RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Аргентина

Год : 1984

Учебно-тренировочный/учебно-боевой самолет

FMA IA-63 Pampa

   Фирма FMA приступила к работам по IA-63 в 1979 году - новый самолет предназначался для замены устаревшего четырехместного легкого вооруженного учебного самолета FMA Morane-Saulnier MS.760 Paris II, строившегося по лицензии и состоявшего к тому времени на вооружении ВВС Аргентины. В работах над Pampa компания получила техническую поддержку от "Dornier", так что именно самолет Pampa был выбран аргентинским руководством из семи рассматривавшихся проектов. Самолет сохранил общие черты Alpha Jet, хотя имел прямое крыло и хвостовое оперение более легкой конструкции, а силовая установка включала один ТРД TFE731-2-2N. Курсант и летчик-инструктор располагались в герметизированной кабине тандемом, с небольшим уступом друг за другом, в катапультных креслах S-III-S311 A63 класса "ноль-ноль".
   "Dornier" занималась изготовлением крыла и хвостового оперения для пяти прототипов - трех для летных испытаний и двух для наземных статических. Первый прототип, EX-01, поднялся в воздух 6 октября 1984 года. Намерения построить четвертый прототип и оснастить его ТРДД Pratt & Whitney JT15D-5 реализованы не были.
   Первый из партии в 18 самолетов IA-63, включавшей три предсерийные машины и 15 серийных (из 64 запланированных к поставке), были поставлены аргентинским ВВС с марта 1988 года - они использовались для повышенной летной подготовки и обучения применению оружия. В последнем случае, а также в роли легкого штурмовика, в который были переоборудованы большинство аргентинских Pampa, на самолете устанавливались четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы подвески.

   ВВС Аргентины планировали закупить 46 самолетов для строевых эскадрилий, но проблемы с финансированием привели к тому, что в 2006-2007 годах были приобретены только шесть машин. ВМС Аргентины в мае 2010 года проявили интерес к данному самолету, высказав намерение приобрести от 8 до 12 машин в модернизированном варианте, соответствующем экспортной модификации AT-63.
   Модификация, известная как Pampa 2000 International, предлагалась FMA совместно с "Vought Aircraft Company" на тендер в рамках американской программы создания системы начальной летной подготовки JPATS. Второй прототип, EX-02, и две серийные машины были отправлены в США - для переоборудования под стандарт Pampa 2000 International, но заказов не последовало.
   Компания "FMA" в 1995 году была приобретена корпорацией "Lockheed Martin", а после перехода ее под контроль правительства в 2009 году получила новое название "Fabrica Argentina de Aviones" (FAdeA). Модернизация, проведенная в отношении Pampa, включая новую силовую установку и усовершенствованную авионику, привела к появлению модификации AT-63, которая предлагалась Чили и Уругваю.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   FMA IA-63 Pampa

   Тип: учебно-тренировочный/учебно-боевой самолет
   Силовая установка: один ТРДД Garrett TFE731-2-2N тягой 15,57 кН
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 7000 м - 819 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 747 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1560 м/мин; практический потолок 12900 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого снаряженного 2821 кг; максимальная взлетная 5000 кг
   Размеры: размах крыла 9,69 м; длина 10,93 м; высота 4,29 м; площадь крыла 15,63 м!
   Вооружение: до 1550 кг вооружения, включая подфюзеляжный пушечный контейнер с 30-мм пушкой DEFA и боекомплектом на 145 выстрелов, до шести 114-кг бомб Mk 81 или две бомбы Mk 81 и две 227-кг бомбы Mk 82

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии