Breguet Br.730
Страна: Франция
Год: 1938
Летающая лодка

10-местная дальняя морская разведывательная и транспортная летающая лодка
Описание
Фотографии
Breguet Bre.730, Br.730 и Br.731

  Для удовлетворения требований французского Адмиралтейства к перспективному морскому разведчику-летающей лодке, фирма "Breguet" предложила самолет Bre.710 с крылом типа "чайка". Последующие изменения в требованиях привели к необходимости существенной корректировки проекта, из-за чего постройка прототипа началась лишь в конце 1936 года.
  Bre.730 - свободнонесущий высокоплан с четырьмя звездообразными моторами, установленными на крыле, а под каждой плоскостью крыла крепились по одному большому стабилизирующему поплавку.
  Первый полет прототип Breguet Bre.730.01 выполнил 4 апреля 1938 года, но уже через три месяца, в июле, его корпус получил серьезные повреждения при посадке на мелководье. Тем не менее, поскольку на тот момент результаты испытаний были весьма успешными, было решено начать серийное производство. Ко времени капитуляции Франции - 25 июня 1940 года - корпуса четырех лодок были уже почти готовы. Сборку продолжили уже при правительстве Виши. Первый Bre.730.1 собрали из серийного корпуса и крыла от прототипа, эта лодка и еще три корпуса сумели пережить налеты авиации союзников, в апреле 1944 года они находились в хорошем состоянии. В декабре 1944 года начались летные испытания машины под обозначением Br.730 № 1 (компания "Breguet" изменила префикс в обозначении с "Bre" на "Br" в 1942 году). Один из трех оставшихся корпусов собрали в исходной конфигурации, два других были собраны уже как Br.731 с измененной конструкцией носовой части, доработанными стабилизирующими поплавками и силовой установкой из четырех звездообразных моторов Gnome-Rhone 14R-200/201 мощностью по 1350 л.с. Самолеты эксплуатировались недолго, а Br.730.1 разбился в декабре 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Breguet Br.730.1

  Тип: 10-местная дальняя морская разведывательная и транспортная летающая лодка
  Силовая установка: четыре звездообразных мотора Gnome-Rhone 14N-44/45 мощностью по 1120 л.с. (835 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1500 м-330 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/ч; время набора высоты 3000 м-9 мин.; дальность 6900 км; продолжительность полета 30 часов
  Масса: пустого 16100 кг; максимальная взлетная 28500 кг
  Размеры: размах крыла 40,35 м; длина 24,35 м; высота 8,60 м; площадь крыла 173,00 м2
  Вооружение (планируемое): одна турельная 25-мм пушка Hispano-Suiza и четыре 7,5-мм пулемета Darne на турелях в корпусе, и до четырех 200-кг бомб
  Полезная нагрузка: до 8700 кг груза
Оба Br.731 поступили на вооружение эскадрильи 33S, где получили собственные имена "Altair" и "Bellatrix" и эксплуатировались в течение непродолжительного периода.