Douglas DC-5 / R3D
Страна: США
Год: 1939


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Douglas DC-5 и R3D
  
   DC-5 разрабатывался как пассажирский самолет местных авиалиний для перевозки 16-22 человек. В отличие от многих машин того времени он был не низкопланом, а высокопланом, а шасси было трехопорным с носовой стойкой - новинка в те годы. Самолет имел проектную полную массу 8391 кг и оснащался двумя звездообразными ПД Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone.
   Прототип, оснащенный двумя Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 850 л. с. (634 кВт), поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы на новую машину поступили от компаний KLM, "Pennsylvania Central Airways" и колумбийской SCADTA на четыре, шесть и два самолета, соответственно, однако из-за начала войны программу DC-5 постигла неудача, и только компания KLM получила свои машины. Хотя машины предназначались для эксплуатации в Европе, две из них были направлены в Голландскую Вест-Индию и эксплуатировались на линии Кюрасао - Суринам, а остальные два самолета попали в Батавию (Голландская Ост-Индия). Все эти четыре самолета затем использовались для эвакуации гражданского населения с Явы в Австралию в 1942 году, причем один, будучи поврежден 9 февраля 1942 года в аэропорту Кемаджоран недалеко от Батавии, был захвачен японцами и впоследствии тщательно испытывался на авиабазе Тачикава. Три уцелевших самолета использовались в Австралии Союзным управлением воздушного транспорта и в ВВС Армии США получили обозначение C-110.
   Но первыми самолет поставили на военную службу ВМС США - ими был размещен заказ на семь самолетов в 1939 году. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались для КМП США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, но позже был передан ВМС США и получил обозначение R3D-3.
   Разработанный в Эль-Сегундо, DC-5 оказался намного лучше DC-3, разработанного в Санта-Монике. В результате авиаконструктор Эд Хайнеман получил от генерала X. Арнольда уведомление об отказе авиакорпуса Армии США от DC-5 - выбор военных пал на C-47.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas R3D-2

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1820-44 Cyclone мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2345 м - 356 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 325 км/ч; начальная скороподъемность 305 м/мин; практический потолок 7225 м; дальность 1505 км
   Масса: пустого 6288 кг; максимальная взлетная 9525 кг
   Размеры: размах крыла 23,77 м; длина 18,96 м; высота 6,88 м; площадь крыла 76,55 м1
   Полезная нагрузка: до 22 десантников или груз
По целому ряду параметров DC-5 был намного лучше в качестве транспортного самолета, чем DC-3/C-47.
ABOVE CALIFORNIA’S MOUNTAINS: A Douglas DC 5 over country typical of many of America's air routes.
THE D.C.5 FLIES: The prototype Douglas D.C.5 taking off on an early test flight from Los Angeles municipal airport. The first series of these medium-sized transport machines have been ordered by K.L.M.
Still in one piece at Haifa (although engine-less) is this famous Douglas DC-5, VH-ARD, carrying New Holland Airways (Sydney) insignia. On the nose was the name "Bali Clipper".
The Douglas D.C.5 is a new type in competition with the De Havilland Flamingo.
Douglas DC-5.
Photographed in Japan during the war, this Douglas DC-5 was captured by the Japs when they overran Java .