Douglas C-1
В 1924 году Авиационная служба американской Армии предприняла первую серьезную попытку обзавестись надежным транспортным самолетом и заказала фирме "Douglas" девять больших одномоторных аэропланов C-1. Первый из них поднялся в воздух 2 мая 1925 года. Самолет был оснащен двигателем V-1650-1 Liberty с водяным охлаждением.
C-1 имел просторную закрытую грузовую кабину с тремя окнами вдоль каждого борта, находившуюся позади открытой кабины экипажа, в которой бок о бок размещались командир и второй пилот или бортмеханик. В кабине устанавливались сиденья для шести или восьми пассажиров, при демонтаже которых можно было разместить груз объемом до 4,53 м3. Пассажиры попадали в кабину через дверь по правому борту, а крупногабаритный груз мог быть загружен через люк в полу.
C-1 были приписаны к аэродромам и складам Армии США и широко использовались для перевозок грузов и персонала. Самолеты успешно эксплуатировались, хотя и оставались малоизвестны широкой публике - за исключением одной машины, в 1929 году использовавшейся в качестве летающего танкера для трехмоторного транспортного самолета Fokker C-2A "Question Mark". Эти эксперименты по дозаправке в полете широко обсуждались в прессе. Позднее были выданы дополнительные заказы, и в общей сложности построили 26 самолетов. Многие из них прослужили в Армии США вплоть до окончательного списания в 1936 году.
Варианты
C-1A: обозначение C-1, использовавшегося для испытаний разного типа силовых установок и, позднее, лыжного шасси; после завершения опытов доработан до стандарта обычного C-1
C-1C: самолеты C-1B не выпускались, зато были построены две партии самолетов C-1C (всего 17 машин), вторая из которых была передана Армии США в конце 1927 года; самолеты отличались увеличенной взлетной массой и размерами, рулями с балансирами, доработанной конструкцией шасси и металлическим, а не деревянным, полом грузовой кабины
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas C-1
Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: один рядный двигатель V-1650-1 Liberty мощностью 435 л. с. (324 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 187 км/ч; крейсерская скорость 137 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 197 м/мин; потолок 4525 м; дальность полета 620 км
Масса: пустого 1740 кг; максимальная взлетная 2922 кг
Размеры: размах крыла 17,25 м; длина 10,77 м; высота 4,27 м; площадь крыла 74,78 м'
Полезная нагрузка: до восьми пассажиров или 1134 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 113
Сфотографированный 28 апреля 1926 года, этот C-1 несет типичную армейскую окраску. В 1927 году C-1 получил гражданский сертификат, но так и не нашел применения на "гражданке".
-
Мировая Авиация 124
Способность выполнять дозаправку в полете стала одним из важнейших прорывов в боевой авиации. Первые довоенные эксперименты с использованием заправщика Douglas C-1 и дозаправляемого самолета Fokker C-2 стали основой для возрождения этой технологии после Второй мировой войны.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924
- Фотографии