Junkers Ju.49
Страна: Германия
Год: 1931

Единственный экземпляр
Двухместный экспериментальный высотный самолет
Описание
Фотографии
Junkers Ju 49

  Разработка Ju 49 была начата в 1928 году в сотрудничестве с доктором Асмусом Хансеном из "Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt" (DVL, Германский авиационный исследовательский институт). Ju 49 имел типичную для одномоторных самолетов компании "Junkers" того времени конструкцию - это был свободнонесущий моноплан с цельнометаллическим каркасом и гофрированной обшивкой на несущих поверхностях. Но имелось и одно новшество, отличавшее его от ранних высотных самолетов, - двухместная гермокабина. Она была выполнена из нового сплава "Elektron" и в виде отдельной капсулы монтировалась в планере. Обзор для пилота и наблюдателя обеспечивали маленькие окна.
  В составе силовой установки использовался специально разработанный вариант 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Junkers L 88, применявшегося на транспортном самолете G.38. Характерной особенностью L 88 были высокие вертикальные выхлопные патрубки, настолько заслонявшие обзор из кабины, что при посадке приходилось использовать специальный перископ. Еще одной отличительной чертой машины были очень высокие стойки шасси, обеспечивающие необходимый зазор между землей и законцовками четырехлопастного винта диаметром 5,60 м. Столь большой пропеллер требовался для полетов в разреженном воздухе на больших высотах.
  Из-за различных задержек первый полет единственного Ju 49 (получившего сначала регистрацию D-2688, затем измененную на D-UBAZ) состоялся только 2 октября 1931 года. Поскольку вариант L 88a с турбонагнетателем еще не был готов, первые полеты проводили с обычным L 88. Штатный двигатель L 88a был установлен летом 1932 года, при этом обзор пилоту улучшили, демонтировав выхлопные патрубки.
  В 1933 году оснащенный L88A Ju 49ba был передан институту DVL для проведения программы исследований. В сентябре самолет достиг высоты 9000 м, а два года спустя, в 1935 году, Ju 49ba поднялся на 13 000 м. В октябре 1937 года самолет был потерян в катастрофе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Junkers Ju 49

  Тип: двухместный экспериментальный высотный самолет
  Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель с нагнетателем Junkers L 88a мощностью 800 л. с. (597 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость у земли 146 км/ч, на высоте 13 000 м - 220 км/ч; потолок 13 015 м; дальность полета 450 км
  Масса: пустого 3590 кг; максимальная взлетная 4250 кг
  Размеры: размах крыла 28,25 м; длина 17,20 м; площадь крыла 98,00 м2
Единственный Junkers Ju 49, получивший заводской номер 3701, совершил первый полет 2 октября 1931 года. Самолет был оснащен двигателем Junkers L 88a и за время программы испытаний не раз проходил доработки. Машина использовалась Германским летно-исследовательским институтом (DVL).
1929 год - 12739 м. 26 мая 1929 года У. Нейнхофен на Ju 49 (на W 34 !!!) впервые превысил высоту 12 497 м, став первым немецким летчиком, установившим мировой рекорд.
THE JUNKERS ALTITUDE MONOPLANE: This view of the Ju. 49 show the machine to be generally similar to previous Junkers types. The main exception, in external appearance, is the undercarriage. At present the machine is being tested as an ordinary aircraft at normal altitudes, and it will be some time before the final altitude equipment, supercharger, &c, is installed.