RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Летающая лодка

Многоместная противолодочная летающая лодка - морской разведчик

English Electric P.5 Cork и Kingston

В 1918 году фирма "Phoenix Dynamo Manufacturing" вошла в состав компании "English Electric", поэтому разработанную этой фирмой летающую лодку, ныне известную как English Electric P.5 Cork, правильнее было бы называть Phoenix P.5 Cork. Она упоминается здесь из-за ее прямого отношения к некоторым последующим проектам фирмы "English Electric". Серия летающих лодок Porte, разработанных в разгар Первой мировой войны, в общем оказалась удачной. В 1917 году Адмиралтейство решило заказать две такие лодки для оценки нового корпуса типа монокок, разработанного лейтенант-коммандером Линтоном Хоупом. Эти корпуса собрала компания "Southampton" ("May", "Harden & May Ltd.") в своих мастерских в Хэмптон-Уике на Темзе. Фирме "Phoenix" из Брэдфорда поручили построить остальную часть планера и выполнить окончательную сборку. Сначала в Бру собрали лодку P.5 Cork Mk I. Ее постройку завершили в начале августа 1918 года.
   Приемные испытания начались на острове Грэйн чуть позже, но крылья пришлось вернуть на завод для замены бракованного лакового покрытия. Крылья на второй лодке P.5A Cork Mk II также заменили. Для улучшения характеристик второго самолета на воде нижнее крыло у него слегка приподняли над фюзеляжем, установив на пилонах, и увеличили руль направления. На верхнем крыле имелась пара гондол, в которых стояли турели с 7,7-мм пулеметами Lewis. В связи с заключением перемирия самолет в серию не пошел, но эксперименты с двумя прототипами продолжались еще несколько лет. В итоге вторую лодку Cork (Mk III) оснастили двумя моторами Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт). Она стала базой для следующей конструкции - лодки Kingston.
   Эскизный проект нес то же обозначение Cork, но лодка P.5 Kingston обладала рядом улучшений. Первый Kingston взлетел в 1924 году с двумя моторами Napier Lion, опробованными на втором варианте Phoenix. Была заказана малая серия из пяти таких лодок. Они получили реконструированные поплавки на законцовках крыла, увеличенные элероны на верхнем крыле и увеличенное горизонтальное оперение.
   Первый серийный Kingston разбился в ходе испытаний в Феликстоу в апреле 1925 года, но экипаж удалось спасти. Четвертый серийный экземпляр с новым дюралевым фюзеляжем обозначили Kingston Mk II. Последнюю серийную лодку назвали Kingston Mk III. Она опять получила деревянный корпус и обладала более высокими взлетными характеристиками. Kingston Mk III впервые взлетела в 1926 году. В марте того же года из-за отсутствия заказов фирма "English Electric" закрыла авиационный отдел. Лишь 23 года спустя появился следующий самолет компании - классический реактивный бомбардировщик Canberra.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   English Electric P.5 Kingston Mk III

   Тип: многоместная противолодочная летающая лодка - морской разведчик
   Силовая установка: два W-образных поршневых двигателя Napier Lion no 450 л. с. (336 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 169 км/ч на уровне моря; набор высоты 1525 м за 12 мин 37 с; практический потолок 2800 м; дальность полета 837 км
   Масса: пустого самолета 4336 кг; максимальная взлетная масса 6795 кг
   Размеры: размах крыла 26,06 м; длина 17,41 м; высота 6,57 м; площадь крыльев 119,14м2
   Вооружение: по одному подвижному 7,7 мм пулемету Lewis в носовой части и в гондолах на верхнем крыле, плюс до 472 кг полезной нагрузки под нижним крылом, включавшей две 236-кг бомбы либо четыре по 104 кг

Показать полностью

Описание:

  • English Electric P.5 Cork и Kingston
  • Flight, March 1924
    THE "P.5" OR PHOENIX "CORK" FLYING BOAT,
  • Flight, November 1925
    THE "KINGSTON" METAL-HULL FLYING BOAT
  • Flight 1924-03 / Flight
    Регистрационный номер: N86   [2]

    The "P.5" on the slipway. The men standing under the tail give a good idea of the size.

  • Flight 1924-03 / Flight
    Регистрационный номер: N86   [2]

    The Phoenix "Cork," or "P.5," of the English Electric Company. This machine is fitted with two Rolls-Royce "Eagle" engines. Three-quarter front view.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3

    The Phoenix P.5 Cork, two of which were built during World War I. Phoenix Dynamo Manufacturing Company later became part of English Electric.

  • Flight 1924-03 / Flight

    The "P.5" on the water.

  • Flight 1925-12 / Flight
    Регистрационный номер: N9712

    THE "KINGSTON" METAL-HULL FLYING BOAT: Three-quarter rear view. Note the unusual shape of the engine nacelles.

  • Flight 1925-12 / Flight

    THE "KINGSTON" METAL-HULL FLYING BOAT: This photograph shows the machine in three-quarter front view, and illustrates several unusual features, particularly as regards the form of the planing bottom ahead of the step.

  • Flight 1925-12 / Flight

    THE "KINGSTON" METAL-HULL FLYING BOAT: The corrugations, or waves, in the transverse sections of the planing bottom, as well as the pronounced "tumble home" to the sides, are well brought out in this front view. The engines are Napier "Lions."

  • Flight 1925-12 / Flight

    On the sea: Two views of the English Electric Co.'s "Kingston." The boat is notably high in the water, and the small angle of heel while at rest should be noted.

  • Мировая Авиация 119

    Эту третью летающую лодку Kingston построили в версии Mk I. В наплыве фюзеляжа за нижним крылом хранилась спасательная шлюпка.

  • Flight 1924-03 / Flight

    The cowling of one of the Rolls-Royce "Eagles" of the "P.5."

  • Flight 1924-03 / Flight

    View inside the hull of the "P.5," looking forward. The large sprockets are for the petrol pumps, windmill-driven by propellers mounted on deck.

  • Flight 1924-05 / Flight

    The "Kingston" is a five-seater reconnaissance flying-boat, designed and built by the English Electric Company. The engines fitted are two Napier "Lions." Our photograph shows a scale model of the "Kingston."

  • Flight 1924-03 / Flight

    Sketch showing the tail of the "P.5."

  • Flight 1924-03 / Flight

    THE ENGLISH ELECTRIC COMPANY'S "P.5": Some constructional details. 1 shows a typical wing spar fitting, the details of which are clear from the sketches on the right and left. 2, a wing rib. 3, Details of a wing spar. These consist of spruce flanges separated by packing pieces of different shapes, with spruce sides. Triangular-section strips are placed in the corners to increase the glued area. 4 shows the attachment of the sloping struts running from the lower plane to the hull chine. The fitting is covered with a wood fairing. 5 gives details of the built-up interplane struts, which consist of steel tubes with three-ply and fabric fairings.

  • Flight 1924-03 / Flight

    P.5 "Cork" Flying Boat 2-360 hp Rolls-Royce "Eagle" Engines

  • Фотографии