Авиация и Космонавтика 2017-11
-
С.Мороз - Первый реактивный "Як"
Опытный истребитель И-153 с ПВРД ДМ-4 конструкции Меркулова перед испытаниями, 1940 г.
Many readers will be surprised to learn that Russian ram-jet flight tests commenced as early as 1940. Photo: A Polikarpov-designed I-153 fighter with an M-62R radial of 850 h.p. and an experimental Merkulov ramjet under each wing. Between 10 and 15 per cent gains in operational speeds were achieved. The I-153 used to test Merkulov's DM-4 ramjets during August-October 1940.
В сентябре 1940г. на один истребитель И-153 установили "дополнительные моторы" - ПВРД ДМ-2
Polikarpov I-153 with underwing booster rockets.
Самолет-лаборатория для испытаний прямоточных воздушно-реактивных двигателей ДМ-4с, переоборудованный из серийного одноместного истребителя Як-7
Установка двух ПВРД ДМ-4с диаметром по 500 мм значительно увеличивала мидель Як-7
На летающей лаборатории Як-7 №820803 была сделана задняя кабина для размещения инженера испытателя, аппаратуры управления и контроля ПВРД, а также установки комплекта самописцев
Вид на ПВРД ДМ-4с под крылом самолета Як-7 №820803. Накладки на верхней поверхности консолей видимо были сделаны ранее при оснащении самолета опытным бомбардировочным вооружением
Компоновка перехватчика Як-7Р с комбинированной силовой установкой, состоящей из ЖРД в хвостовой части фюзеляжа и двух ПВРД под крылом.
1 - пулемет Березина; 2 - патронный ящик; 5 - баллон с воздухом; 4 - турбонасос; 5 - при­борная доска; 6 - прицел; 7 - ручное управление; 8 - бронестекло; 9-11 - бак с горючим; 12 - трубопровод; 13 - ВРД; 14 - шасси; 15 - РД; 16 - аккумулятор
Опытный истребитель Як-19 - первый советский истребитель с форсажной камерой не пошел в серийное производство, но открыл дорогу в небо другим самолетам с ТРДФ
Первый опытный самолет Як-ЮМО с трофейным немецким турбореактивным двигателем Jumo 004B