Поиск по сайту:
Варианты
- Gloster - Grebe - 1923 - Великобритания
- Gloster - Grouse - 1923 - Великобритания
- Gloster - Gamecock - 1925 - Великобритания
- Gloster - Gorcock / Guan - 1925 - Великобритания
- Gloster - Gambet - 1927 - Великобритания
- Gloster - Goldfinch - 1927 - Великобритания
Gloster Gorcock и Guan
В мае 1924 года британское Министерство авиации выдало компании "Gloucestershire Aircraft Company", в 1926 году переименованной в "Gloster Aircraft Company", заказ на постройку трех прототипов перспективного одноместного истребителя, получившего обозначение Gloster Gorcock. Один из прототипов имел цельнометаллическую конструкцию, но первые два отличались смешанной конструкцией - металлический фюзеляж и деревянная бипланная коробка. Все три прототипа в целом походили на самолет Gamecock.
Первый прототип Gorcock, оборудованный двигателем Napier Lion IV мощностью 450 л. с., совершил первый полет в 1925 году, аналогичный двигатель стоял и на третьем прототипе. Второй прототип получил уже более мощный Napier Lion VIII мощностью 525 л.с. Все три машины были поставлены в 1927 году и затем в течение нескольких лет использовались в различных испытательных программах.
Одновременно с Gorcock проектировался и строился Gloster Guan - высотный истребитель, на который в 1925 году поступил заказ, согласно которому компания должна была построить три машины. Однако компания построила только два самолета. Конструктивно он представлял собой одноместный биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж и деревянная бипланная коробка), на котором предполагалось испытать двигатель с турбокомпрессором, предназначенный для высотных истребителей. В целом, Guan был схож с Gorcock, но имел большие по размаху и площади крылья (на 1,02 м и 4,46 м2 соответственно). Первый самолет был готов в июне 1926 года и оснащался двигателем Napier Lion IV мощностью 450 л.с. (336 кВт), а второй - в начале 1927 года и получил двигатель Napier Lion VI мощностью 525 л.с. (391 кВт). Впрочем, из-за проблем с турбокомпрессорами от постройки третьего прототипа отказались.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Gloster Gorcock (цельнометаллический 3-й прототип)
Тип: опытный одноместный истребитель
Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД Napier Lion IV мощностью 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1525 м - 280 км/ч; практический потолок 7315 м; продолжительность полета 1 ч 45 мин
Масса: пустого 1099 кг; максимальная взлетная 1514 кг
Размеры: размах крыла 8,69 м; длина 7,95 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 23,23 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers, плюс возможность подвески под крылом до четырех 9-кг бомб
Описание:
- Gloster Gorcock и Guan
- Flight, February 1927
THE "GLOSTER GORCOCK”
Фотографии
-
Flight 1927-02 / Flight
THE "GLOSTER GORCOCK": Three-quarter front view. Note the clean nose and careful streamlining generally. The engine is a Napier "Lion"
-
Flight 1926-07 / Flight
The Gloster "Gorcock" (Napier "Lion" VIII) An interesting comparison may be made between the Gloster "Gorcock" and the Avro "Avenger," both being single-seater fighters and both being fitted with .the Napier direct-drive engine. As is, of course, well known, the "Gorcock" was designed by Mr. H. P. Folland, chief designer to the Gloucestershire Aircraft Company, who designed the Gloster III that took part, piloted by Mr. Hinkler, in the Schneider Cup seaplane race at Baltimore last year. Like the "Firefly," the "Gorcock" has wing radiators of the type lying flush against the surface of the upper wing, while the "Avenger" has Lamblin radiators.
-
Flight 1927-02 / Flight
THE "GLOSTER GORCOCK": Side View. The family likeness to "Gloster" racing aircraft is obvious
-
Flight 1926-07 / Flight
Gloster Gorcock создавался исключительно как опытная машина - для отработки двигателей с турбокомпрессорами для высотных истребителей. Самолет имел хвостовое оперение по типу истребителя S.E.5A. На фотографии - второй самолет с металлическими крыльями и двигателем Lion VIII. Первый самолет имел деревянные крылья. Фирменное обозначение компании - G.16.
The second Gorcock with a direct-drive Lion VIII engine and Gamecock-style tail unit.
A NEW GLOSTER SINGLE-SEATER FIGHTER: We show two views of the "Gorecock," a fast single-seater fighter designed by Mr. H. P. Folland, of the Gloucestershire Aircraft Co. This is an "external view only" machine, so we can only draw attention here to its clean design, and the neat wing radiators. It is fitted with a direct-drive Napier "Lion" engine. -
Flight 1927-02 / Flight
RACING INFLUENCE: These two views of the "Gloster Gorcock," with Napier Aero Engine, illustrate the effect which experience in the design of racing aeroplanes has on design of service types. In the upper photograph the machine is actually flying, about one foot off the ground. Concerning the lower picture, all we need say is that our photographer is still with us.
-
Flight 1927-02 / Flight
THE "GLOSTER GORCOCK" in action, piloted by Flying Officer H. J. T. Saint, D.S.C. This machine is one of the fastest single-seater fighters in the world.
-
Air International 1980-07 / Fighter A to Z
The second prototype Guan with Lion VI engine and turbo-supercharger above the propeller shaft.
-
Air International 1980-07 / Fighter A to Z
The second prototype Guan with Lion VI engine and turbo-supercharger above the propeller shaft.
- Фотографии