Douglas B-23 Dragon / UC-67
Страна: США
Год: 1939


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
Описание
Фотографии
Douglas B-23 Dragon и UC-67

   B-18, созданный под требования авиакорпуса Армии США к среднему бомбардировщику, оказался в итоге не так широко востребованным, как B-17 Flying Fortress, созданный под те же требования. В попытке исправить недостатки проекта DB-1 в 1938 году компания "Douglas" разработала улучшенный вариант под обозначением B-23 Dragon - самолет показался командованию авиа корпуса многообещающим, и были заказаны 38 таких машин.
   Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый самолет. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, а хвостовое оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси было убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и как результат использования двух двигателей R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также стало наличие пулемета в хвостовой части. Первый полет серийной машины состоялся 27 июля 1939 года.
   В течение 1939 года все заказанные самолеты B-23 были поставлены заказчику. Однако информация, полученная с Европейского ТВД в 1940 году, показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения - по этим параметрам он уступал бомбардировщикам воюющих сторон или тем бомбардировщикам, что уже начали появляться в США. В итоге самолет использовался лишь для патрулирования вдоль Тихоокеанского побережья США, а затем - в качестве учебного самолета. В течение 1942 года около полутора десятков этих машин были переоборудованы в транспортные и получили обозначение UC-67. Некоторые из оставшихся самолетов были использованы в качестве летающих лабораторий для испытания двигателей, проведения экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия.
   После Второй мировой войны много B-23 и UC-67 было передано гражданским организациям, значительная часть из них стала корпоративными самолетами. Большинство было модифицировано техническим отделом компании "Pan American" и приспособлено для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение еще 30 лет.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas B-23 Dragon

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3660 м - 454 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; набор высоты 3050 м - за 6 мин 42 с; практический потолок 9630 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
   Масса: пустого 8659 кг; максимальная взлетная 14696кг
   Размеры: размах крыла 28,04 м; длина 17,80 м; высота 5,63 м; площадь крыла 92,25 м2
   Вооружение: один 12,7-мм наводимый пулемет Browning в хвостовой части и по одному 7,62-мм наводимому пулемету Browning в носовой, надфюзеляжной и нижней стрелковых установках, а также до 1996 кг авиационных средств поражения во внутреннем бомбоотсеке
B-23 создавался на основе B-18, но был совершенно новым самолетом, хотя и не смог соперничать с B-17E.
The Dragon on its way from Mojave to McChord Air Force Base, where it will join an equally rare Douglas B-18 Bolo.
Even with its undercarriage down and engines throttled back, the Dragon cruised along at 160 m.p.h.
The Dragon on its way from Mojave to McChord Air Force Base, where it will join an equally rare Douglas B-18 Bolo.
Douglas Dragon N747M, in the colours of the FMC Corporation of San Jose, California.
Very little of the B-18 except wings and power plants was recognisable in the B-23. Span was 92 ft. Wright Cyclone R-2600-3s of 1.350 h.p. each were originally fitted, with constant-speed, fully-feathering airscrews, while later machines had the GR-2600-A5B of 1.600 h.p. The aircraft shown here has a solid nose in place of the original glazed bombardier's panels.
Douglas Dragon N747M, newly restored by World Airways, flying on September 9, 1978.
The Confederate Air Force's Douglas B-23 Dragon, N26G, photographed by PETER MARCH.
N747M seen at Oakland Airport, California, in October 1970