Описание
Страна : США
Год : 1939
Средний бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
Douglas B-23 Dragon и UC-67
B-18, созданный под требования авиакорпуса Армии США к среднему бомбардировщику, оказался в итоге не так широко востребованным, как B-17 Flying Fortress, созданный под те же требования. В попытке исправить недостатки проекта DB-1 в 1938 году компания "Douglas" разработала улучшенный вариант под обозначением B-23 Dragon - самолет показался командованию авиа корпуса многообещающим, и были заказаны 38 таких машин.
Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый самолет. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, а хвостовое оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси было убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и как результат использования двух двигателей R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также стало наличие пулемета в хвостовой части. Первый полет серийной машины состоялся 27 июля 1939 года.
В течение 1939 года все заказанные самолеты B-23 были поставлены заказчику. Однако информация, полученная с Европейского ТВД в 1940 году, показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения - по этим параметрам он уступал бомбардировщикам воюющих сторон или тем бомбардировщикам, что уже начали появляться в США. В итоге самолет использовался лишь для патрулирования вдоль Тихоокеанского побережья США, а затем - в качестве учебного самолета. В течение 1942 года около полутора десятков этих машин были переоборудованы в транспортные и получили обозначение UC-67. Некоторые из оставшихся самолетов были использованы в качестве летающих лабораторий для испытания двигателей, проведения экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия.
После Второй мировой войны много B-23 и UC-67 было передано гражданским организациям, значительная часть из них стала корпоративными самолетами. Большинство было модифицировано техническим отделом компании "Pan American" и приспособлено для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение еще 30 лет.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas B-23 Dragon
Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3660 м - 454 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; набор высоты 3050 м - за 6 мин 42 с; практический потолок 9630 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
Масса: пустого 8659 кг; максимальная взлетная 14696кг
Размеры: размах крыла 28,04 м; длина 17,80 м; высота 5,63 м; площадь крыла 92,25 м2
Вооружение: один 12,7-мм наводимый пулемет Browning в хвостовой части и по одному 7,62-мм наводимому пулемету Browning в носовой, надфюзеляжной и нижней стрелковых установках, а также до 1996 кг авиационных средств поражения во внутреннем бомбоотсеке
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 112
B-23 создавался на основе B-18, но был совершенно новым самолетом, хотя и не смог соперничать с B-17E.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / M.O'Leary - A Dragon bows out
The Dragon on its way from Mojave to McChord Air Force Base, where it will join an equally rare Douglas B-18 Bolo.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / M.O'Leary - A Dragon bows out
Even with its undercarriage down and engines throttled back, the Dragon cruised along at 160 m.p.h.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / M.O'Leary - A Dragon bows out
The Dragon on its way from Mojave to McChord Air Force Base, where it will join an equally rare Douglas B-18 Bolo.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / ??? - Daly's Dragon
Регистрационный номер: N747M [4] Douglas Dragon N747M, in the colours of the FMC Corporation of San Jose, California.
-
Air Pictorial 1956-06 / J.Blake - U.S. Bomber designations 1919-56
Very little of the B-18 except wings and power plants was recognisable in the B-23. Span was 92 ft. Wright Cyclone R-2600-3s of 1.350 h.p. each were originally fitted, with constant-speed, fully-feathering airscrews, while later machines had the GR-2600-A5B of 1.600 h.p. The aircraft shown here has a solid nose in place of the original glazed bombardier's panels.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / ??? - Daly's Dragon
Регистрационный номер: N747M [4] Douglas Dragon N747M, newly restored by World Airways, flying on September 9, 1978.
-
Aeroplane Monthly 1983-03
Регистрационный номер: N26G The Confederate Air Force's Douglas B-23 Dragon, N26G, photographed by PETER MARCH.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / ??? - Daly's Dragon
Регистрационный номер: N747M [4] -
Aeroplane Monthly 1980-01 / ??? - Daly's Dragon
Регистрационный номер: N747M [4] N747M seen at Oakland Airport, California, in October 1970
-
Flight 1940-04 / Flight
The Douglas B-23 bomber. It is not considered that machines of this class will be ordered by the Allies.
- Фотографии