Поликарпов ВИТ-1 / ВИТ-2
Варианты:
Поликарпов - ВИТ-1 / ВИТ-2 - 1937 - Россия
Страна: Россия
Год: 1937


Описание
Фотографии
Поликарпов Н. Н. Опытные проекты

<...>
  Оригинальными разработками Н.Н. Поликарпова стали самолеты - истребители танков ВИТ-1 и ВИТ-2 (ВИТ - воздушный истребитель танков). Первый представлял собой низкоплан с однокилевым оперением и был построен только в варианте прототипа - применялось так же обозначение МПИ-1 - и имел две 37-мм пушки в крыле, подвижную 20-мм пушку ШВАК-20 в носовой части и 7,62-мм пулемет ШКАС на задней турели, плюс две 500-кг бомбы на наружной подвеске и до 600 кг бомб внутри. Самолет был облетан В. П. Чкаловым в октябре 1937 года, на высоте 3000 м максимальная скорость достигла 494 км/ч. Заводские испытания самолета завершены не были.
  Модифицированный вариант, ВИТ-2, представлял собой двухмоторный цельнометаллический низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Самолет оснащался двумя двигателями М-103 и поступил на испытания в мае 1938 года. На испытаниях при полетной массе машины 6166 кг на высоте 4500 м была достигнута максимальная скорость 498 км/ч, а при полетной массе 5350 кг - 508 км/ч. Затем были проведены испытания ВИТ-2 с двигателем М-105. Вооружение включало две 20-мм пушки ШВАК-20 (в носовой части и на турели), две 20-мм пушки и две 37-мм пушки в крыле, два 7,62-мм пулемета ШКАС и до 1600 кг бомб. В серию пошел другой вариант - ближнего скоростного бомбардировщика, известный как СПБ (скоростной пикирующий бомбардировщик).
<...>
ВИТ-1
Воздушный истребитель танков ВИТ-1 2М-103 в ходе полигонных испытаний на НИП АВ ВВС
ВИТ-2
ВИТ-2 с М-103 в ходе предварительных заводских испытаний.
ВИТ-2 летом 1938 года во время испытаний

ВИТ-2 с 2М-105 с вооружением в ходе испытаний, сентябрь-октябрь 1938 г.
ВИТ-2 с 2М-105 с вооружением в ходе испытаний, сентябрь-октябрь 1938г.
ВИТ-2 с 2М-105 с вооружением в ходе испытаний, сентябрь-октябрь 1938г.
Кабина экипажа
Носовая и верхняя подвижные установки пушек ШВАК
Подвеска бомб типа ФАБ-500 и РРАБ-3 под фюзеляжем и ФАБ-100 под консолью крыла
Водяной радиатор в положении полностью выпущен и полностью убран
Вид спереди на правый двигатель
Вид на правый двигатель и вид на левый двигатель со стороны фюзеляжа
Видна раскапотированные двигатели
Выходные жалюзи на верхней поверхности консоли крыла для охлаждения маслорадиатора
Основная стойка шасси и хвостовое колесо
Хвостовое оперение
Кабина летчика
Вид из кабины летчика назад
Вид из кабины стрелка-радиста вперед по полету
Кабина штурмана
ВИТ-1
Модель самолета ВИТ-1
Подлинные чертежи боевых схем«Воздушного истребителя танков (ВИТ) системы Н.Н. Поликарпова и Б. Г. Шпитального» с моторами М-100 и АМ-34РНФ. Схемы подписаны Н.Н. Поликарповым и Б.Г. Шпитальным
Чертежи общего вида самолета ВИТ-1 с моторами М-100, подписанные Н.Н. Поликарповым
МПИ-1 - многоместный пушечный истребитель (СВБ, ВИТ-1) Н.Н.Поликарпова, 1937г.
ВИТ-2
Боевые схемы ВИТ-2 в варианте пикирующего бомбардировщика (две бомбы по 500 кг и четыре бомбы по 100 кг или одна 1000 кг), истребителя крупных целей (две пушки Ш-37), истребителя морских целей (одна торпеда и две пушки Ш-37)
Боевые схемы ВИТ-2 в варианте дальнего разведчика (два ШВАК), самолета сопроводителя (два ШВАК, два ШКАС), скоростного среднего бомбардировщика (до 1700 кг бомб в перегрузку)
Боевая схема ВИТ-2 в варианте многопушечного штурмовика (два пулемета ШКАС, четыре пушки ШВАК, 300 кг бомб) и схема его вооружения
Общий вид и компоновочная схема ВИТ-2
Общий вид самолета ВИТ-2 с моторами М-85
Схема основной стойки шасси ВИТ-2
Размещение бензобаков в крыле самолета ВИТ-2
Центроплан самолета ВИТ-2. Его конструкция обеспечивала установку 37-мм пушек