Farman F.300
Страна: Франция
Год: 1929


Пассажирский самолет
Описание:
Семейство Farman F.300
Flight, March 1931
TWO NEW RECORDS
Фотографии

Семейство Farman F.300

Прототип Farman F.300 большого семейства пассажирских самолетов собрали на заводе "Farman" в Биланкуре. Оснащенный тремя звездообразными моторами Gnome-Rhone Titan 5Ba мощностью по 250 л. с., прототип выполнил первый полет весной 1929 года. Затем на прототип установили три мотора Salmson 9Ab и обозначили F.301. Первый полет в данном варианте самолет выполнил в декабре 1929 года. Далее построили пять серийных самолетов. Получившие имя "Etoile d'Argent" ("Серебряная звезда") все шесть F.301 эксплуатировались SGTA (другое название "Lignes Farman", собственная авиакомпания фирмы) на линиях между Парижем и Брюсселем, Копенгагеном, Мальме и Берлином.
   На основе базового варианта был разработан ряд модификаций, отличавшихся, главным образом, типом моторов. Большинство из них использовалось для перевозки пассажиров. Кабина на двух пилотов размещена перед носком крыла, за ней расположен салон на восемь пассажиров, кресла для них установлены вдоль бортов, по четыре с каждого. Отличный обзор пассажирам обеспечен большими прямоугольными окнами.
   Всего были построены 20 самолетов всех модификаций. 14 самолетов семейства F.300 передали в 1933 году компании "Air France".
  

Варианты

   F.300: исходный вариант, построен один самолет, использовался SGTA
   F.301: построены шесть самолетов; все использовались SGTA
   F.302: построен единственный экземпляр, предназначенный для установки рекорда дальности; оснащен одним мотором Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л. е.; оставлен на фирме "Farman"; 10-11 марта 1931 года установил рекорд продолжительности и дальности полета на замкнутом маршруте - 16 ч 59 мин 49 с и 2678,12 км; также установлен рекорд дальности полета с грузом массой 2000 кг - 2000 км со средней скоростью 147,402 км/ч; закончил карьеру как авиалайнер в "Lignes Farman"
   F.303: построены пять самолетов с тремя моторами Gnome-Rhone Titan 5Bc мощностью по 240 л.с.; четыре эксплуатировались "Air Orient" во французском Леванте, пятый продали "Compagnie Transafricaine d'Aviation" для использования в Северной Африке, а шестой самолет был переделан из F.305 и эксплуатировался "Lignes Farman"
   F.304: один самолет построен по заказу от частного лица. Оборудован дополнительными топливными баками; в феврале 1931 года на нем установлен рекорд дальности полета между Францией и Мадагаскаром; оснащен тремя моторами Lorraine Algol 9Na
   F.305: собраны два экземпляра; в носовой части установлен мотор Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с., в крыле - два Titan мощностью по 240 л.с.; оба самолета переданы SGTA; силовая установка признана неудачной, один самолет доработан в F.303, второй - в F.306
   F.306: два самолета переданы SGTA, один с моторами Algol 7Me, второй - с моторами Algol 7Mc; третья машина построена для компании DVS из Белграда, вскоре после этого она попала в сформированную югославскую национальную авиакомпанию "Aeroput"; четвертый конвертирован из F.303, эксплуатировался в SGTA
   F.310: гидросамолет с двухпоплавковым шасси и силовой установкой, как у F.301, построен один самолет, выполнивший первый полет в 1931 году; поврежден при посадке на воду, затонул в марте 1932 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.301

   Тип: пассажирский самолет
   Силовая установка: три 9-цилиндровых звездообразных мотора Salmson 9Ab мощностью по 230 л. с. (172 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 850 км
   Масса: пустого 2492 кг; максимальная взлетная 4530 кг
   Размеры: размах крыла 19,08 м; длина 13,35 м; высота 3,20 м; площадь крыла 71,50 м2

Flight, March 1931

TWO NEW RECORDS
Duration and Distance (Closed Circuit) by Lalouette and Reginensi

   FLYING a large Farman monoplane, type 302, equipped with a 650-h.p. Hispano-Suiza water cooled motor, fitted with a reduction gear, and carrying 2,000 kg. (4,410 lb.) of load, the French airmen. Marcel Lalouette and Georges Reginensi took off from Le Bourget at 3.20 o'clock Monday afternoon. March 10 last, in an attempt to establish new records for a plane carrying the above mentioned load. They traversed the circuit Le Bourget-Chartres-Etampes in a continuous flight and landed at Le Bourget the following morning at 9.15 o'clock having remained in the air for 17 hr. 4 min. and covered 2,678 km. (1,664 miles) at an average speed of 158 km. (98 miles) per hour. Two new records, a duration and a long distance one over a closed circuit, for a 'plane carrying 2,000 kg. (4,410 lb.) of load were thus established.
   The previous duration record was made by the German pilot Ristics at Dessau, June 24, 1927, who remained in the air 13 hr. 1 min., while the long distance record over a closed circuit for a 'plane carrying this load was held by the German airman Steindorf, who covered 1,750 km. (1,087 miles) at Dessau, July 31, 1927. The long distance record was thus beaten by 928 km. (576-6 miles) and the duration record by more than 4 hr. A new speed record for planes transporting 2,000 kg. (4,410 lb.) of load over a course of 2,000 km. (1,242-8 miles) was also established.
   Both Laloutte and Reginensi are veteran airmen, having taken part in several long distance flights the past year. As pilot for Captain Goulette, Lalouette recently made the flight Paris-Saigon and return, and only last month in company with the young aviator, de Permangle, he established a new long distance continuous flight record for light planes, flying from Istres to Dakar, West Africa, in a Farman two-seater monoplane equipped with a Renault 100-h.p. motor. Reginensi is also a well known pilot. A former chief petty officer in the 34th Aviation Regiment at Le Bourget he last year made the first nights accomplished between Paris-Saigon and Paris-Madagascar in company with Andre Bailly, the well-known French sportsman.
   The Farman monomotor monoplane 302, used by Lalouette and Reginensi in the above flight, is a converted type of the Farman tri-motor (230 h.p. each) machine, the passenger 'plane known as the "Silver Star" which is in daily operation on the Paris-Berlin and the Paris-Copenhagen lines. The fuselage is constructed of wood and is covered with ply-wood. The wings are also of wooden construction and are attached to the upper part of the fuselage and braced by oblique struts constructed of duralumin well streamlined, two on each side and attached to the lower part of the fuselage. The landing gear is of the split axle type having a width of 3-30 m. (10 ft. 8 in.) between the wheels. It is equipped with shock absorbers of the Messier type and braced by struts, two of which are fastened to the wings, on each side of the fuselage, and two to the under side of the fuselage itself.
   The fuel tanks, which are installed in the fuselage have a maximum capacity of 7,000 litres (1,556 gallons), but only 2,600 litres (580 gallons) of petrol and 200 litres (44 gallons) of oil were, however, carried by Lalouette and Reginensi at their take off for this flight.
   The Hispano-Suiza motor installed on this plane is a 650 h.p. water-cooled 12-cylinder "V" (GT) 2,000 r.p.m. engine, fitted with a reduction gear. It has a bore of 150 mm. (6 in.) and a stroke of 170 mm. (6-8 in. approx.) with a compression of 6-2. The total weight empty is 469 kg. (1,032 lb.), the fuel consumption is 222 grams per h.p./hr., and the oil consumption 5-5 grams per h.p./hr. This engine develops a maximum power of 754 h.p. at 2,000 r.p.m. It is the type used by Costes and Bellonte in their transatlantic flight Paris-New York last autumn.
   The principal characteristics of the Farman 302 are as follows: Span, 19-08 m. (62 ft. 6 in.); length, 13-35 m. (43 ft. 9 in.); height, 3-20 m. (10 ft. 5 in.); wing surface, 66 sq. m. (710 sq. ft.); weight empty (fully equipped), 2,730 kg. (6,019 lb.).
COMMERCIAL MACHINES AT VINCENNES: The Farman F 300 "Silver Star" 8-passenger monoplane with three 230 h.p. "Titans."
Семейство Farman F.300 стало ответом Франции на потребность мирового сообщества в авиалайнере средней дальности с умеренными характеристиками, но высокой надежностью, достигнутой использованием трех двигателей.
The Farman 302 monoplane, powered with a 650 h.p. Hispano-Suiza engine, used by Laloutte and Reginensi in their record flight.
In 1931 Aeroput purchased a Farman F.306 three-engined, high-wing monoplane with a cabin for eight passengers. Sadly, it crashed near Ljubljana on September 12, 1933, killing all eight on board.