RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1933

Единственный экземпляр

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Fokker F.XX

Самолет F.XX с пассажировместимостью на 12 человек отличается рядом инноваций, революционных для гражданских самолетов компании "Fokker", - сечение фюзеляжа изменили с прямоугольного на овальное, крыло снабдили закрылками, основные опоры шасси выполнены убираемыми. Силовая установка состояла из трех звездообразных моторов Wright R-1820-F Cyclone. Один мотор установили в носовой части фюзеляжа, два - в мотогондолах, закрепленных под крылом. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы. F.XX стал первым авиалайнером компании "Fokker" с убираемым шасси. Аэродинамику самолета существенно улучшили. Первый самолет, получивший имя "Zilvermeeuw" (серебряная чайка) выполнил первый полет в 1933 году, его передали авиакомпании KLM для эксплуатации на линиях Амстердам-Лондон и Амстердам - Берлин.
   F.XX превосходил все предыдущие пассажирские монопланы-парасоли фирмы "Fokker", но появление двухмоторных низкопланов нового поколения, первыми из которых стали Boeing Model 247 и Douglas DC-1, быстро сделало F.XX устаревшим. Построили всего один F.XX. KLM продала этот самолет через "Air Tropic" правительству Испании. В 1937 году самолет выполнял полеты из Мадрида в Париж, но дальнейшая судьба машины неизвестна.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F. XX

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: три звездообразных мотора Wright R-1820-F Cyclone мощностью 640 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1410 м
   Масса: пустого 6455 кг; максимальная взлетная 9400 кг
   Размеры: размах крыла 25,70 м; длина 16,70 м; высота 4,80 м; площадь крыла 96,00 м2
   Полезная нагрузка: до 12 пассажиров в закрытой кабине

Показать полностью

Описание:

  • Fokker F.XX
  • Flight, October 1933
    THE FOKKER F.XX
  • Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    К 1 мая 1937 года, еще перед началом эксплуатации в Испании, F.XX получил камуфляжную окраску. Створки с основных опор шасси позже сняли.
    The sole Fokker F.XX, PH-AIZ Zilvermeeuw (Silver Gull) in its original form, at Schiphol. The drag-producing mainwheel doors were soon removed.

  • Flight 1934-06 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    OLD AND NEW: The Fokker F.XX (three Wright "Cyclones") with retractable undercarriage, and the standard F.XII (three P. & W. "Wasps"), on the tarmac at Croydon. The cruising speed of the F.XX is 157 m.p.h.

    Другие самолёты на фотографии: Fokker F.IX / F.XII / F.XVIII - Нидерланды - 1929

  • Aeroplane Monthly 1998-10 / A.Welch - A Different World (2)
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    In the grey November days the unusual sound of the three 640 h.p. Wright Cyclones of KLM’s new Fokker F.XX PH-AIZ Zilvermeeuw (Silver Gull) drew the author outdoors. It was the sole example of the type.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    THE FOKKER F.XX : The slender fuselage has been made possible by adding the wing root depth to the cabin for headroom. The Wright "Cyclone" engines are enclosed in N.A.C.A. cowlings.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    LOW FRONTAL AREA: The trailing edge flaps can be seen partly lowered.

  • Flight 1933-11 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    CLEANNESS: That the F.XX has a top speed of 186 m.p.h. can be well believed when looking at this view. The trailing edge flaps, here seen lowered, take 9 m.p.h. off the landing speed.

  • Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    PH-AIZ is seen at Croydon after removal of the mainwheel doors.

  • Flight 1933-11 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    LOW DRAG: The nacelles of the Fokker F.XX are faired to an unusual length.

  • Flight 1933-09 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    The Fokker XX, one of the latest types, with retractable undercarriage, produced for Dutch and other transport lines.

  • Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    The F.XX on a test flight. PH-AIZ was aluminium doped, with clear-varnished wing undersurface and blue fuselage stripe and engine cowlings.

  • Flight 1933-08 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    UNDER TEST: The Fokker F.XX has an undercarriage which retracts into the engine nacelles.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

  • Flight 1933-11 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    THE EMPENNAGE: The tail plane is strut braced on the top side only. In .the older Fokkers bracing was used above and below the tail plane. A retractable tail wheel is fitted.

  • Flight 1933-11 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    A COSMOPOLITAN UNDERCARRIAGE: British Dunlop wheels and brakes, and French Messier oleo legs retract into nacelles behind the American engines of this fast Dutch machine.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    IN THE OFFICE: The dual controls and instrument board.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    IN THE OFFICE: The wireless compartment. The large wheel operates the undercarriage retracting gear.

  • Flight 1933-10 / Flight
    Регистрационный номер: PH-AIZ   [17]

    THE CABIN, LOOKING AFT: There is comfortable seating accommodation for 12 passengers.

  • Flight 1933-10 / Flight

    Fokker F.XX 3 (640 hp.) Wright "Cyclone" Engines

  • Фотографии