Convair L-13 / Model 105
Варианты:
Convair - L-13 / Model 105 - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Двух/трехместный многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Convair Model 105 (L-13)

   Ближе к концу Второй мировой войны компания "Convair" спроектировала двух/трехместный моноплан, который можно было с равной эффективностью использовать е качестве связного, наблюдательного, фоторазведчика и медико-эвакуационного. В 1945 году были заказаны два прототипа Model 105. На время проведения оценочных испытаний самолет получил специальное обозначение XL-13, а в серию он пошел уже как L-13A. Поставки начаты в 1947 году, всего построено 300 машин, в том числе 48 - для авиации Национальной гвардии.
   L-13A представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан, с трехопорным шасси с хвостовым колесом и возможностью замены его на поплавковое или лыжное шасси. Кабина закрытого типа вмещала трех человек, или двух человек и двух раненых на носилках, или - в экстренных случаях - до шести человек. 28 самолетов L-13A были модифицированы по стандарту L-13B для использования в условиях Арктики (среди прочего на самолете устанавливалась система подогрева топливной системы).


Варианты

   Centaur 101: часть снятых с вооружения ВВС США в середине 1950-х годов самолетов L-13 приобрели гражданские компании и частные лица, а одна из них - "Longren Aircraft Со." - создала на базе военного L-13 модифицированный гражданский шестиместный самолет Centaur 101, оснащенный 300-сильным мотором Lycoming R-680-E3; переоборудование выполняла компания "ACME Aircraft Со.", построившая затем еще несколько таких самолетов
   Centaur 102: так обозначались несколько самолетов, оснащенных звездообразным мотором Jacobs R-755-A2
   Husky I: данное обозначение присвоили нескольким L-13, переоборудованным "Caribbean Traders Inc." и оснащавшимся двигателем Franklin 0-425-9
   Husky II: несколько самолетов L-13, оснащенных 300-сильными моторами R-680-13
   Husky III: самолеты L-13, получившие 450-сильные звездообразные моторы Pratt & Whitney R-975-7 (Whirlwind J-6-9)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair Model 105(L-13A)

   Тип: двух/трехместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: один ПД Franklin 0-425-9 мощностью 245 л.с. (183 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 185 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 148 км/час; начальная скороподъемность 253 м/мин; практический потолок 4570 м; дальность 592 км
   Масса: пустого 939 кг; максимальная взлетная 1315 кг
   Размеры: размах крыла 12,33 м; длина 9,68 м; высота 2,57 м; площадь крыла 25,08 мг
   Полезная нагрузка: см. основной текст
Крыло и стабилизатор самолета - подкосного типа. Крыло могло складываться и было оснащено отклоняемыми предкрылками и щелевыми закрылками.
The Consolidated Vultee L-13 Two-seat Liaison Monoplane (245 h.p. Franklin O-425-5 engine).
The Consolidated Vultee L-13 Two-seat Liaison Monoplane with wings and tail folded.
The Husky Mk. II (Convair L-13A) with a Lycoming R-680-13 engine.
An exclusive Harold G. Martin photo of a rare (Bolivian) registered Caribbean Traders Husky Mk.II (Convair L-13A) two/eight-seater.