Comte AC-4 Gentleman / AC-8 / AC-12 Moskito
Страна: Швейцария
Год: 1927


Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
Описание:
Comte AC-4 Gentleman
Comte AC-8
Comte AC-12 Moskito
Фотографии

Comte AC-4 Gentleman

В 1927 году был построен прототип AC-4 Gentleman - спортивный двухместный моноплан с закрытой кабиной, пригодный также для обучения летчиков. AC-4 имел смешанную конструкцию с полотняной, в основном, обшивкой и неубираемым шасси с хвостовой опорой. На прототипе стоял рядный поршневой двигатель Cirrus II мощностью 75 л. с. (56 кВт), но на серийные самолеты ставили более мощные рядные поршневые двигатели Cirrus Hermes или Genet Major.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Comte AC-4 Gentleman

  Тип: двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один рядный ПД Cirrus Hermes мощностью 115 л. с. (86 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 175 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 140 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 700 км
  Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
  Размеры: размах крыла 12,13 м; длина 8,05 м; высота 2,90 м; площадь крыла 20,00 м2

Comte AC-8

Компания "Comte" под обозначением AC-8 разработала легкий пассажирский самолет смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Такая конструкция была типичной для этой швейцарской компании. Схожий по конфигурации с AC-4, самолет AC-8 имел высокорасположенное крыло с подкосами, неубираемое шасси с хвостовым колесом, а колеса основных опор снабжались гидравлическими тормозами. AC-8 оснащались моторами Wright Whirlwind J-6 или двигателем Lorraine мощностью 240 л.с. (179 кВт). Всего построено не менее трех машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Comte AC-8

  Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из одного человека
  Силовая установка: звездообразный ПД Wright Whirlwind J-6 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 214 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 900 км
  Масса: пустого 1115 кг; максимальная взлетная 1750 кг
  Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 9,20 м; высота 2,90 м; площадь крыла 28,00 м2
  Полезная нагрузка: до пяти пассажиров

Comte AC-12 Moskito

Сохранивший конструктивно-компоновочные решения предшественника, AC-12 Moskito получил свободнонесущее высокорасположенное крыло консольного типа, имевшее не полотняную, как у предшественника, а фанерную обшивку. Двойное управление стало стандартным, а освещение и обогрев кабины монтировались пожеланию заказчика. Допускалась установка двигателей нескольких типов: Argus As.8, рядного двигателя de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт) или звездообразного двигателя Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 140 л. с. (104 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Comte AC-12 Moskito

  Тип: трехместный легкий туристский самолет
  Силовая установка: один рядный ПД Argus As.8 мощностью 95 л. с. (71 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 155 км/ч; практический потолок 5000 м
  Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
  Размеры: размах крыла 11,60 м; длина 7,50 м; высота 2,25 м; площадь крыла 15,80 м2
Два человека размещались в закрытой кабине самолета Gentleman бок о бок, по желанию заказчика самолет комплектовался двойным управлением.
A 1928/30 Swiss-built Comte A.C.4 Gentleman (ex-CH-262) two-seater is still flying. Owner is A. Kammacher of Lausanne. Power is a 140-h.p. close-cowled, British-built Armstrong Siddeley Genet Major.
Теплая, обогреваемая кабина AC-8 нравилась пассажирам. Позади кабины размещался багажный отсек.
От предшественника самолет AC-12 отличался не только конструктивными изменениями планера, но также более прочным шасси.
SWISS MOSKITO (HB-AXI) is the 1931-designed Comte A.C.12, a three-seater, powered either by radial Genet or as in this case by a 120-h.p. D.H. Gipsy III in-line. Four Moskitos are still registered in Switzerland .
LA OUVERTURE OFFICIELLE: In this view the Swiss President is examining the Caproni biplane. In the foreground is the Comte aeroplane, a Swiss production.
BEETLES AT BERLIN: On the left the Swiss Comte 12E ("Gipsy III") and on the right one of the Breda 33 (Colombo S.63) monoplanes.