АвиаМастер 2005-02
Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Японский армейский разведчик "Тип Оцу Модель 1" (лицензионный французский "Сальмсон" 2A2).
Первый в Японии полет на аэроплане "Фарман-IV", привезенном из Франции, совершает капитан Еситоси Токугава, 19 декабря 1910г.
Военно-транспортный Дорнье "Меркюр" - "Аикоку 2".
Разведчик "Тип 88 Модель 1" и тяжелый бомбардировщик "Тип 87", 1931г.
Разведчик "Тип 88 Модель 2" с бортовой надписью "Дзогакусе" ("Студентка"). Машина закуплена на денежные пожертвования учащихся женщин Японии и передана армии 19 июня 1932г.
Тяжелые бомбардировщики "Тип 87" из 7-го рентая.
"Тип Ко Модель 4" (французский лицензионный "Ньюпор" 29C1) - стандартный истребитель японской армейской авиации с 1924 по 1932 год.
Солдаты Квантунской армии наблюдают за полетом единственного в Японии тяжелого бомбардировщика "Юнкерс" K 37.
Бомбардировщик (по японской классификации - "тяжелый бомбардировщик") "Юнкерс" K 37. Самолет был закуплен японцами и проходил фронтовые испытания в Маньчжурии под индексом "Аикоку1".
Истребитель "Тип 92 Модель 1" с бортовой надписью "Аикоку 43 (Чосэн". 10 даитай 2 чутай, Маньчжурия, осень 1932. Самолет куплен на средства служащих корейских госучреждений и передан армии 4 июля 1932г.
Истребитель "Тип 91 Модель 1" с надписью "Аикоку 48 (Сага)". В нижней части руля направления нанесена дата выпуска "август 1932". Самолет куплен на средства жителей префектуры Сага и передан армии 13 октября 1932г.
Истребитель "Тип 91 Модель 1" "Аикоку 3 (Сефуси)", 11 дайтаи 2 чутаи, Маньчжурия, весна 1932. Слово "сефуси" можно перевести как "ткань для наложения повязки" (то есть, бинт). Смысл этой надписи не совсем понятен. Возможно, машина приобретена на пожертвования медицинских работников. Три самолета с такими надписями были переданы армии 6 марта 1932г.
Разведчик "Тип 92", "Аикоку 99 (Кавасаки)", осень 1933. Самолет куплен на средства жителей города Кавасаки и передан армии 6 октября 1933г.
Санитарный Фоккер "Супер Юниверсал" с японским индексом "Аикоку 40 (Бочо)", осень 1932. Самолет передан воздушным силам японской армии 24 июля 1932г.