Comte AC-4 Gentleman / AC-8 / AC-12 Moskito
Страна: Швейцария
Год: 1927


Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
Описание:
Comte AC-4 Gentleman
Comte AC-8
Comte AC-12 Moskito
Фотографии

Comte AC-4 Gentleman

В 1927 году был построен прототип AC-4 Gentleman - спортивный двухместный моноплан с закрытой кабиной, пригодный также для обучения летчиков. AC-4 имел смешанную конструкцию с полотняной, в основном, обшивкой и неубираемым шасси с хвостовой опорой. На прототипе стоял рядный поршневой двигатель Cirrus II мощностью 75 л. с. (56 кВт), но на серийные самолеты ставили более мощные рядные поршневые двигатели Cirrus Hermes или Genet Major.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Comte AC-4 Gentleman

   Тип: двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один рядный ПД Cirrus Hermes мощностью 115 л. с. (86 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 175 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 140 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 700 км
   Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Размеры: размах крыла 12,13 м; длина 8,05 м; высота 2,90 м; площадь крыла 20,00 м2

Comte AC-8

Компания "Comte" под обозначением AC-8 разработала легкий пассажирский самолет смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Такая конструкция была типичной для этой швейцарской компании. Схожий по конфигурации с AC-4, самолет AC-8 имел высокорасположенное крыло с подкосами, неубираемое шасси с хвостовым колесом, а колеса основных опор снабжались гидравлическими тормозами. AC-8 оснащались моторами Wright Whirlwind J-6 или двигателем Lorraine мощностью 240 л.с. (179 кВт). Всего построено не менее трех машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Comte AC-8

   Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: звездообразный ПД Wright Whirlwind J-6 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 214 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 900 км
   Масса: пустого 1115 кг; максимальная взлетная 1750 кг
   Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 9,20 м; высота 2,90 м; площадь крыла 28,00 м2
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров

Comte AC-12 Moskito

Сохранивший конструктивно-компоновочные решения предшественника, AC-12 Moskito получил свободнонесущее высокорасположенное крыло консольного типа, имевшее не полотняную, как у предшественника, а фанерную обшивку. Двойное управление стало стандартным, а освещение и обогрев кабины монтировались пожеланию заказчика. Допускалась установка двигателей нескольких типов: Argus As.8, рядного двигателя de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт) или звездообразного двигателя Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 140 л. с. (104 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Comte AC-12 Moskito

   Тип: трехместный легкий туристский самолет
   Силовая установка: один рядный ПД Argus As.8 мощностью 95 л. с. (71 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 155 км/ч; практический потолок 5000 м
   Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Размеры: размах крыла 11,60 м; длина 7,50 м; высота 2,25 м; площадь крыла 15,80 м2
Another Swiss rarity is Comte AC-4 HB-IKO, seen here being flown by Capt W. Nussbaumer over the Rhonetahl. The Comte makes very occasional appearances at fly-ins in Switzerland.
AC-4
As CH-262 in original colours with ADC Cirrus Hermes engine.
Still as CH-262 but in later paint scheme.
As D-ELIS. The number 337 was probably a Deutschland Rundflug number.
Два человека размещались в закрытой кабине самолета Gentleman бок о бок, по желанию заказчика самолет комплектовался двойным управлением.
Reader Roland Poehlmann of Erlangen, Germany, provides this picture in response to our request for news of 40-year-old veterans still flying. D-ELIS is a Comte AC-4B (c\n 34), first registered in September 1930 as CH-262 and flown later as HB-IKO before being sold to Germany. A 140 hp AS Genet Major now replaces the original ADC Cirrus Hermes. Owned by Herr F Dioszeghi, the AC-4B is based at Bamberg, has a red finish with silver cowl and carries advertising slogans for Motorola Sprechfunk.
A 1928/30 Swiss-built Comte A.C.4 Gentleman (ex-CH-262) two-seater is still flying. Owner is A. Kammacher of Lausanne. Power is a 140-h.p. close-cowled, British-built Armstrong Siddeley Genet Major.
This year is Swissair's 50th anniversary and the company has marked the occasion with the restoration of the Comte AC-4 HB-IKO. This historic aircraft was originally registered to the Swiss airline Ad Astra as CH 262 in September 1930. The company was taken over by Swissair in 1931 and the AC-4 remained in service until 1938. After many years in Germany, as D-ELIS, the aircraft was bought back by Swissair in 1979 and restored by the Fokker Team, a group of retired Swissair employees. The Comte is airworthy and at present based at Kloten, Zurich
Теплая, обогреваемая кабина AC-8 нравилась пассажирам. Позади кабины размещался багажный отсек.
От предшественника самолет AC-12 отличался не только конструктивными изменениями планера, но также более прочным шасси.
SWISS MOSKITO (HB-AXI) is the 1931-designed Comte A.C.12, a three-seater, powered either by radial Genet or as in this case by a 120-h.p. D.H. Gipsy III in-line. Four Moskitos are still registered in Switzerland .
LA OUVERTURE OFFICIELLE: In this view the Swiss President is examining the Caproni biplane. In the foreground is the Comte aeroplane, a Swiss production.
BEETLES AT BERLIN: On the left the Swiss Comte 12E ("Gipsy III") and on the right one of the Breda 33 (Colombo S.63) monoplanes.