Boeing F8B / Model 400
Страна: США
Год: 1944


Одноместный дальний истребитель/истребитель-бомбардировщик корабельного базирования
Описание
Фотографии
Boeing Model 400 (F8B)

   Действовавшие на Тихом океане в годы Второй мировой войны американские авианосцы оказались уязвимыми от нападения с воздуха. При нанесении палубной авиацией ударов по объектам на территории Японии авианосцам приходилось держаться за пределами действия японской авиации берегового базирования, однако если бы на кораблях базировались истребители и истребители-бомбардировщики с большой дальностью полета, необходимость вводить корабли в зону действия береговой авиации противника отпала бы сама собой.
   С целью решения данной проблемы, компания "Boeing" приступила к проектированию самолета, получившего рабочее обозначение Model 400. После оценки проекта в ВМС США в мае 1943 года был заключен контракт на постройку трех прототипов XF8B-1. Первый из них поднялся в воздух в ноябре 1944 года, он стал самым большим поршневым одноместным истребителем, построенным в США, и одним из самых мощных одномоторных истребителей периода Второй мировой войны. До окончания войны успели полностью собрать только один прототип, постройку двух других завершили уже после войны, однако из-за появления реактивных самолетов интерес к поршневым истребителям угас и программу закрыли.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 400 (XF8B-1)

   Тип: одноместный дальний истребитель/истребитель-бомбардировщик корабельного базирования
   Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney XR-4360-10Wasp Major мощностью 3000 л. с. (2237 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 8200 м - 695 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 306 км/ч; начальная скороподъемность 1116 м/мин; практический потолок 11430 м; дальность 4506 км
   Масса: пустого 6132 кг; максимальная взлетная 9302 кг
   Размеры: размах крыла 16,46 м; длина 13,18 м; высота 4,95 м; площадь крыла 45,43 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning или шесть 20-мм пушек, установленных в крыле; до 1451 кг бомб, мин, глубинных бомб или торпед на внутренней и внешней подвеске.
The XF8B-1 in flight over the state of Washington.
Самолет XF8B-1 был оснащен четырехрядным звездообразным мотором XR-4360-10 с трехлопастными металлическими соосными винтами противоположного вращения.
The Boeing fighter would have made a handsome addition to the navy’s list of operational aircraft.
Boeing's last fighter, the XF8B-1, the first example of which is illustrated by the photograph.
Publicity shot of the Boeing XF8B-1, with the traditional Boeing logo on the fin and the stylised manufacturer's name on the cowl.
The Boeing XF8B-1 Single-seat Fleet Fighter (3,000 h.p. Pratt & Whitney R-4360 Wasp-Major engine).
Inflight photograph of the XF8B-1 showing the second cockpit.
Boeing’s awesome XF8B-1 - the company’s last piston-engined fighter.
The Boeing XF8B-1 Single-seat Fleet Fighter (3,000 h.p. Pratt & Whitney R-4360 Wasp-Major engine).
A view of the open ‘gills’ on the engine cowl of the Boeing XF8B-1.
Dramatic view of the XF8B showing the revised air intake, propellers and the wheel wells.
A view of the XF8B-1 before flight testing began, showing the wing folding system.
The XF8B-1 under construction at the Boeing plant. Note the massive size of the Pratt & Whitney powerplant.
A cutaway drawing showing the internal arrangement of equipment in the fuselage and wings of the Boeing XF8B-1.
General arrangement, Boeing XF8B-1.