RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1923

Летающая лодка

Летающая лодка, бомбардировщик и разведчик

Варианты

Savoia-Marchetti S.57 и S.59

Летающая лодка-разведчик S.57 имела однореданный корпус и деревянную конструкцию. Пилот и стрелок-наблюдатель размещались в тандемно расположенных открытых кабинах в носовой части. На самолет был установлен 250-сильный (186 кВт) ПД Isotta-Fraschini V6, а вооружение состояло из единственного 7,7-мм пулемета Fiat на кольцевой турели над кабиной наблюдателя.
   Два прототипа были построены в 1923 году. Экспериментальный S.57bis был оснащен 300-сильным (224 кВт) ПД Hispano-Suiza 42. Размах крыла S.57 составлял 11,25 м, максимальная взлетная масса - 1605 кг, а максимальная скорость - 215 км/ч.
   Самолет S.59, прототип которого взлетел в 1925 году, создавался как дальнейшее развитие летающей лодки S.16 и должен был использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика эскадрильями морской авиации итальянских ВВС.
   Экипаж самолета S.59 размещался в двух расположенных рядом открытых кабинах перед крылом, а также в нижней кабине с пулеметом Lewis на подвижной установке.
   Так как мощность установленного на прототипе 360-сильного (268 кВт) мотора Rolls-Royce Eagle была недостаточной, на первые серийные самолеты устанавливали 400-сильный (298 кВт) ПД Lorraine-Dietrich 12Db. Учитывая ограниченные характеристики машин с этой силовой установкой, в 1926 году для итальянских ВВС построили только 40 S.59. В том же году один S.59, получивший имя "Buenos Aires", совершил перелет из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес.
   Самолет S.59bis 1927 года выпуска отличался от предшественника только более мощным двигателем Isotta-Fraschini Asso 500 и строился большими сериями как самой фирмой "Savoia-Marchetti" (82 машины), так и фирмами CANT (50) и Macchi (50). Поставки этих летающих лодок завершились к 1930 году.
   Этим самолетом были вооружены, как минимум, пять эскадрилий итальянских ВВС. В 1928 году 51 летающая лодка S.59bis составила основу очень эффектной авиагруппы, совершившей круиз по западному Средиземноморью.
   В 1930-х годах многие S.59bis получили предкрылки Handley Page на верхнем крыле. После вывода из состава боевых частей в 1937 году машина еще долгие годы использовалась в качестве учебной.
   Лодки S.59bis поставлялись на экспорт в Аргентину (10 самолетов) и в Румынию (восемь). Гражданский вариант S.59P, созданный в 1928 году, получил закрытую кабину в носовой части для четырех пассажиров и двух членов экипажа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.59bis

   Тип: летающая лодка, бомбардировщик и разведчик
   Силовая установка: один рядный ПД Isotta-Fraschini Asso 500 мощностью 510 л. с. (380 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч; потолок 4550 м; продолжительность полета 5 ч
   Масса: пустого снаряженного 1950 кг; максимальная взлетная 2950 кг
   Размеры: размах крыла 15,50 м; длина 10,36 м; высота 3,50 м; площадь крыла 60,00 мг
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis и до 280 кг бомб на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Savoia-Marchetti S.57 и S.59
  • Flight, April 1925
    THREE "SAVOIA" SEAPLANES
  • Flight, July 1925
    THE SAVOIA S.52 AND S.58 BATTLE 'PLANES
  • Flight, October 1928
    Berlin Aero Show 1928
  • Фотографии