
Семейство Farman F.300
Прототип Farman F.300 большого семейства пассажирских самолетов собрали на заводе "Farman" в Биланкуре. Оснащенный тремя звездообразными моторами Gnome-Rhone Titan 5Ba мощностью по 250 л. с., прототип выполнил первый полет весной 1929 года. Затем на прототип установили три мотора Salmson 9Ab и обозначили F.301. Первый полет в данном варианте самолет выполнил в декабре 1929 года. Далее построили пять серийных самолетов. Получившие имя "Etoile d'Argent" ("Серебряная звезда") все шесть F.301 эксплуатировались SGTA (другое название "Lignes Farman", собственная авиакомпания фирмы) на линиях между Парижем и Брюсселем, Копенгагеном, Мальме и Берлином.
На основе базового варианта был разработан ряд модификаций, отличавшихся, главным образом, типом моторов. Большинство из них использовалось для перевозки пассажиров. Кабина на двух пилотов размещена перед носком крыла, за ней расположен салон на восемь пассажиров, кресла для них установлены вдоль бортов, по четыре с каждого. Отличный обзор пассажирам обеспечен большими прямоугольными окнами.
Всего были построены 20 самолетов всех модификаций. 14 самолетов семейства F.300 передали в 1933 году компании "Air France".
Варианты
F.300: исходный вариант, построен один самолет, использовался SGTA
F.301: построены шесть самолетов; все использовались SGTA
F.302: построен единственный экземпляр, предназначенный для установки рекорда дальности; оснащен одним мотором Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л. е.; оставлен на фирме "Farman"; 10-11 марта 1931 года установил рекорд продолжительности и дальности полета на замкнутом маршруте - 16 ч 59 мин 49 с и 2678,12 км; также установлен рекорд дальности полета с грузом массой 2000 кг - 2000 км со средней скоростью 147,402 км/ч; закончил карьеру как авиалайнер в "Lignes Farman"
F.303: построены пять самолетов с тремя моторами Gnome-Rhone Titan 5Bc мощностью по 240 л.с.; четыре эксплуатировались "Air Orient" во французском Леванте, пятый продали "Compagnie Transafricaine d'Aviation" для использования в Северной Африке, а шестой самолет был переделан из F.305 и эксплуатировался "Lignes Farman"
F.304: один самолет построен по заказу от частного лица. Оборудован дополнительными топливными баками; в феврале 1931 года на нем установлен рекорд дальности полета между Францией и Мадагаскаром; оснащен тремя моторами Lorraine Algol 9Na
F.305: собраны два экземпляра; в носовой части установлен мотор Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с., в крыле - два Titan мощностью по 240 л.с.; оба самолета переданы SGTA; силовая установка признана неудачной, один самолет доработан в F.303, второй - в F.306
F.306: два самолета переданы SGTA, один с моторами Algol 7Me, второй - с моторами Algol 7Mc; третья машина построена для компании DVS из Белграда, вскоре после этого она попала в сформированную югославскую национальную авиакомпанию "Aeroput"; четвертый конвертирован из F.303, эксплуатировался в SGTA
F.310: гидросамолет с двухпоплавковым шасси и силовой установкой, как у F.301, построен один самолет, выполнивший первый полет в 1931 году; поврежден при посадке на воду, затонул в марте 1932 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.301
Тип: пассажирский самолет
Силовая установка: три 9-цилиндровых звездообразных мотора Salmson 9Ab мощностью по 230 л. с. (172 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 850 км
Масса: пустого 2492 кг; максимальная взлетная 4530 кг
Размеры: размах крыла 19,08 м; длина 13,35 м; высота 3,20 м; площадь крыла 71,50 м2
Описание:
- Семейство Farman F.300
- Flight, March 1931
TWO NEW RECORDS
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJMG F-AJMG, the second F.301.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJMK F-AJMK, the last F.301, seen at Le Bourget when in service with Air France.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJLP Семейство Farman F.300 стало ответом Франции на потребность мирового сообщества в авиалайнере средней дальности с умеренными характеристиками, но высокой надежностью, достигнутой использованием трех двигателей.
The prototype Farman F.301, F-AJLP, which was named Iris in Air France service. -
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJPP [3] The F.302, F-AJPP, was the only single-engined F.300 variant.
-
Flight 1931-03 / Flight
Регистрационный номер : F-AJPP [3] The Farman 302 monoplane, powered with a 650 h.p. Hispano-Suiza engine, used by Laloutte and Reginensi in their record flight.
-
Flight 1931-03 / Flight
Регистрационный номер : F-AJPP [3] -
Flight 1930-06 / Flight
Регистрационный номер : F-AJIG [2] COMMERCIAL MACHINES AT VINCENNES: The Farman F 300 "Silver Star" 8-passenger monoplane with three 230 h.p. "Titans."
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJIG [2] F-AJIG was the first F.303 and was operated by Air Orient.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
A Farman F.303 with Gnome-Rhone Titan engines.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-ALEE F-ALEE was the first production F.306.
-
Air International 2008-06 / I.Bozinovski - Jat Airways. 80 Years of Service /Commercial/
Регистрационный номер : UN-SAH In 1931 Aeroput purchased a Farman F.306 three-engined, high-wing monoplane with a cabin for eight passengers. Sadly, it crashed near Ljubljana on September 12, 1933, killing all eight on board.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AKEY The Farman F.310 F-AKEY throwing up a lot of water.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
The passenger cabin of an F.303, looking aft.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AJMH KEITH WOODCOCK’S painting shows the third Farman F.301 when in service with the Farman Line.
- Фотографии