Mitsubishi B2M     Япония
Blackburn T.7B     Великобритания
Варианты:
Mitsubishi - B2M - 1928 - Япония
Страна: Япония
Год: 1928


Описание
Фотографии
Mitsubishi B2M (3MR4, морской палубный ударный самолет Тип 89-1)

   В 1928 году компания "Mitsubishi" представила ВМС Японии три новых самолета: палубный истребитель-биплан 1MF9 Taka, экспериментальную двухмоторную летающую лодку-моноплан Type R в военном и гражданском вариантах (оба спроектированы на основе Rohrbach) и палубный биплан-разведчик 3MR4. Разведчик разработал главный конструктор британской компании "Blackburn Aeroplane Company" Дж.И. Петти. Все три прототипа были собраны компанией "Mitsubishi". Трудности с доводкой 3MR4 продолжались до марта 1932 года, когда самолет приняли на вооружение как "военно-морской палубный ударный самолет Тип 89-1" или B2M1.
   Равнокрылый биплан с неубираемым шасси B2M1, оснащенный мотором Hispano-Suiza 12Lb мощностью 650 л. с. (485 кВт), развивал максимальную скорость 213 км/ч.
   Экипаж состоял из трех человек и размещался тандемом. Оборонительное вооружение включало один неподвижный и один турельный пулеметы калибра 7,7 мм.
   Наступательным вооружением являлась одна 800-кг торпеда, подвешиваемая под фюзеляж между стойками основных опор шасси, вместо торпеды самолет мог нести на подкрыльевых держателях до шести небольших бомб.
   Улучшенный B2M2 (Тип 89-2) выполнил первый полет в 1934 году. Размах крыла самолета составлял 14,98 м, максимальная взлетная масса 3600 кг. По летным данным B2M2 не сильно превзошел B2M1. Было построено 204 самолета обоих вариантов, которые интенсивно использовались для нанесения ударов по китайским войскам во время Шанхайского инцидента.
К разработке B2M привлекалось несколько фирм, лучший проект в 1928 году предложила британская "Blackburn".
Mitsubishi Navy B2M1.
The 3-M.R-4, built for Japan. It had a Hispano-Suiza engine.