Поиск по сайту:
Варианты
- Nieuport-Delage - Ni-D-29 - 1918 - Франция
- Nieuport-Delage - Ni-D-32 - 1920 - Франция
Nieuport-Delage Ni-D 29
Прототип одноместного истребителя Ni-D 29, по французской классификации относившийся к категории самолетов C.1, совершил первый полет 21 августа 1918 года. Он представлял собой биплан с оснащенными элеронами крыльями одинакового размаха. Самолет показал себя хорошо и в целом соответствовал требованиям заказчика, кроме показаний по практическому потолку. На втором прототипе сохранили двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж круглого сечения предшественника, но размах крыльев был немного увеличен.
После того как прототип Ni-D 29 стал соответствовать требованиям по практическому потолку, он в начале 1920 года был поставлен в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов стало удаление элеронов с верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего крыла.
Первые поставки в ВВС Франции выполнены в 1922 году, самолет поступил в дислоцированные в Германии эскадрильи SPA 37, 81 и 91, позже переименованные в 101-ю, 102-ю и 103-ю эскадрильи. Самолет стал весьма популярным, хотя пилоты отметили тенденцию машины к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей Ni-D 29 были построены для Франции. В течение 1922-1924 годов были получены заказы от 18 клиентов, Ni-D 29 вскоре стал самым популярным истребителем периода 1920-х годов.
Испания приобрела 30 машин (10 были выпущены в стране по лицензии); Бельгия - 108 самолетов (87 построены по лицензии компанией SABCA); Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания "Nakajima" построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ko-4; итальянские ВВС приобрели шесть самолетов французской постройки, а затем еще 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания "Macchi" под обозначением Macchi-Nieuport 29, а еще 80 - компания "Caproni" (самолеты в 1925-1928 годы состояли на вооружении шести итальянских истребительных эскадрилий). Кроме того, Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2, и небольшое количество Ni-D 29 использовалось в Аргентине.
Французы использовали Ni-D 29 в боях против повстанцев в Марокко, причем часть машин была переоборудована в вариант B.1 и могла нести бомбы малого калибра. Испанские Nieuport принимали участие в подавлении выступлений повстанцев в североафриканских колониях. Что касается Японии, то там Ko-4 составляли основу парка истребительной авиации Императорской Армии вплоть до 1933 года, сыграв важную роль во время оккупации Маньчжурии и в Шанхайском инциденте 1932 года. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели Ni-D 29, установивших не менее восьми мировых рекордов скорости.
Варианты
Ni-D 29 B.1: экспериментальный вариант штурмовика, вооруженный шестью бомбами калибром 10 кг; небольшая партия самолетов была переделана в данный вариант; на самолете NiD-29 B.1 летал знаменитый пилот Сади Леконт
Ni-D 29bis: представлен в 1922 году на авиасалоне в Париже; имел уменьшенную площадь крыльев и управляемый хвостовой костыль; построен только один прототип
Ni-D 29G: вариант, построенный параллельно с прототипами с двигателями Hispano; имел ротативный двигатель Gnome 9N; первый из двух построенных самолетов был переделан для установки двигателя Hispano, двух основных и дополнительного хвостового поплавков и принял участие в 1920 году в соревнованиях Гран-при Монако (Grand Prix de Monaco); второй самолет прошел испытания с двигателем Gnome и рассматривался в качестве возможного истребителя корабельного базирования, а в 1920 году был переоборудован в вариант Ni-D 32RH с двигателем Le Rhone 9R мощностью 180 л.с.
Ni-D 29D: вариант, созданный в попытке побить мировой рекорд высоты; оснащался двигателем с турбонагнетателем Rateau, который позволял ему достигать высоты 7000 м
Ni-D 29 E.1; учебно-тренировочный самолет для ВВС Франции; оснащался двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. и вооружался одним пулеметом Vickers с синхронизатором
Ni-D 29 SHV: вариант гидросамолета для участия в гонках на Кубок Шнейдера 1919 года; размах крыльев был уменьшен до 8 м, с планера было снято все военное оборудование, на нем была выполнена новая внешняя отделка; построено два самолета, один - представлен на соревнованиях в 1921 году, но в реальности самолеты не приняли участия в соревнованиях
Ni-D 29V; спроектирован в 1919 году конструктором Мари при содействии Густава Делажа; представлял собой легкий гоночный самолет с размахом крыльев 6 м, оснащенный двигателем HS 8Fb с увеличенной до 320 л.с. мощностью и уменьшенной до 936 кг максимальной взлетной массой; три построенных гоночных самолета были подвержены многочисленным модификациям и приняли участие в целом ряде авиагонок. В частности, пилот Сади Леконт в 1919 году выиграл на Ni-D 29V соревнования на Кубок Германии (Coupe Deutsche), а в 1920 году - соревнования на Кубок Гордона Беннета (Gordon Bennett Trophy). Самолет Ni-D 29V bis был выпущен в единственном экземпляре для попытки достижения максимально возможной скорости - у него была удалена открытая кабина с лобовым стеклом и подголовником
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport-Delage Ni-D 29
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 580 км
Масса: пустого снаряженного 760 кг; максимальная взлетная 1150 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,70 м; длина 6,49 м; высота 2,56 м; площадь крыльев 26,70 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers
Описание:
- Nieuport-Delage Ni-D 29
- Macchi M.29
- Flight, January 1920
The Nieuport Machines - Flight, December 1921
The Paris Aero Show - 1921 - Flight, January 1923
THE PARIS AERO SHOW 1922
Фотографии
-
Мировая Авиация 204
Nieuport-Delage Ni-D 29 французских ВВС периода 1920-х годов.
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Истребитель "Тип Ко Модель 4" ("Ньюпор 29C1 постройки фирмы "Накадзима"), Япония, 1930г.
-
Мировая Авиация 204
21 августа 1918г.: Первый полет одноместного истребителя Nieuport-Delage NiD 29, получившего широкое распространение в 1920-е годы.
К 1925 году Ni-D 29 поступил в эскадрильи 1-го и 3-го истребительных авиаполков, дислоцированных в Тьонвиле и Шатору.
The Visitor from France: The Nieuport-Delage single-seater "Avion de Chasse," type 29 C.1, fitted with a 300 Hispano-Suiza. -
Flight 1920-01 / Flight
The Nieuport single-seater fighter, type 29 C 1
-
Flight 1923-01 / Flight
Nieuport-Delage: The 29 C-1, 1923, has two pairs of interplane struts on each side, and a Gottingen wing section.
-
Flight 1921-12 / Flight
NIEUPORT-DELAGE MACHINE AT THE PARIS SHOW: The well-known type "29C1."
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Французский лицензионный истребитель "Ньюпор" 29C1, который в Японии называли "Тип Ко Модель 4".
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
"Тип Ко Модель 4" (французский лицензионный "Ньюпор" 29C1) - стандартный истребитель японской армейской авиации с 1924 по 1932 год.
-
Мировая Авиация 181
Macchi M.29 был одним из лучших европейских истребителей своего времени, на вооружение он начал поступать в 1924 году. Вероятно, самолет стал последним объектом сотрудничества "Macchi" и "Nieuport".
-
Мировая Авиация 204
Данная пара Nieuport Ni-D 29 запечатлена во время учений в середине 1920-х годов.
-
Flight 1926-07 / Flight
AERIAL VISITORS FROM FRANCE: In the 1924 "Pageant" a French Escadrille of five Nieuport-Delage 29.C.1 "avions de chasse" flew over from France and took part in the programme.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Nieuport-Delage NiD 62 C1s (foreground), NiD 29s (background).
Другие самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-42 / Ni-D-62 - Франция - 1924
-
Flight 1920-01 / Flight
The Nieuport racer, 300 h.p. Hispano-Suiza engine, on which M. Sadi Lecointe did a speed of over 190 m.p.h.
-
Flight 1923-01 / Flight
NIEUPORT-DELAGE: This single-strutter biplane chaser is designed for fighting at low altitudes, whereas the two-strutter is intended for fighting at high altitudes.
-
Flight 1920-10 / Flight
THE GORDON-BENNETT RACE: Sadi Lecointe on the Nieuport alighting after the race. Note the careful streamlining of this machine
-
Flight 1920-10 / Flight
THE GORDON-BENNETT RACE: In Lecointe's Nieuport stream-lining was carried to a finish. Note, in the photo, casing around exhaust pipes, and fairings on wings and body where struts
are attached -
Мировая Авиация 204
Данный Nieuport 29V принадлежал Сади Жозефу Леконту, установившему на нем 20 октября 1920 года новый мировой рекорд скорости - 302,54 км/ч.
20 сентября 1922г.: летчик-испытатель Сади Лекойнт установил первый мировой рекорд скорости более 322 км/ч - во французском Вильсаваже он разогнал Nieuport-Delage 29 до 330,28 км/ч. -
Flight 1922-10 / Flight
THE COUPE DEUTSCH: The Nieuport-Delage biplane on which Lasne (inset) won this year's race.
-
Flight 1923-09 / Flight
A record breaker: Sadi Lecointe's Nieuport-Delage, 300 h.p. Hispano-Suiza engine, on which he has recently made several attacks on the world's altitude record. His best height so far has been 10,700 metres indicated, but this has not yet been homologated. Note the Lamblin radiators
-
Flight 1920-04 / Flight
THE MONACO SEAPLANE MEETING: The Nieuport seaplane on the North quay, having its engines tested.
-
Flight 1924-02 / Flight
AIRCRAFT CONSTRUCTION IN BELGIUM: View in the S.A.B.C.A. works at Haren-Evere. Covering Nieuport-Delage fuselages (monocoque).
-
Flight 1920-01 / Flight
The tail of the Nieuport biplane is covered with three-ply wood, continued outwards from the fuselage.
-
Flight 1920-01 / Flight
A NIEUPORT CHASSIS DETAIL: : The hinged, divided axle is covered near the Vee by a triangular piece of elastic.
-
Flight 1920-01 / Flight
The “Lobster pot” radiator (Lamblin) on one of the Nieuport biplanes
-
Flight 1922-12 / Flight
Nieuport-Astra Type 29C1
-
Flight 1922-12 / Flight
Nieuport-Astra Type 29C1 1923
- Фотографии