Поиск по сайту:
Варианты
- Folland - Midge / Fo.139 - 1954 - Великобритания
- Folland - Gnat - 1955 - Великобритания
- HAL - Ajeet - 1975 - Индия
HAL Ajeet и Ajeet Trainer
Легкий истребитель Hawker Siddeley (Folland) Gnat строился по лицензии для Военно-воздушных сил Индии (к 1974 году было выпущено 213 самолетов). На его базе компания "Hindustan Aeronauties Ltd" создала улучшенный вариант, получивший обозначение Gnat Mk 2 Ajeet. Новая машина имела перепроектированную топливную систему с интегральными крыльевыми баками, позволявшую отказаться от подвесных сбрасываемых баков и высвобождавшую место под крылом для боевой нагрузки. Также были установлены более совершенное навигационное оборудование и катапультное кресло Martin Baker Mk GF4, позволявшее катапультироваться летчику на уровне земли на скоростях более 167 км/ч. Самолет также получил пневматики Dunlop, гидравлические тормоза колес шасси, противоюзовую систему Maxaret и прицел Ferranti Isis F195, а часть БРЭО была перенесена в носовую часть - там освободилось место после демонтажа радиолокационного дальномера. Первый полет состоялся 6 марта 1975 года, были построены 79 самолетов для ВВС Индии, где они использовались в качестве легкого штурмовика и учебно-боевого самолета. В сентябре 1982 года в воздух поднялся новый самолет - двухместный вариант Ajeet Trainer с расположением летчиков друг за другом; было построено 30 таких машин. Самолет имел удлиненный фюзеляж и удлиненную кабину с одним единым фонарем.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HAL Ajeet
Тип: одноместный легкий штурмовик и истребитель
Силовая установка: один ТРД HAL (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Orpheus BOr.2 Mk 701-01 тягой 20,02 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1102 км/ч; начальная скороподъемность 3240 м/мин; набор высоты 12000 м – за 6 минут 2 секунды; практический потолок 13 720 м; дальность полета по профилю "малая - малая - малая" высота с боевой нагрузкой в виде двух 250-кг авиабомб - 175 км
Масса: пустого 2307 кг; максимальная взлетная 4173 кг
Размеры: размах крыла 6,731 м; длина 9,04 м; высота 2,46 м; площадь крыла 12,646 мг
Вооружение: две 30-мм пушки Aden Mk 4 плюс до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали 250- или 227-кг авиабомбы различного типа и блоки MAP калибра 55 мм или 68 мм
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 147
В варианте Ajeet Trainer предусматривалась возможность демонтажа пушек, благодаря чему внутренний запас топлива мог быть увеличен на 273 л.
-
Мировая Авиация 45
Более совершенное бортовое оборудование и интегральные крыльевые топливные баки стали принципиальным отличием самолета Ajeet от предыдущей модификации. Поначалу в Ajeet переделывали ранее построенные Gnat.
-
Air International 1981-08 / Fighter A to Z
The Ajeet, an Indian derivative of the licence-built Folland Gnat.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
HAL Ajeet prototype.
-
Мировая Авиация 58
Индо-пакистанская война. 3-17 декабря 1971г.: скоротечная и ожесточенная индо-пакистанская война за суверенитет Восточного Пакистана привела к появлению независимого государства Бангладеш. Согласно отчетам, ВВС Индии и Пакистана потеряли 72 и 94 самолета соответственно. На снимке представлен тип самолетов собственного производства, применявшийся индийцами в ходе боев: HAL Ajeet, сфотографированный стоящим под маскировочной сеткой.
-
Air International 1983-01 / Airdata File
The Ajeet Trainer, now in flight test, is to be produced in small numbers for both the Indian Air Force and the Indian Navy.
-
Air International 1983-01 / Airdata File
The Ajeet Trainer, now in flight test, is to be produced in small numbers for both the Indian Air Force and the Indian Navy.
- Фотографии