Air Force display.
Queen Wasp с бортовым номером K8888 - второй самолет-мишень, предназначенный для тренировки зенитчиков Королевского флота.
In these Flight views Airspeed Queen Wasp is seen on floats, ready for catapult tests from H.M.S. Pegasus (the old Ark Royal, an early aircraft carrier). The Queen Wasp has a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial.
The Airspeed Queen Wasp on floats was seen in flight
The Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target floatplane has a Siddeley Cheetah IX engine and a better performance than the present standard target aircraft.
The strange black blob in the view is Flt. Lt. Colman, attending to the crane sling attachment by which she had been lowered into the water.