Авиация и Космонавтика 2018-05
-
В.Ильин - F-4 "Фантом" II (2)
Первый полет опытного самолета YF4H-1 N 142259, 27 мая 1958г.
Первый прототип «Фантома» во время испытательных полетов
После катастрофы первого опытного «Фантома» очень большие надежды инженеры и конструкторы возлагали на второй прототип (YF4H-1 №142260). И их надежды полностью оправдались. Второй прототип участвовал в ряде исследовательских программ, установив при этом как мировой рекорд высоты, забравшись на 30 км, так и абсолютный мировой рекорд скорости полета - 2586 км/ч
F4H-1F выполняет посадку на палубу авианосца
Испытания F4H-1F на авианосце «Индепенденс».
Первый прототип «Фантома», доработанный для высотных полетов по проекту «Топ Флайт», в новой окраске. Обратите внимание на измененные воздухозаборники двигателей. Один из последних снимков самолета, сентябрь 1959 г.
Выполнен 100-й полет на «Фантоме». На снимке запечатлен седьмой экземпляр самолета, оснащенный противоштопорным парашютом. Это пятый самолет из первой предсерийной партии. На нем еще хорошо видны старые воздухозаборники двигателей. 27 февраля 1961 г.
Восемнадцатый «Фантом» (F4H-1 № 145317) был уже с выпуклым фонарем кабины летчиков, штатным обтекателем антенны РЛС большего диаметра и нес шесть ракет «Спэрроу». Фото сделано 13 июля 1960 г.
Одиннадцатый «Фантом» (девятый предсерийный F4H-1F № 145310) в полете. Видно, что у машин второй предсерийной партии уже изменены воздухозаборники двигателей.
Первый прототип «Фантома», перекрашенный и доработанный для высотных полетов по проекту «Топ Флайт». Один из последних снимков самолета, сентябрь 1959 г.
Летчик-испытатель "McDonnell" Роберт С. Литтл у первого прототипа (№ 142259), получившего дополнительную красную окраску киля. Ноябрь 1958 г.
Хотя команда испытателей знала, что они работают с потенциально удачной машиной, вряд ли она могла предполагать, какой успех выпадет на долю Phantom.
Первый опытный YF4H-1 № 142259
Шестой предсерийный F4H-1F доставляют на палубу авианосца «Индепенденс». Сразу видно, что это самолет первой предсерийной партии: на нем хорошо видны старые воздухозаборники двигателей и «низкий» фонарь пилотской кабины
Джеральд Хьюлсбек на фоне второго прототипа YF4H-1
Один из первых предсерийных самолетов F4H-1F и двигатель J-79-GE-2
Семнадцатый «Фантом» с макетом термоядерной бомбы Mk.43. Этот самолет (F4H-1 №145316) разобьется 18 мая 1961 г. при попытке установления мирового рекорда скорости в полете у земли
Одиннадцатый «Фантом» (девятый предсерийный F4H-1F № 145310) в полете. Видно, что у машин второй предсерийной партии уже изменены воздухозаборники двигателей.
Главный инженер проекта Герман Д. Барки (справа) пожимает руку летчику-испытателю фирмы «МакДоннелл» Роберту С. Литтлу после выполнения первого полета на YF4H-1. Слева стоит главный аэродинамик самолета Дэвид С. Льюис
Одиннадцатый «Фантом» (девятый предсерийный F4H-1F № 145310) с бомбовой нагрузкой из 22 бомб Mk.83, февраль 1959 г.
Макет самолета F3H-G (Model 98B). Обратите внимание на то, что задняя часть фюзеляжа несимметрична, так как выполнена под разные двигатели
Конец 1955 года. После F3H-G фирма "McDonnell" построила этот макет проектировавшегося F4H-1. Обратите внимание, что здесь у самолета иной по сравнению с прототипом киль и отсутствует "изогнутое" крыло.
Первый прототип истребителя «Фантом» II в первоначальном варианте окраски
Истребитель Воут F8U
XF8U-3 Crusader III сохранил наименование Crusader, хотя являлся совершенно новым самолетом-носителем УР «воздух-воздух» средней дальности Sparrow. Первый полет он выполнил в июне 1958 года, XF8U-3 достиг скорости М=2,39. Построено пять самолетов, программу прекратили в пользу McDonnell F4H-1. Даже сейчас - на пороге XXI века - характеристики "Крусейдера"III как истребителя завоевания господства в воздухе, производит впечатление.
Vought's entry in the mach 2 interceptor competition was the Crusader III. Although it bore a superficial resemblance to the operational Crusader, the F8U-3 Crusader III was an all new airplane. It lost out in the competition to the more powerful and sophisticated McDonnell Phantom II.
Будучи модификацией Crusader, самолет XF8U-3 Crusader III имел значительные усовершенствования, в результате чего стал совершенно новым вариантом, обладающим непревзойденными на время своего дебюта в 1958 году летными качествами. Оснащенный ТРД Pratt & Whitney J75, он летал на скоростях до 2,39М, хотя некоторые считали, что самолет мог бы достичь и 3М. Всего было построено три прототипа.
Схема самолета XF8U-3
Палубный истребитель F3H "Демон"
Истребитель Грумман F11F "Тайгер"
Процесс катапультирования из «Фантома» (фото более позднего варианта F-4J, 1987 г.)