HAL Ajeet
Варианты:
HAL - Ajeet - 1975 - Индия
Страна: Индия
Год: 1975


Одноместный легкий штурмовик и истребитель
Отход от растительного масла утилизация пищевых и растительных.
Описание
Фотографии
HAL Ajeet и Ajeet Trainer

  Легкий истребитель Hawker Siddeley (Folland) Gnat строился по лицензии для Военно-воздушных сил Индии (к 1974 году было выпущено 213 самолетов). На его базе компания "Hindustan Aeronauties Ltd" создала улучшенный вариант, получивший обозначение Gnat Mk 2 Ajeet. Новая машина имела перепроектированную топливную систему с интегральными крыльевыми баками, позволявшую отказаться от подвесных сбрасываемых баков и высвобождавшую место под крылом для боевой нагрузки. Также были установлены более совершенное навигационное оборудование и катапультное кресло Martin Baker Mk GF4, позволявшее катапультироваться летчику на уровне земли на скоростях более 167 км/ч. Самолет также получил пневматики Dunlop, гидравлические тормоза колес шасси, противоюзовую систему Maxaret и прицел Ferranti Isis F195, а часть БРЭО была перенесена в носовую часть - там освободилось место после демонтажа радиолокационного дальномера. Первый полет состоялся 6 марта 1975 года, были построены 79 самолетов для ВВС Индии, где они использовались в качестве легкого штурмовика и учебно-боевого самолета. В сентябре 1982 года в воздух поднялся новый самолет - двухместный вариант Ajeet Trainer с расположением летчиков друг за другом; было построено 30 таких машин. Самолет имел удлиненный фюзеляж и удлиненную кабину с одним единым фонарем.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  HAL Ajeet

  Тип: одноместный легкий штурмовик и истребитель
  Силовая установка: один ТРД HAL (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Orpheus BOr.2 Mk 701-01 тягой 20,02 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1102 км/ч; начальная скороподъемность 3240 м/мин; набор высоты 12000 м – за 6 минут 2 секунды; практический потолок 13 720 м; дальность полета по профилю "малая - малая - малая" высота с боевой нагрузкой в виде двух 250-кг авиабомб - 175 км
  Масса: пустого 2307 кг; максимальная взлетная 4173 кг
  Размеры: размах крыла 6,731 м; длина 9,04 м; высота 2,46 м; площадь крыла 12,646 мг
  Вооружение: две 30-мм пушки Aden Mk 4 плюс до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали 250- или 227-кг авиабомбы различного типа и блоки MAP калибра 55 мм или 68 мм
В варианте Ajeet Trainer предусматривалась возможность демонтажа пушек, благодаря чему внутренний запас топлива мог быть увеличен на 273 л.
Более совершенное бортовое оборудование и интегральные крыльевые топливные баки стали принципиальным отличием самолета Ajeet от предыдущей модификации. Поначалу в Ajeet переделывали ранее построенные Gnat.
The Ajeet, an Indian derivative of the licence-built Folland Gnat.
Индо-пакистанская война. 3-17 декабря 1971г.: скоротечная и ожесточенная индо-пакистанская война за суверенитет Восточного Пакистана привела к появлению независимого государства Бангладеш. Согласно отчетам, ВВС Индии и Пакистана потеряли 72 и 94 самолета соответственно. На снимке представлен тип самолетов собственного производства, применявшийся индийцами в ходе боев: HAL Ajeet, сфотографированный стоящим под маскировочной сеткой.
The Ajeet Trainer, now in flight test, is to be produced in small numbers for both the Indian Air Force and the Indian Navy.
The Ajeet Trainer, now in flight test, is to be produced in small numbers for both the Indian Air Force and the Indian Navy.