RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1935

Летающая лодка

Единственный экземпляр

Дальняя морская патрульная летающая лодка

Latecoere 521, 522 и 523

Гигантская летающая лодка Latecoere 521, построенная на базе четырехмоторного Latecoere 520 и получившая собственное имя "Lieutenant de Vaisseau Paris", проектировалась для совершения пассажирских трансатлантических полетов. Самолет оснащался шестью V-образными двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs-2 мощностью по 650 л. с. - внешние два мотора были одиночными, а внутренние устанавливались тандемно и приводили в движение толкающие и тянущие воздушные винты. Двигатели устанавливались в гондолах под верхним крылом. Нижнее крыло малого размаха соединялось с основным крылом при помощи стоек, а к самому малому крылу, в свою очередь, крепились стабилизирующие поплавки.
   В носовой части двухреданного корпуса имелось швартовочное оборудование, за которым располагались нижняя палуба с радионавигационным отделением, салоном на 20 пассажиров, шестью кабинами класса "люкс", еще одним салоном на 26 пассажиров, кухней и багажным отделением. На верхней палубе находились кабина управления, отсек бортинженера, а также салон на 18 пассажиров и второе багажное отделение.
   После своего первого полета 10 января 1935 года самолет Latecoere 521 совершил несколько демонстрационных полетов, после чего в декабре 1935 года вылетел в Дакар (Западная Африка), откуда проследовал в Натал (Бразилия) и затем во Французскую Вест-Индию. 13 января 1936 года самолет достиг Пенсаколы, штат Флорида, где его застал ураган - самолет, в итоге, затонул на якорной стоянке. Поднятая и возвращенная во Францию летающая лодка была перестроена для компании "Air France Transatlantique" и снова поднялась в воздух в июне 1937 года. Позднее самолет совершил беспосадочный перелет в Бразилию, а затем перелет с промежуточными посадками через Северную Атлантику; обратный полет в сентябре 1937 года был уже беспосадочным.
   С более мощными двигателями с мая по июль 1939 года самолет совершил четыре полета с промежуточными посадками до Нью-Йорка и обратно, а затем самолетом заинтересовались ВМС Франции - машину включили в состав эскадрильи E.6 и использовали в качестве дальнего патрульного самолета в водах Северной Атлантики. В июне 1940 года самолет оказался в Порт-Лиоте на атлантическом побережье Марокко, но вскоре вернулся в Берре (Южная Франция). Там в августе 1944 года машина была разобрана.
   Успех самолета привел к тому, что были размещены заказы еще на три гражданских Latecoere 522 и три военных Latecoere 523. Из гражданских построена была только одна летающая лодка Latecoere 522, получившая имя "Ville de Saint Pierre". Самолет прошел испытания в апреле 1939 года, он существенно отличался от Latecoere 521: верхняя часть корпуса была перепроектирована, изменили размещение пассажиров, увеличили максимальную взлетную массу, а в состав силовой установки включили двигатели Hispano-Suiza 12Y36/37 мощностью по 920 л. с.
   До начала Второй мировой войны данной машиной было совершено два двойных перелета через Северную Атлантику, а затем самолет был реквизирован военными и передан патрульной эскадрилье E.6, дислоцированной в Ланве-ок-Пулмик (около Бреста). Самолет Latecoere 522 получил повреждения во время полета во Французское Сомали в феврале 1941 года, после чего вернулся во Францию, где и был разобран в августе 1944 года.
   Три самолета Latecoere 523 были поставлены в эскадрилью E.6, первый из них, названный "Altair", совершил первый вылет 21 октября 1938 года. В целом самолет напоминал модель Latecoere 522, имел экипаж из 14 человек, вооружался пятью 7,5-мм пулеметами Darne и мог брать до 1350 кг бомб. Самолеты применялись для патрулирования над Атлантикой, лишь один из них пережил вторжение Вермахта в июне 1940 года и после ремонта был передан ВВС правительства Виши - машину передали эскадрилье 4.E и передислоцировали в Дакар, где она и была брошена в августе 1942 года ввиду отсутствия запчастей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 523

   Тип: дальняя морская патрульная летающая лодка
   Силовая установка: шесть V-образных 12-цилиндровых двигателей с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Y-27 мощностью по 900 л. с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 261 км/ч: практический потолок 6300 м: максимальная дальность 4100 км
   Масса: пустого снаряженного 20840 кг; максимальная взлетная 42 000 кг
   Размеры: размах крыла 49,31 м; длина 31,62 м; высота 9,70 м; площадь крыла 329,99 мг
   Вооружение: один 7,5-мм пулемет Darne в надфюзеляжной установке и четыре таких же пулемета в бортовых установках, плюс четыре 150-кг и восемь 75-кг бомб на держателях, размещенных на нижнем малом крыле

Показать полностью

Описание:

  • Latecoere 521, 522 и 523
  • Flight, January 1935
    THIRTY-SEVEN TONS in the AIR
  • Фотографии