Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440
Варианты:
Convair - CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа
http://osago161.ru/ рассчитать осаго онлайн по новым тарифам 2015.
Описание
Фотографии
Convair CV-240 Convair-Liner, CV-340 и CV-440 (C-131 Samaritan, R4Y и T-29)

  Самолетостроители с конца Второй мировой войны и вплоть до 1980-х годов были озабочены созданием эффективной замены DC-3. Компании "Consolidated", "Vultee" и "Convair" надеялись добиться успеха на рынке транспортных самолетов, и в 1954 году они объединились в филиал "Convair Division" корпорации "General Dynamics". Этот филиал в дальнейшем обеспечивал непрерывную поддержку серии авиалайнеров "Convair" с поршневыми двигателями и их модификациям.
  В 1945 году авиакомпания "American Airlines" выпустила спецификацию на авиалайнер для замены DC-3. В процессе работы по ней появился неудачный Model 110, прототип 30-местного пассажирского самолета, взлетевший 8 июля 1946 года. Но еще до этой даты "American Airlines" решила, что необходимыми свойствами нового авиалайнера являются повышенная вместимость и герметичный салон. Указанные требования послужили основой создания Model 240, позже известного как Convair-Liner. Прототип как таковой не строился, все машины производились по стандарту серийного самолета, а первый из них поднялся в воздух 16 марта 1947 года. Хотя на нем сохранилась та же силовая установка из двух звездообразных двигателей R-2800-S1C3G мощностью 2100 л. с. (1566 кВт) и конфигурация как у Model 110, новый самолет имел удлиненный фюзеляж для 40 пассажиров. Model 240, известный как CV-240, поступил в эксплуатацию "American Airlines" 1 июня 1948 года. Из 566 машин 176 приобрели гражданские эксплуатанты, а остальные 390 - военные.
  Для удовлетворения потребности в самолете для подготовки штурманов и операторов РЛС ВВС США заказали два прототипа XAT-29 на основе Model 240. Первый XAT-29 совершил полет 22 сентября 1949 года и после одобрения ВВС был подписан контракт на 46T-29A. Самолет предназначался для курсантов-штурманов и в верхней части оборудовался четырьмя астрокуполами. T-29B имел герметизированный салон, где могли одновременно обучаться 10 штурманов и четыре оператора РЛС. T-29C был аналогичен T-29B, за исключением более мощных двигателей. T-29D представлял собой усовершенствованный учебный самолет для обучения штурманов и бомбардиров работе с бомбовым прицелом типа "К" с кинофотоаппаратурой регистрации.
  Разработка улучшенного гражданского варианта Model 340 (или CV-340) началась в 1951 году. Он отличался от CV-240 двумя двигателями R-2800-CB16 или -CB17 мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт), крылом большей площади, чтобы обеспечить большую эксплуатационную массу, и дальнейшим увеличением длины фюзеляжа в расчете на 44 пассажира. Первый такой самолет полетел 5 октября 1951 года. Поставки в "United Air Lines" начались 28 марта 1952-го. Общий выпуск CV-340 для гражданских и военных нужд составил 311 машин.
  Дальнейшее совершенствование базовой конструкции привело к созданию в целом аналогичного Model 440 (CV-440). При плотной компоновке самолет вмещал до 52 пассажиров.
  Первый CV-440 изготовили путем переоборудования CV-340, он поднялся в воздух 6 октября 1955 года. Для гражданского рынка было произведено 155 единиц CV-440.
  Первым транспортным вариантом для ВВС стал C-131A Samaritan, предназначенный для эвакуации раненых. Он основывался на CV-240, но оборудовался большими дверями для погрузки носилок и был рассчитан на 27 лежачих или 37 сидячих раненых.
  После 26 поставленных C-131A в 1955-1957 годах выпустили 36 C-131B (транспортных самолетов и летающих лабораторий для испытаний электронной аппаратуры), 33 транспортных C-131D/VC-131D, из которых 27 и 6 построили по стандартам CV-340 и CV-440 соответственно, а также 15 учебных C-131E ЕСМ. Обозначение RC-131F относилось к переоборудованным для аэрофотосъемки C-131E, а один похожий RC-131G предназначался для калибровки навигационного оборудования. На двух самолетах установили турбовинтовые двигатели, чтобы проверить характеристики управляемости с силовой установкой подобного типа. Четыре аналогично модифицированных C-131D использовались как VIP-транспорт под обозначением VC-131H.
  ВМС США получили 36 единиц транспортных R4Y-1 (C-131F) для перевозки личного состава и эвакуации, один VIP-транспорт R4Y-1Z (VC-131F) и два R4Y-2 (C-131G), транспортный вариант CV-440. Канадские ВВС приобрели восемь самолетов, идентичных VC-131H ВВС США, и обозначили их CC-109 Metropolitan. Снятые с авиалиний CV-440 позже летали в составе ВВС Боливии, Италии, Испании и ФРГ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Convair CV-440

  Тип: пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа
  Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-CB16 или -CB17 Double Wasp мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 542 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 481 км/ч на 3960 м; начальная скороподъемность 384 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета 756 км с максимальной нагрузкой
  Масса: пустого самолета 15111 кг; максимальная взлетная 22 226 кг
  Размеры: размах крыла 32,11 м; длина 24,13 м или с метеорологической РЛС 24,84 м; высота 8,59 м; площадь крыла 85,47 м2
  Полезная нагрузка: до 52 пассажиров
The two Convairliners acquired by Martinair - one 340 and one 440 - were both later converted to have Dart turboprops as Convair 600s.
Gleaming Convair 240 RP-C7 at Baguio in May 1978.
Lake Central Airlines DC-3 N14967, with a company Convair 340 in the background, in December 1963. Lake Central struggled through the 1950s, but was rewarded with a huge route expansion in 1961, after which it acquired Convairliners.
Another Reyes Convair aircraft was C-131B CP-2026, photographed in apparently airworthy condition at La Paz in late 2012. This machine was formerly 53-7797 with the Arizona National Guard.
R4Y-1, построенный на основе CV-440, являлся базовым транспортным самолетом ВМС США в серии двухмоторных машин "Convair". В составе ВМС также летало небольшое количество T-29B, полученных от ВВС.
Expandable tire program. C-131 landing with expandable/deflatable tires.
Convair T-29B c/n 329 in its current location in a busy town square in Cochabamba, Bolivia, on October 18, 2012. Local enthusiasts see the city as a future home for a Bolivian air museum; perhaps this Convair has booked its place in a Metropolitan Museum. Ouch!
Well-known type in unusual markings is this Convair 240 piston-engined transport of Air Korea (HL-25) is in service on the Seoul-Tokyo run.
The CV-240
Mohawk Airlines bested its local service compatriots in the equipment race by being the first of the LSCs to introduce pressurised aircraft in the form of Convair 240s. Here N1014C, acquired from Swissair in 1956, is prepared for another flight.
Convair-Liner одним из первых получил встроенные пассажирские трапы, плюс возможность установки нижней двери в хвостовой части (у CV-240 на фотографии).
ARCO's Convair 600 CX-BJL, with a CV-240 behind, at Laguna de Los Palos, Colonia.
Convair-Liner из "Ethiopian Airlines" оснащались ускорителями JATO, помогавшими взлетать в условиях жары и высокогорья. На фотографии - Convair-Liner стартует из аэропорта Аддис-Абебы, расположенного на высоте 2347 м над уровнем моря.
Один из шести Model 240-14, закупленных китайской "Central Air Transport Corporation" незадолго до победы коммунистов на материковой части Китая. После прихода компартии к власти пять самолетов перелетели в Гонконг.
Первый увеличенный CV-340, N3401, испытали в октябре 1951 года. На фотографии хорошо видны особенности Convair-Liner: узкое крыло большого удлинения и тщательно закапотированные моторы.
The CV-340 model
Другую новинку - дверь перед крылом (на CV-340 из "Braniff", фотография внизу) не раз копировали.
Lufthansa Convair 340 D-ACAD at Heathrow on April 15, 1955, after its proving flight from Hamburg.
The colourful Convair 340. HZ-ABA (c /n. 222), of Saudi Arabian Airlines, has passed through Blackbushe en route to Tollerton for overhaul.
A development span of nearly nine years separates the current CV-440 Metropolitan (photo) and Convair's original experimental post-war air liner, the Model 110, from which the Convair-Liner series sprang. Only the shape of the wing and tail assembly of the CV-440 gives a clue to its parentage.
First report of a Convair 440 Metropolitan in Europe comes from D. F. Gilpin, who took this photograph.
Convair 440 Metropolitan N4407 of Mohawk Airlines at JFK Airport, New York, in 1965. Unusually for a local airline, Mohawk acquired its 440s factory-fresh from the manufacturer when it bought examples that had been built “on spec” for other airlines.
A Convair CV-440 Metropolitan is registered N440EL and is the second Napier-owned "Eland Convair" which is currently undergoing transformation to Eland N.El.6s.
The Convair 440, HB-IMU, used for charter work by the Swiss carrier Air-Sea Service; nose colours are orange and blue on white
Convair 440 Metropolitans of many nationalities now grace the tarmac at British airports, among the latest being EC-AMR to 'MV of the Spanish airline Iberia.
The owner of this executive Convair CV-440 Metropolitan must surely be either a TV mogul or a candy king. The stripes are black and white, with wing and tail assembly trim in blue. Our New York correspondent, F. G. Freeman, Jnr., of Flushing, New York, took this photograph.
Среди военных покупателей 440 Metropolitan были ВВС Австралии (на фото; два самолета) и Германии (два), ВВС Италии (один) и ВВС и ВМС США (C-131D/E и R4Y-2, соответственно).
METROPOLITAN in strange guise is A96-313 - one of the two V.I.P. Convair 440s now operated by the R.A.A.F.
Only Convair T-29A resident in Europe is based at Sculthorpe, attached to the 47th Operations Squadron, U.S.A.F. The T-29A is a direct Convair 240 conversion with four dorsal astrodomes and built-in steps as shown in this photo of 49-1941-A (c/n. 20a). The suffix "A" indicates "last three" serial duplication .
A U.S.A.F. T-29B
A U.S.A.F. T-29D
One of its military variants, the C-131B.
CONVAIR C-131D. First V.I.P. version of the Convair C-131 Samaritan to visit the U.K. is th is U.S. 3rd Air Force C-131D (55-291) command ship used by a "2-star" general. This C-131D is similar to the U.S. Navy's R4Y-1Z (Z = V.I.P.) and is basically similar to the airframe of the Eland-Convairliner (Model 340-D2). Thirty-three C-131Ds are being delivered to the USAF and MATS.
These Convair C-131Fs - 141026 and 141023 "JK" - belong to Fleet Tactical Support Squadron 1 (VR-1). Note the large freight door
A 1960 photo showing the Royal Hellenic Air Force base commander greeting a US Navy admiral and adjutant as they step off a C-131 that’s just arrived from NAF Naples.
Rarely illustrated is the R4Y-1, the U.S. Navy cargo-transport version of the U.S.A.F. C-131 Samaritan, the latest version of which is the RC-131G. Unlike the M.A.T.S. C-131s, the U.S. Navy's R4Y-1s have the white top decking extending to below the windows.
Convair R4Y-1 personnel-cargo-hospital transport capable of carrying twenty-seven stretcher cases or forty-four seats.
Как и Model 240, 340-й получил военные заказы: 36 48-местных транспортных C-131B, 33 44-местных C-131D и VC-131D для ВВС США, а также 37 транспортных/грузовых/санитарных R4Y-1 (на снимке) для ВМС США.
NC-131H Total In-Flight Simulator, operated by Calspan on behalf of the USAF and other agencies
Характерной деталью всех поршневых самолетов "Convair" были реактивные выхлопные патрубки, которые улучшали охлаждение моторов и давали небольшой прирост тяги. На фотографии капот двигателя откинут.
Cockpit line drawing is of the CV-440.
Convair Metropolitan 440