RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1918

Одноместный истребитель

Варианты

Nieuport-Delage Ni-D 29

Прототип одноместного истребителя Ni-D 29, по французской классификации относившийся к категории самолетов C.1, совершил первый полет 21 августа 1918 года. Он представлял собой биплан с оснащенными элеронами крыльями одинакового размаха. Самолет показал себя хорошо и в целом соответствовал требованиям заказчика, кроме показаний по практическому потолку. На втором прототипе сохранили двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж круглого сечения предшественника, но размах крыльев был немного увеличен.

   После того как прототип Ni-D 29 стал соответствовать требованиям по практическому потолку, он в начале 1920 года был поставлен в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов стало удаление элеронов с верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего крыла.
   Первые поставки в ВВС Франции выполнены в 1922 году, самолет поступил в дислоцированные в Германии эскадрильи SPA 37, 81 и 91, позже переименованные в 101-ю, 102-ю и 103-ю эскадрильи. Самолет стал весьма популярным, хотя пилоты отметили тенденцию машины к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей Ni-D 29 были построены для Франции. В течение 1922-1924 годов были получены заказы от 18 клиентов, Ni-D 29 вскоре стал самым популярным истребителем периода 1920-х годов.
   Испания приобрела 30 машин (10 были выпущены в стране по лицензии); Бельгия - 108 самолетов (87 построены по лицензии компанией SABCA); Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания "Nakajima" построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ko-4; итальянские ВВС приобрели шесть самолетов французской постройки, а затем еще 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания "Macchi" под обозначением Macchi-Nieuport 29, а еще 80 - компания "Caproni" (самолеты в 1925-1928 годы состояли на вооружении шести итальянских истребительных эскадрилий). Кроме того, Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2, и небольшое количество Ni-D 29 использовалось в Аргентине.
   Французы использовали Ni-D 29 в боях против повстанцев в Марокко, причем часть машин была переоборудована в вариант B.1 и могла нести бомбы малого калибра. Испанские Nieuport принимали участие в подавлении выступлений повстанцев в североафриканских колониях. Что касается Японии, то там Ko-4 составляли основу парка истребительной авиации Императорской Армии вплоть до 1933 года, сыграв важную роль во время оккупации Маньчжурии и в Шанхайском инциденте 1932 года. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели Ni-D 29, установивших не менее восьми мировых рекордов скорости.


Варианты

   Ni-D 29 B.1: экспериментальный вариант штурмовика, вооруженный шестью бомбами калибром 10 кг; небольшая партия самолетов была переделана в данный вариант; на самолете NiD-29 B.1 летал знаменитый пилот Сади Леконт
   Ni-D 29bis: представлен в 1922 году на авиасалоне в Париже; имел уменьшенную площадь крыльев и управляемый хвостовой костыль; построен только один прототип
   Ni-D 29G: вариант, построенный параллельно с прототипами с двигателями Hispano; имел ротативный двигатель Gnome 9N; первый из двух построенных самолетов был переделан для установки двигателя Hispano, двух основных и дополнительного хвостового поплавков и принял участие в 1920 году в соревнованиях Гран-при Монако (Grand Prix de Monaco); второй самолет прошел испытания с двигателем Gnome и рассматривался в качестве возможного истребителя корабельного базирования, а в 1920 году был переоборудован в вариант Ni-D 32RH с двигателем Le Rhone 9R мощностью 180 л.с.
   Ni-D 29D: вариант, созданный в попытке побить мировой рекорд высоты; оснащался двигателем с турбонагнетателем Rateau, который позволял ему достигать высоты 7000 м
   Ni-D 29 E.1; учебно-тренировочный самолет для ВВС Франции; оснащался двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. и вооружался одним пулеметом Vickers с синхронизатором
   Ni-D 29 SHV: вариант гидросамолета для участия в гонках на Кубок Шнейдера 1919 года; размах крыльев был уменьшен до 8 м, с планера было снято все военное оборудование, на нем была выполнена новая внешняя отделка; построено два самолета, один - представлен на соревнованиях в 1921 году, но в реальности самолеты не приняли участия в соревнованиях
   Ni-D 29V; спроектирован в 1919 году конструктором Мари при содействии Густава Делажа; представлял собой легкий гоночный самолет с размахом крыльев 6 м, оснащенный двигателем HS 8Fb с увеличенной до 320 л.с. мощностью и уменьшенной до 936 кг максимальной взлетной массой; три построенных гоночных самолета были подвержены многочисленным модификациям и приняли участие в целом ряде авиагонок. В частности, пилот Сади Леконт в 1919 году выиграл на Ni-D 29V соревнования на Кубок Германии (Coupe Deutsche), а в 1920 году - соревнования на Кубок Гордона Беннета (Gordon Bennett Trophy). Самолет Ni-D 29V bis был выпущен в единственном экземпляре для попытки достижения максимально возможной скорости - у него была удалена открытая кабина с лобовым стеклом и подголовником


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport-Delage Ni-D 29

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 580 км
   Масса: пустого снаряженного 760 кг; максимальная взлетная 1150 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,70 м; длина 6,49 м; высота 2,56 м; площадь крыльев 26,70 м2
   Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers

Показать полностью

Описание:

  • Nieuport-Delage Ni-D 29
  • Macchi M.29
  • Flight, January 1920
    The Nieuport Machines
  • Flight, December 1921
    The Paris Aero Show - 1921
  • Flight, January 1923
    THE PARIS AERO SHOW 1922
  • Фотографии