Nieuport-Delage Ni-D-29     Франция, 1918
Nakajima Ko-4     Япония, 1923
Macchi M.29     Италия, 1924
Варианты:
Nieuport-Delage - Ni-D-29 - 1918 - Франция
Страна: Франция
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание:
Nieuport-Delage Ni-D 29
Macchi M.29
Flight, January 1920
The Nieuport Machines
Flight, December 1921
The Paris Aero Show - 1921
Flight, January 1923
THE PARIS AERO SHOW 1922
Фотографии

Nieuport-Delage Ni-D 29

Прототип одноместного истребителя Ni-D 29, по французской классификации относившийся к категории самолетов C.1, совершил первый полет 21 августа 1918 года. Он представлял собой биплан с оснащенными элеронами крыльями одинакового размаха. Самолет показал себя хорошо и в целом соответствовал требованиям заказчика, кроме показаний по практическому потолку. На втором прототипе сохранили двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж круглого сечения предшественника, но размах крыльев был немного увеличен.

   После того как прототип Ni-D 29 стал соответствовать требованиям по практическому потолку, он в начале 1920 года был поставлен в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов стало удаление элеронов с верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего крыла.
   Первые поставки в ВВС Франции выполнены в 1922 году, самолет поступил в дислоцированные в Германии эскадрильи SPA 37, 81 и 91, позже переименованные в 101-ю, 102-ю и 103-ю эскадрильи. Самолет стал весьма популярным, хотя пилоты отметили тенденцию машины к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей Ni-D 29 были построены для Франции. В течение 1922-1924 годов были получены заказы от 18 клиентов, Ni-D 29 вскоре стал самым популярным истребителем периода 1920-х годов.
   Испания приобрела 30 машин (10 были выпущены в стране по лицензии); Бельгия - 108 самолетов (87 построены по лицензии компанией SABCA); Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания "Nakajima" построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ko-4; итальянские ВВС приобрели шесть самолетов французской постройки, а затем еще 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания "Macchi" под обозначением Macchi-Nieuport 29, а еще 80 - компания "Caproni" (самолеты в 1925-1928 годы состояли на вооружении шести итальянских истребительных эскадрилий). Кроме того, Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2, и небольшое количество Ni-D 29 использовалось в Аргентине.
   Французы использовали Ni-D 29 в боях против повстанцев в Марокко, причем часть машин была переоборудована в вариант B.1 и могла нести бомбы малого калибра. Испанские Nieuport принимали участие в подавлении выступлений повстанцев в североафриканских колониях. Что касается Японии, то там Ko-4 составляли основу парка истребительной авиации Императорской Армии вплоть до 1933 года, сыграв важную роль во время оккупации Маньчжурии и в Шанхайском инциденте 1932 года. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели Ni-D 29, установивших не менее восьми мировых рекордов скорости.


Варианты

   Ni-D 29 B.1: экспериментальный вариант штурмовика, вооруженный шестью бомбами калибром 10 кг; небольшая партия самолетов была переделана в данный вариант; на самолете NiD-29 B.1 летал знаменитый пилот Сади Леконт
   Ni-D 29bis: представлен в 1922 году на авиасалоне в Париже; имел уменьшенную площадь крыльев и управляемый хвостовой костыль; построен только один прототип
   Ni-D 29G: вариант, построенный параллельно с прототипами с двигателями Hispano; имел ротативный двигатель Gnome 9N; первый из двух построенных самолетов был переделан для установки двигателя Hispano, двух основных и дополнительного хвостового поплавков и принял участие в 1920 году в соревнованиях Гран-при Монако (Grand Prix de Monaco); второй самолет прошел испытания с двигателем Gnome и рассматривался в качестве возможного истребителя корабельного базирования, а в 1920 году был переоборудован в вариант Ni-D 32RH с двигателем Le Rhone 9R мощностью 180 л.с.
   Ni-D 29D: вариант, созданный в попытке побить мировой рекорд высоты; оснащался двигателем с турбонагнетателем Rateau, который позволял ему достигать высоты 7000 м
   Ni-D 29 E.1; учебно-тренировочный самолет для ВВС Франции; оснащался двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. и вооружался одним пулеметом Vickers с синхронизатором
   Ni-D 29 SHV: вариант гидросамолета для участия в гонках на Кубок Шнейдера 1919 года; размах крыльев был уменьшен до 8 м, с планера было снято все военное оборудование, на нем была выполнена новая внешняя отделка; построено два самолета, один - представлен на соревнованиях в 1921 году, но в реальности самолеты не приняли участия в соревнованиях
   Ni-D 29V; спроектирован в 1919 году конструктором Мари при содействии Густава Делажа; представлял собой легкий гоночный самолет с размахом крыльев 6 м, оснащенный двигателем HS 8Fb с увеличенной до 320 л.с. мощностью и уменьшенной до 936 кг максимальной взлетной массой; три построенных гоночных самолета были подвержены многочисленным модификациям и приняли участие в целом ряде авиагонок. В частности, пилот Сади Леконт в 1919 году выиграл на Ni-D 29V соревнования на Кубок Германии (Coupe Deutsche), а в 1920 году - соревнования на Кубок Гордона Беннета (Gordon Bennett Trophy). Самолет Ni-D 29V bis был выпущен в единственном экземпляре для попытки достижения максимально возможной скорости - у него была удалена открытая кабина с лобовым стеклом и подголовником


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport-Delage Ni-D 29

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 580 км
   Масса: пустого снаряженного 760 кг; максимальная взлетная 1150 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,70 м; длина 6,49 м; высота 2,56 м; площадь крыльев 26,70 м2
   Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers

Macchi M.29

В 1924 году компания "Macchi" получила разрешение на лицензионную постройку для вооруженных сил Италии самолета Nieuport-Delage 29 C.1. Изначально планировалось принять эти самолеты на вооружение до окончания Первой мировой войны. С образованием итальянских ВВС (Regia Aeronautical правительство Италии посчитало необходимым сделать ставку на самолеты итальянской конструкции.
   Тем не менее компания "Macchi" построила 95 самолетов под обозначением M.29, еще 80 таких истребителей для ВВС было изготовлено компанией "Caproni".
   Самолет оставался основным истребителем итальянских ВВС до принятия в конце 1920-х годов на вооружение самолета Fiat CR.20. Скорее всего, самолет Macchi M.29 стал последним объектом сотрудничества с компанией "Nieuport". Все последующие проекты разрабатывались итальянскими фирмами без участия зарубежных специалистов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Macchi M.29

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza HS 42 V-8 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 230 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 580 км
   Масса: пустого 360 кг; максимальная взлетная 830 кг
   Размеры: размах крыльев 9,75 м; длина 6,53 м; высота 2,78 м; площадь крыльев 26,70 м2
   Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers; подвеска бомб, доступная для Nieuport, на итальянских самолетах не предусмотрена

Flight, January 1920

The Nieuport Machines

   On the opening day of the Paris Aero Show there were exhibited on the Nieuport stand three complete machines, all biplanes. During the night, however, one of these disappeared. Enquiries elicited the information that the machine - the small racer on which M. Sadi Lecointe had established a speed record of slightly over 190 m.p.h. - had been taken to the Nieuport aerodrome, as M. Lecointe was after more records. Thus the majority of visitors to the exhibition were deprived of the opportunity of seeing this record-breaking machine. The Flight photographer was, however, fortunate enough to secure, before its removal, a picture of the machine mounted in the manner beloved by French constructors so as to give the appearance of being on a banked turn. The Nieuport racer is of quite diminutive size, considering her powerful engine. The fuselage is of monocoque construction and well streamlined. Generally speaking, the machine is very similar to that flown by Lieut. Casale at the time of the Schneider race at Bournemouth. The 300 h.p Hispano-Suiza engine is entirely covered in, and there is a small radiator - less than a foot square - in the nose. Another radiator of the Lamblin type is mounted between the port undercarriage struts. In other respects there is nothing out of the usual about the racer; it is merely a small machine, carefully stream-lined to get the best possible speed out of it. The machine carries fuel for one hour only.
   The second machine shown by Nieuports, the type 29 C 1, is of very similar design to the racer, but is a considerably larger machine. The fuselage is of the usual monocoque type, with tail plane and vertical fin built integral with the body and covered with three-ply wood. The 300 h.p. Hispano-Suiza engine is covered in as in the racer, but there is no nose radiator. The cooling is accomplished by means of two Lamblin radiators, mounted between the struts of the undercarriage, as shown in one of our sketches. In the nose of the fuselage there is a small square of gauze, behind which is a funnel or duct of aluminium which serves to ventilate the engine-room. The main planes have two pairs of wood struts on each side, and the bracing is by streamline wire. Ailerons are fitted to the bottom plane only. The undercarriage consists of two simple Vees in wood, with a stream-line fairing over the divided axle. A short triangular-shaped piece of elastic is stretched over the opening for the axle, so as to maintain the covering of the casing when the machine is flying, while allowing of the travel of the axle while landing and getting off.

Flight, December 1921

The Paris Aero Show - 1921

NIEUPORT-ASTRA ET COMPAGNIE GENERALE TRANSAERIENNE
50, Boulevard Gallieni, Issy-les-Moulineaux

   As a result of the recent combine, the Nieuport-Astra firm is now one of the most powerful groups in France, with a capital of 38,000,000 francs, and including among their products, aeroplanes, seaplanes, motor boats of all descriptions, and airships (Astra). Of aeroplanes three complete machines are shown, neither of which has the interest of novelty. One of them is the famous type " 29C," a single-seater fighter, and probably the most beautiful machine of its type ever produced. It has a monocoque body of small cross-sectional area, and its Hispano-Suiza engine is neatly covered-in, with Lamblin radiators mounted on the under-carriage. The armament comprises two machine guns.

Flight, January 1923

THE PARIS AERO SHOW 1922

NIEUPORT-ASTRA, Issy-les-Moulineaux

   THE Nieuport-Astra firm, the managing director of which is M. Gradis, son-in-law of the late M. Deutsch de la Meurthe, has never troubled itself greatly about commercial aviation, and such few commercial machines as have been produced have scarcely been up to the standard of the Nieuport military and racing machines. It was not, therefore, surprising that at the recent Paris Aero Show all three machines exhibited were of military type. One of these was the well-known 29 C-1, with Hispano engine. This machine, a single-strutter, was, it was stated, designed for work at low altitudes, i.e., its area was small and no supercharger was fitted. The machine is already so well known as to require no description here.
   A modification of the 29 C-1, known as the 29-22 sq. m. type, was shown. In the main this machine, which is intended for work at considerable altitudes, resembles its prototype, but it is fitted with a thick wing-section, and has two pairs of struts on each side. Otherwise it departs but little from the standard type except in a few dimensions. The main characteristics are: Length, 6-50 m. (21 ft. 4 ins.); span, 8 m. (26 ft 3 ins.); wing area, 22 sq. m. (237 sq. ft.); weight empty, 761 kg. (1,670 lbs.); useful load, 167 kg. (368 lbs.); total loaded weight, 1,100 kg. (2,420 lbs.); power loading, 8-1 lbs./h.p.; wing loading, 10-2 lbs./sq. ft. The calculated speed near ground is 250 km. (155 m.p.h.).
<...>
Nieuport-Delage Ni-D 29 французских ВВС периода 1920-х годов.
Истребитель "Тип Ко Модель 4" ("Ньюпор 29C1 постройки фирмы "Накадзима"), Япония, 1930г.
21 августа 1918г.: Первый полет одноместного истребителя Nieuport-Delage NiD 29, получившего широкое распространение в 1920-е годы.
К 1925 году Ni-D 29 поступил в эскадрильи 1-го и 3-го истребительных авиаполков, дислоцированных в Тьонвиле и Шатору.
The Visitor from France: The Nieuport-Delage single-seater "Avion de Chasse," type 29 C.1, fitted with a 300 Hispano-Suiza.
The Nieuport single-seater fighter, type 29 C 1
Nieuport-Delage: The 29 C-1, 1923, has two pairs of interplane struts on each side, and a Gottingen wing section.
NIEUPORT-DELAGE MACHINE AT THE PARIS SHOW: The well-known type "29C1."
Французский лицензионный истребитель "Ньюпор" 29C1, который в Японии называли "Тип Ко Модель 4".
"Тип Ко Модель 4" (французский лицензионный "Ньюпор" 29C1) - стандартный истребитель японской армейской авиации с 1924 по 1932 год.
Macchi M.29 был одним из лучших европейских истребителей своего времени, на вооружение он начал поступать в 1924 году. Вероятно, самолет стал последним объектом сотрудничества "Macchi" и "Nieuport".
Данная пара Nieuport Ni-D 29 запечатлена во время учений в середине 1920-х годов.
AERIAL VISITORS FROM FRANCE: In the 1924 "Pageant" a French Escadrille of five Nieuport-Delage 29.C.1 "avions de chasse" flew over from France and took part in the programme.
Nieuport-Delage NiD 62 C1s (foreground), NiD 29s (background).
The Nieuport racer, 300 h.p. Hispano-Suiza engine, on which M. Sadi Lecointe did a speed of over 190 m.p.h.
NIEUPORT-DELAGE: This single-strutter biplane chaser is designed for fighting at low altitudes, whereas the two-strutter is intended for fighting at high altitudes.
THE GORDON-BENNETT RACE: Sadi Lecointe on the Nieuport alighting after the race. Note the careful streamlining of this machine
THE GORDON-BENNETT RACE: In Lecointe's Nieuport stream-lining was carried to a finish. Note, in the photo, casing around exhaust pipes, and fairings on wings and body where struts
are attached
Данный Nieuport 29V принадлежал Сади Жозефу Леконту, установившему на нем 20 октября 1920 года новый мировой рекорд скорости - 302,54 км/ч.
20 сентября 1922г.: летчик-испытатель Сади Лекойнт установил первый мировой рекорд скорости более 322 км/ч - во французском Вильсаваже он разогнал Nieuport-Delage 29 до 330,28 км/ч.
THE COUPE DEUTSCH: The Nieuport-Delage biplane on which Lasne (inset) won this year's race.
A record breaker: Sadi Lecointe's Nieuport-Delage, 300 h.p. Hispano-Suiza engine, on which he has recently made several attacks on the world's altitude record. His best height so far has been 10,700 metres indicated, but this has not yet been homologated. Note the Lamblin radiators
THE MONACO SEAPLANE MEETING: The Nieuport seaplane on the North quay, having its engines tested.
AIRCRAFT CONSTRUCTION IN BELGIUM: View in the S.A.B.C.A. works at Haren-Evere. Covering Nieuport-Delage fuselages (monocoque).
The tail of the Nieuport biplane is covered with three-ply wood, continued outwards from the fuselage.
A NIEUPORT CHASSIS DETAIL: : The hinged, divided axle is covered near the Vee by a triangular piece of elastic.
The “Lobster pot” radiator (Lamblin) on one of the Nieuport biplanes
Nieuport-Astra Type 29C1
Nieuport-Astra Type 29C1 1923