Martin-Baker MB.3
Страна: Великобритания
Год: 1942

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Martin-Baker M.B.3, M.B.4 и M.B.5

   Оказавшись перед необходимостью возможной скорой замены самолетов Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, британскими военными была подготовлена спецификация F.18/39 - на новый одноместный истребитель. Одним из претендентов был самолет M.B.3, конструктивно представлявший собой свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Napier Sabre H мощностью 2020 л. с. Первый полет M.B.3 совершил 31 августа 1942 года, причем во время испытаний он развил на оптимальной высоте полета максимальную скорость 668 км/ч. Самолет вооружался шестью 20-мм пушками и имел большой потенциал, но 12 сентября 1942 года самолет разбился и проект забросили.
<...>
Shown here in its final form, the brilliant Martin-Baker M.B.3 with six 20-mm. cannon, had its' career cut short by a crash which cost the life of Captain Baker.
MB.3 в первоначальном варианте с гаргротом за кабиной
The first of the three prototypes ordered from Martin-Baker to Specification F.18/39, the ill-fated M.B.3 is shown here in August 1942 in the form in which it first flew and, less than two weeks later, crashed.
Much power in minimum package, the MB3 seen at RAF Wing for flight trials in August 1942.
Newly out of the experimental shop at Denham, the one and only MB.3 already sports what purports to be six cannon.
Before being moved to RAF Wing for its first flight, the M.B.3 was photographed at Denham - where it had been built with the designed armament of six 20-mm cannon
Выкатка MB.3 перед первым полетом
Ретушированная фотография MB.3, показывающая, каким бы он выглядел без гаргрота
Martin Baker M.B.3 был вооружен шестью 20-мм пушками. Гибель Валентина Бейкера в катастрофе M.B.3 привела к тому, что компания "Martin-Baker" занялась катапультными креслами, которые уже спасли жизнь тысячам летчиков.
Martin-Baker MB.3 showing the proposed ‘tear-drop’ version.
Схема окончательного проектного вида MB.3
The Martin-Baker M.B.3, only one prototype of which was completed and this was flown for less than two weeks.