Armstrong Whitworth Apollo / A.W.55
Страна: Великобритания
Год: 1949


Транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

  В 1943 году в Великобритании была сформирована комиссия Брабазона (председатель - лорд Брабазон) для определения направлений послевоенного развития британской гражданской авиации. В числе прочего она рекомендовала создать для европейских авиалиний ближне- и среднемагистральный транспортный самолет Type II на 24 пассажира. Требования к нему утвердили в 1946 году в двух вариантах - с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. На разработку последнего варианта поступили предложения от фирм "Armstrong Whitworth" и "Vickers".
  Компания "Vickers" спроектировала самолет Viscount,, ставший классикой авиации, а самолет Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo был построен всего в двух прототипах. Он представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с весьма элегантным внешним обликом, фюзеляжем круглого сечения, крылом довольно большого удлинения и убираемым трехопорным шасси с двухколесной тележкой на каждом. Силовая установка включала четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba, которые в отличие от Rolls-Royce Dart имели не центробежный, а осевой компрессор.
  Выбор "Armstrong Whitworth" оказался неудачным - двигатели с осевыми компрессорами были менее отработанными, чем ТВД с центробежными компрессорами. ТВД Mamba часто ломались, а ведь успех самолета во многом зависит от правильно выбранного двигателя. Это лишний раз и подтвердил самолет Viscount.
  A.W.55 выполнил первый полет 10 апреля 1949 года, но программа летных испытаний шла трудно из-за ненадежной работы двигателей. Со временем двигатель удалось довести до приемлемого уровня, но все равно по надежности Mamba так и не сравнялся с двигателем Dart, a A.W.55 Apollo так и не пошел в серийное производство - прототипы использовались впоследствии в качестве летающих лабораторий. Первый прототип пришлось списать в апреле 1953 года после аварии на посадке, а второй вывели из эксплуатации в декабре 1954 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

  Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba Mk 504 мощностью no 1010 л. с. (753 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 531 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 444 км/ч; скороподьемность на уровне моря 457 м/мин. практический потолок 8535 м; дальность полета 1513 км
  Масса: пустого 13970 кг; максимальная взлетная 20410 кг
  Размеры: размах крыла 28,04 м; длина 21,79 м; высота 7,93 м; площадь крыла 91,60 м-
  Нагрузка: до 31 пассажира, максимальная масса полезного груза 3402 кг
Изначально на самолете Apollo были установлены трехлопастные воздушные винты, но потом их заменили четырехлопастными. В серию самолет не пошел, прежде всего, из-за проблем с двигателями Mamba.
Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo (VX224). A resident of R.A.E. for the past two years and used by the E.P.T.S. (Empire Test Pilots' School), the second prototype Apollo was originally G-AMCH - flying for the first time on 12th December 1952. The first prototype of this 26/31-seater (G-AIYN, later VX220) flew for the first time on 10th April 1949. The Apollo, designed to Civil Specification 16/46 and embracing the Brabazon Committee's IIB specification requirements was not further developed, being somewhat overshadowed by the success of the Viscount. (White top, rest silver.)