RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1922

Farman F.60

F.60 Goliath, самый массовый из двухдвигательных самолетов первого десятилетия, после завершения Первой мировой войны строился и варианте авиалайнера, свыше 60 экземпляров которого работали на регулярных линиях в Европе и Южной Америке, и в качестве ночного бомбардировщика и торпедоносца, построенного в количестве 300 штук для Франции и зарубежных покупателей. Первый FF.60 (FF от Farman Freres) разрабатывался в 1918 году как бомбардировщик, который Франция предполагала использовать в кампании 1919 года. Когда в ноябре 1918 года было заключено перемирие, два прототипа, находившихся в высокой стадии готовности, были переделаны в гражданский вариант, с кабинами в носовой и средней части фюзеляжа, вмещавшими четыре и восемь пассажиров, соответственно.
<...>
   F.60 в варианте бомбардировщика пошел в серию в 1922 году. Первый такой самолет получили французские ВВС, заказавшие машины для оснащения ими шести эскадрилий. Более поздние варианты Goliath строились не только для ВВС и ВМС Франции, но и для Польши и СССР, где они поступили на вооружение первых эскадрилий ночных бомбардировщиков. По несколько экземпляров самолета приобрели также Италия и Япония.
   Базовая конструкция Goliath мало менялась за десятилетие разработки. Это был классический биплан своего времени, имевший деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, трехстоечную бипланную коробку и расчалочное хвостовое оперение. Шасси с двухколесными основными стойками и хвостовым костылем имело широкую колею. Сильно менялась форма носовой части, в зависимости от различных вариантов размещения экипажа и назначения самолета. Также Goliath отличался многочисленными вариантами силовой установки, обычно размещавшейся в гондолах на нижнем крыле.
   Среди крупных покупателей Goliath были ВМС Франции, эксплуатировавшие различные варианты этого самолета, среди которых были и машины с колесным шасси, и снабженные двумя большими деревянными поплавками, дополненными малыми поплавками остойчивости под крылом. Goliath французских ВВС и ВМС принимали участие в борьбе с восставшими племенами в Марокко в 1925-1927 годах.


Варианты

<...>
   F.60BN.2: основной вариант ночного бомбардировщика с двумя двигателями Salmson 9Az; несмотря на обозначение BN.2 (двухместный ночной бомбардировщик), имел экипаж из трех человек; вооружение состояло из трех подвижных 7,7-мм пулеметов Lewis и 1040 кг бомб; использовался ВВС и ВМС Франции; один экземпляр был поставлен армейской авиации Японии
   F.60 Torp: торпедоносец с поплавковым шасси и новой носовой частью, открытые кабины стрелков и радиальные двигатели Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter; построены 24 машины
   F.60M: бомбардировщик 1923 года с укороченной носовой частью и двигателями Renault 12Fy по 310 л. с. (231 кВт); командир и второй пилот сидели бок о бок в открытой кабине за общим ветровым козырьком; некоторые F.60M имели прозрачную панель для бомбардира в носовой части фюзеляжа, на вооружении французских ВВС с 1926 года; один самолет поставлен Японии
   F.62BN.4: экспортный вариант F.60M с двигателями Lorraine-Dietrich по 450 л.с. (336 кВт) и рядом других доработок, включая носовую платформу для стрелка; СССР приобрел самолеты для оснащения двух эскадрилий ночных бомбардировщиков, но их боевая служба продолжалась недолго, и в 1926 году машины перевели в разряд учебных
   F.63BN.4: вариант, аналогичный F.62BN.4, но с радиальными двигателями Gnome-Rhone Jupiter по 450 л.с. (336 кВт); французские ВВС приобрели 42 машины, страдавшие из-за дефектов планера
   F.65: вариант для морской авиации с взаимозаменяемым колесным/поплавковым шасси, укороченная носовая часть по типу F.60 Torp и F.60M; с 1925 года поставлены около 100 машин; пять из них использовались вместе с Goliath французских ВВС для борьбы с повстанцами в Марокко в 1925-1927 годах
   F.66BN.3: вариант с двигателями Jupiter для Румынии, построен, как минимум, один самолет
   F.68BN.4:32 бомбардировщика с двигателями Jupiter для Польши; недолгое время несли службу, но были сочтены неэффективными и использовались для подготовки парашютистов
   F.160BN.4: доработанный вариант F.60 с двигателями Farman по 500 л. с. (373 кВт); небольшое количество поставлено французским ВВС и по одному самолету - Италии и Японии; аналогичные варианты F.161 и F.165 не строились
   F.166: поплавковый вариант F.60 с усиленной конструкцией и, опционально, колесным шасси, строившийся для морской авиации Франции; увеличенное вертикальное оперение, два радиальных двигателя Gnome-Rhone Jupiter по 500 л. с. (373 кВт); сдвоенные пулеметы в носовой и верхней стрелковых точках, бомбы или торпеды на подвеске под фюзеляжем; создание аналогичного варианта F.162 не вышло из стадии создания прототипа
   F.168: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец с двигателями Jupiter, вместе с аналогичным F.167 состоявший на службе морской авиации Франции с 1928 по 1936 годы; внесены доработки в конструкцию фюзеляжа, направленные на улучшение обзора для пилотов; поставлено около 60 машин

Показать полностью

Описание:

  • Farman F.60
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Фотографии