RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа

Варианты

Convair CV-240 Convair-Liner, CV-340 и CV-440 (C-131 Samaritan, R4Y и T-29)

   Самолетостроители с конца Второй мировой войны и вплоть до 1980-х годов были озабочены созданием эффективной замены DC-3. Компании "Consolidated", "Vultee" и "Convair" надеялись добиться успеха на рынке транспортных самолетов, и в 1954 году они объединились в филиал "Convair Division" корпорации "General Dynamics". Этот филиал в дальнейшем обеспечивал непрерывную поддержку серии авиалайнеров "Convair" с поршневыми двигателями и их модификациям.
   В 1945 году авиакомпания "American Airlines" выпустила спецификацию на авиалайнер для замены DC-3. В процессе работы по ней появился неудачный Model 110, прототип 30-местного пассажирского самолета, взлетевший 8 июля 1946 года. Но еще до этой даты "American Airlines" решила, что необходимыми свойствами нового авиалайнера являются повышенная вместимость и герметичный салон. Указанные требования послужили основой создания Model 240, позже известного как Convair-Liner. Прототип как таковой не строился, все машины производились по стандарту серийного самолета, а первый из них поднялся в воздух 16 марта 1947 года. Хотя на нем сохранилась та же силовая установка из двух звездообразных двигателей R-2800-S1C3G мощностью 2100 л. с. (1566 кВт) и конфигурация как у Model 110, новый самолет имел удлиненный фюзеляж для 40 пассажиров. Model 240, известный как CV-240, поступил в эксплуатацию "American Airlines" 1 июня 1948 года. Из 566 машин 176 приобрели гражданские эксплуатанты, а остальные 390 - военные.
   Для удовлетворения потребности в самолете для подготовки штурманов и операторов РЛС ВВС США заказали два прототипа XAT-29 на основе Model 240. Первый XAT-29 совершил полет 22 сентября 1949 года и после одобрения ВВС был подписан контракт на 46T-29A. Самолет предназначался для курсантов-штурманов и в верхней части оборудовался четырьмя астрокуполами. T-29B имел герметизированный салон, где могли одновременно обучаться 10 штурманов и четыре оператора РЛС. T-29C был аналогичен T-29B, за исключением более мощных двигателей. T-29D представлял собой усовершенствованный учебный самолет для обучения штурманов и бомбардиров работе с бомбовым прицелом типа "К" с кинофотоаппаратурой регистрации.
   Разработка улучшенного гражданского варианта Model 340 (или CV-340) началась в 1951 году. Он отличался от CV-240 двумя двигателями R-2800-CB16 или -CB17 мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт), крылом большей площади, чтобы обеспечить большую эксплуатационную массу, и дальнейшим увеличением длины фюзеляжа в расчете на 44 пассажира. Первый такой самолет полетел 5 октября 1951 года. Поставки в "United Air Lines" начались 28 марта 1952-го. Общий выпуск CV-340 для гражданских и военных нужд составил 311 машин.
   Дальнейшее совершенствование базовой конструкции привело к созданию в целом аналогичного Model 440 (CV-440). При плотной компоновке самолет вмещал до 52 пассажиров.
   Первый CV-440 изготовили путем переоборудования CV-340, он поднялся в воздух 6 октября 1955 года. Для гражданского рынка было произведено 155 единиц CV-440.
   Первым транспортным вариантом для ВВС стал C-131A Samaritan, предназначенный для эвакуации раненых. Он основывался на CV-240, но оборудовался большими дверями для погрузки носилок и был рассчитан на 27 лежачих или 37 сидячих раненых.
   После 26 поставленных C-131A в 1955-1957 годах выпустили 36 C-131B (транспортных самолетов и летающих лабораторий для испытаний электронной аппаратуры), 33 транспортных C-131D/VC-131D, из которых 27 и 6 построили по стандартам CV-340 и CV-440 соответственно, а также 15 учебных C-131E ЕСМ. Обозначение RC-131F относилось к переоборудованным для аэрофотосъемки C-131E, а один похожий RC-131G предназначался для калибровки навигационного оборудования. На двух самолетах установили турбовинтовые двигатели, чтобы проверить характеристики управляемости с силовой установкой подобного типа. Четыре аналогично модифицированных C-131D использовались как VIP-транспорт под обозначением VC-131H.
   ВМС США получили 36 единиц транспортных R4Y-1 (C-131F) для перевозки личного состава и эвакуации, один VIP-транспорт R4Y-1Z (VC-131F) и два R4Y-2 (C-131G), транспортный вариант CV-440. Канадские ВВС приобрели восемь самолетов, идентичных VC-131H ВВС США, и обозначили их CC-109 Metropolitan. Снятые с авиалиний CV-440 позже летали в составе ВВС Боливии, Италии, Испании и ФРГ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair CV-440

   Тип: пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа
   Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-CB16 или -CB17 Double Wasp мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 542 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 481 км/ч на 3960 м; начальная скороподъемность 384 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета 756 км с максимальной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 15111 кг; максимальная взлетная 22 226 кг
   Размеры: размах крыла 32,11 м; длина 24,13 м или с метеорологической РЛС 24,84 м; высота 8,59 м; площадь крыла 85,47 м2
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 2003-03 / Round-Out
    Регистрационный номер: RP-C7

    Gleaming Convair 240 RP-C7 at Baguio in May 1978.

  • Aviation Historian 37 / M.Wickstead - Bringing Africa together (1)

    One of Ethiopian Air Lines’s three twin-engined Convair 240s being loaded at Dire Dawa with khat, a herbal stimulant popular in north-east Africa, before a flight to Djibouti circa 1960. The first two EAL Convairs were acquired direct from the manufacturer in December 1950; the other came from Sabena in 1956.

  • Air Enthusiast 2006-05 / B.Archer - Loyal Supporting Act /Air forces/

    One of a small number repainted in Vietnam-style camouflage: CT-29A 49-1912 of the 118th TPS, Connecticut ANG, at Bradley Field, visiting Pope AFB in October 1973.

  • Air International 2002-07 / Talkback
    Регистрационный номер: N150PA, N38SA

    Two of Air Tahoma’s small fleet of Convairs are currently operating out of Pittsburgh International Airport on overnight freight flights, including T-29B N150PA (c/n 278, ex N38SA) seen here on April 3, 2002. The aircraft still wears its old American Eagle colours from its days at San Juan, Puerto Rico. The other aircraft currently in use at Pittsburgh is Convair 580 N584E (c/n 24, ex C-FAUF).

  • Aviation Historian 2 / P.Davidson - Off the Beaten Track...

    Convair T-29B c/n 329 in its current location in a busy town square in Cochabamba, Bolivia, on October 18, 2012. Local enthusiasts see the city as a future home for a Bolivian air museum; perhaps this Convair has booked its place in a Metropolitan Museum. Ouch!

  • Air Pictorial 1961-10 / Photo Review
    Регистрационный номер: HL-25

    Well-known type in unusual markings is this Convair 240 piston-engined transport of Air Korea (HL-25) is in service on the Seoul-Tokyo run.

  • Aviation Historian 37 / M.Wickstead - Bringing Africa together (1)
    Регистрационный номер: ET-T-20   [2]

    Convair 240-19 ET-T-20 (c/n 168) was one of three examples of the type operated by EAL, and was the second to be delivered, on December 28, 1950; its stablemate, ET-T-21, was delivered on the 8th of the same month. The Convairs were given names by EAL, ET-T-20 becoming Eagle of Ethiopia and ET-T-21 Eagle Haile Selassie I. The third Convair, ET-T-22, which arrived in July 1956, was named The Spiritual Power.

  • Aviation Historian 24 / N.Stroud - Vikings in Africa /The John Stroud Archive/
    Регистрационный номер: ET-T-20   [2]

    Looking decidedly cutting-edge among the predominantly pre-war-vintage propliners then operating in East Africa, Ethiopian Air Lines’ colourful Convair 240 ET-T-20, named Eagle of Ethiopia, awaits its next departure from Nairobi on what the airline dubbed “The Wonderland Route”, connecting the various parts of East Africa and the Middle East.

  • Aviation Historian 27 / M.Wickstead - Rogues' Gallery
    Регистрационный номер: N17417

    Bahamian inter-island operator Flamingo Airlines was established in March 1971 and used a mixed fleet of aircraft, including Convair 240 N17417 (c/n 108), seen here at Miami in February 1973, shortly before the airline was merged with Out Island Airways to become Bahamasair, although this aircraft did not join the Bahamasair fleet.

  • Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
    Регистрационный номер: N1014C

    Mohawk Airlines bested its local service compatriots in the equipment race by being the first of the LSCs to introduce pressurised aircraft in the form of Convair 240s. Here N1014C, acquired from Swissair in 1956, is prepared for another flight.

  • Air Pictorial 1988-02 / N.Mercer - USAir - Stretching across the Continent
    Регистрационный номер: N6632C

    Taken over by Allegheny in 1972, Mohawk Airlines of Utica-Rome, New York, had started its schedules with DC-3s and then purchased Convair CV-240s (N6632C illus.) before buying a large fleet of BAC One-Elevens, which eventually went to Allegheny

  • Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
    Регистрационный номер: AP-AEH

    Orient Skyliner Convair 240-7 AP-AEH, entered service in June 1949. The airliner merged with Pakistan International in 1955. AP-AEH crashed on take-off at New Delhi on May 15, 1958.

  • Aeroplane Monthly 1999-12 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
    Регистрационный номер: AP-AHS

    PIA’s Convair CV-240 Convair-Liner AP-AHS on the hardstand at Karachi Airport in January 1959.

  • Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
    Регистрационный номер: VH-TAQ   [2]

    Named John Forrest in honour of the Australian explorer, Convair 240 VH-TAQ (c/n 64) was the first of five to be delivered to Trans-Australia Airlines. Fitted with extra fuel tanks, it was flown by TAA’s chief pilot, John Chapman, on a route through Europe and the Middle East to Melbourne, where it arrived on September 7, 1948.

  • Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
    Регистрационный номер: VH-TAQ   [2]

    An imposing view of Trans-Australia Airlines Convair 240 VH-TAQ, which became the first of the type to visit Europe when it arrived at LAP on August 28, 1948, on its delivery flight from San Diego to its new owners in Australia.

  • Мировая Авиация 188

    Convair-Liner одним из первых получил встроенные пассажирские трапы, плюс возможность установки нижней двери в хвостовой части (у CV-240 на фотографии).

  • Air Pictorial 1977-04 / G.Endres - Airlines of the World

    ARCO's Convair 600 CX-BJL, with a CV-240 behind, at Laguna de Los Palos, Colonia.

    Другие самолёты на фотографии: Convair CV-540/CV-580/CV-600/CV-640 - США - 1955

  • Мировая Авиация 188
    Регистрационный номер: ET-T-21

    Convair-Liner из "Ethiopian Airlines" оснащались ускорителями JATO, помогавшими взлетать в условиях жары и высокогорья. На фотографии - Convair-Liner стартует из аэропорта Аддис-Абебы, расположенного на высоте 2347 м над уровнем моря.

  • Мировая Авиация 188
    Регистрационный номер: XT-606

    Один из шести Model 240-14, закупленных китайской "Central Air Transport Corporation" незадолго до победы коммунистов на материковой части Китая. После прихода компартии к власти пять самолетов перелетели в Гонконг.

  • Фотографии