Raytheon Premier I
Страна: США
Год: 1998


Шестиместный реактивный деловой самолет
Широкоформатная печать на холсте, ткани, текстиле.
Описание
Фотографии
Beechcraft Premier

  В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной. Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа.
  Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%. Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий - опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000 года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I; самолет был сертифицирован 23 марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая получила машину в 2002 году.
  Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009 году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft" сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008". Новая модель должна получить двигатели FJ44-3AP тягой 13,61 кН и концевые шайбы на крыле. По сообщению фирмы, самолет должен поступить в эксплуатацию весной 2010 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beechcraft Premier I

  Тип: шестиместный реактивный деловой самолет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Williams FM4-2A тягой 10,23 кН
  Характеристики: макс, крейсерская скорость на высоте 10 060 м - 854 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность полета с 1 пилотом, 4 пассажирами и запасом топлива согласно "Требованиям правил полета по приборам" (IFR) 2778 км
  Масса: снаряженного 3627 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 14,02 м; высота 4,67 м; площадь крыла 22,95 м
  Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
22 декабря 1998г.: первый Raytheon Model 390 Premier I (N390RA) с полностью композитным фюзеляжем выполнил полет в Бич Филд (США).
Самолет Premier, который обычно летает с одним пилотом и четырьмя пассажирами, имеет самый большой для бизнес-джетов фюзеляж. На фотографии - Premier I.
Hawker 200 (ранее известный как Beechcraft Premier 1A - на фото) - самый маленький бизнес-джет в линейке компании "Hawker". В самолете применено множество новшеств, включая широкое использование композиционных материалов.