Curtiss MF
Варианты:
Curtiss - MF - 1918 - США
Страна: США
Год: 1918
Летающая лодка

Описание:
Первые летающие лодки Кертиса
Flight, April 1920
NEW YORK AERO SHOW
Фотографии

Первые летающие лодки Кертиса

<...>
   Выпуск Model F продолжался вплоть до замены ее в 1918 году на летающую лодку модификации Model MF. В 1917-1918 годах была разработана модификация Model F (Revised), которая существенно превосходила "чистую" модификацию 1914 года, а главное отличие заключалось в переработанной системе управления по крену - элероны расположили на крыле.


Варианты

   Model MF: согласно принятой в компании Кертиса в 1935 году новой системе внутренних обозначений самолет обозначался как Model 18 и представлял собой один из экспериментальных вариантов летающей лодки Model F, который стал единственным, пошедшим в серию. Самолет был существенно улучшен в прочностном отношении и имел установленные в передней части корпуса спонсоны. Обозначение MF означало "Modernised Model F" или "Модернизированная Модель F". Самолет был оснащен двигателями мощностью 150 л.с. ВМС США получили 22 самолета, дополнительно на принадлежащем ВМС США предприятии "Naval Aircraft Factory" были построены еще 80 аппаратов, которые сохранили 100-сильные двигатели Curtiss OXX-3. В начале 1920-х годов несколько самолетов Model MF были модифицированы компаниями "Curtiss" и "COX-KLEMIN" для гражданского рынка и получили обозначение "Seagull".

Flight, April 1920

NEW YORK AERO SHOW

   The "Seagull" is also a stock machine, and is similar to many that have been and are still doing good service in various parts of the States and elsewhere. Comfort and accessibility is provided in the seating arrangement. The forward, pilot's, seat is well clear of the passengers' seats immediately behind, giving plenty of leg-room. The hull is of ash, keel and longerons with spruce trussing and steel reinforcement. The bottom and side planking is of mahogany veneer, and the hull is finished in natural mahogany above the water-line and in marine green on the bottom.
Overall span 49 ft 9 3/8 ins.
Overall length 28 ft. 10 3/16 ins.
Overall height 11 ft 9 7/32 ins.
Gross weight 2,726 lbs.
Petrol tank capacity 43 galls.
Maximum speed 76-5 m.p.h.
Minimum speed 48-5 m.p.h.
Climb 3,000 ft. in 10 min.
Range 28 miles.
Horse-power 150
Motor Curtiss K-6.
Модернизированная летающая лодка Model F имела установленные в передней части корпуса спонсоны.
At the New York Aero Show: The Curtiss "Seagull" flying boat
Curtiss HS-1L (???).
The first aeroplane to fly over New Guinea was this Curtiss Seagull, piloted by Capt Andrew Lang (left), here being towed to a mooring at Port Moresby. The Seagull was used by the New Guinea photographic expedition mounted by Frank Hurley (right) in 1922.
Repairing the hull on the bank of the Rio Branco, 1924
At Rockcliffe prior to restoration, 1968
Following restoration, 1974
Curtiss seaplanes of a remarkable variety served the US Navy during the 1914-1918 War. Here a HS-1L leads a line-up which includes an MF flying-boat and N-9 floatplanes.
The Klemin Amphibious Gear: Sketch showing general appearance of the gear fitted to a Curtiss MF flying boat.