Сухой Су-15
Варианты:
Сухой - Су-15 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Описание
Фотографии
Су-15

   Су-15 был разработан на смену самолетам Су-9 и Су-11. Он поступил на вооружение Истребительной авиации ПВО СССР в апреле 1966 года и с конца 1960-х по 1980-е годы являлся основным истребителем-перехватчиком, дислоцированным почти на всех советских авиабазах.
   Первый прототип перехватчика, Т-58Д-1, был облетан 30 мая 1962 года. Он сохранил крыло треугольной формы в плане (стреловидность по передней кромке 60°) и хвостовое оперение, но в остальном существенно отличался от предшественников. В частности, антенна РЛС "Орел-Д" располагалась в носовой части фюзеляжа, а воздухозаборники были размещены по бокам. Силовая установка нового самолета включала два двухвальных ТРДФ Р-11Ф2С-300 тягой на форсажном режиме по 60,8 кН, а на последних машинах стояли более мощные двигатели Р-13-300. Кроме двигателей в фюзеляже размещались герметизированная кабина с фонарем, топливные баки-отсеки и различное оборудование, а в хвостовой части фюзеляжа были установлены четыре тормозных щитка.
   Начиная с 11-го серийного самолета, крыло было модифицировано - увеличилась площадь, передняя кромка концевой части получила излом на 45° и аэродинамическую крутку. Кроме того, для увеличения подъемной силы на взлете и посадке каждая консоль крыла была оснащена поворотным закрылком с системой управления пограничным слоем.
   Впоследствии прототип Т-58Д-1 переоборудовали в экспериментальный самолет Су-15ВД для отработки подъемных турбореактивных двигателей РД-36-35 (на самолете стояли три двигателя), а в 1972 году был построен опытный самолет Су-15бис, имевший новые двигатели и БРЭО.
<...>
Су-15 б/н 01 "имени героя Великой Отечественной войны Николая Даниленко" из состава 611-го ИАП 3-го Корпуса Московского Округа АВО, аэродром Дорохово (Бежецк).
Этот ранний серийный Су-15 вооружен парой ракет Р-8МТ, хорошо видно крыло первоначальной формы. Посадочная скорость самолета была достаточно высокой, снизить ее удалось только после внедрения нового крыла.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик Су-15
На этом Су-15Т Г.А.Баевский закончил свою летную карьеру
Сборка самолета Т-58Д-1 - первого летного прототипа Су-15. Конец 1961г.
Т-58Д-1 на территории ОКБ перед перебазированием в Жуковский. Май 1962г.
Самолет для отработки лыжного шасси Т-58Л. Аэродром ЛИИ, 1966г.
Основная опора шасси Т-58Л в лыжном исполнении
Опытный перехватчик Т-58Д-3 после доработок. Лето 1964г.
Су-15 предположительно из 611-го ИАП, приземлившийся на аэродроме Ханкала по пути на Красноводский полигон. Июль 1972г.
Су-15 ранних серий на аэродроме Насосный. Начало 1970-х гг.
The Su-15VD, alias Flagon-E, was an upgraded version of the basic Sukhoi all-weather interceptor that began to enter service with the IAP-VO Strany from late 1973. This sub-type was essentially similar to the current Flagon-F apart from its conical (as opposed to ogival) radome.
Летающая лаборатория на базе Су-15 №06-16 для испытаний помеховых патронов
Истребитель-перехватчик Су-15Т, авиационная выставка на Ходынке.
Серийный Су-15 N 01-02, на котором в 1968-1970гг. также проводились испытания по базированию на грунте
Су-15 N 03-06 из 611-го ИАП во время войсковых испытаний. 1968г.
Спарка Су-15УМ и старый Су-15, 1987г.
Су-15 на стоянке
Истребитель-перехватчик Су-15.
Sukhoi Su-15 ("Flagon-A") single-seat tactical fighter (two turbojet engines with afterburners)
Су-15 в полете
Пара Су-15 NN 03-05 и 03-06 из 611-го ИАП проходит над трибунами во время парада в Домодедово. 9 июля 1967г.
Су-15 611-го иап на параде в Домодедово
Су-15 611-го иап на параде в Домодедово
Two examples of Flagon-A, the initial service version of the Su-15, seen toting AA-3 Anab medium-range missiles, IR to port and SAR to starboard.
Испытания ППР-50 на ЛЛ Су-15 №06-16
Испытания ППИ-50 на ЛЛ Су-15 №06-16
Су-15 из состава 218-го УАП СВВАУЛШ из Сальска. Плановые полеты на лагерном аэродроме Мариновка. Фото военного летчика Харланова С.И.
Молодые летчики из состава 3-й эскадрильи у самолета Су-15
У самолета Су-15, 1983г.
The photograph illustrates well the air intake configuration of what appears to he a Flagon-E
The photograph depicts the rear fuselage and tail of a Flagon-A, noteworthy features being the fixed ejector nozzle, the large scoop intakes, the brake chute fairing and the aerial on the top and sides of the fin.
И.Ф. Одушкин, 1970-е годы
Техник самолета Александр Карпов, 1984 г.
Аэродромы, где базировались Су-15, первыми в ПВО СССР были оснащены железобетонными укрытиями для самолетов
Проведение регламентных работ на Су-15 в ТЭЧ
Для доступа к двигателям у Су-15 отстыковывалась хвостовая часть
Техсостав 3-й эскадрильи у перехватчика Су-15
Су-15 0001 с подвешенным УПАЗом на ЛИлДБ в Жуковском
Су-15Т N 02-06, дооснащенный штангой для дозаправки топливом в полете на ЛИлДБ в Жуковском
Су-15 - памятник
Антенна РЛС РП-15
Ракета Р-98Р
Подготовка ракеты к подвеске на самолет
Пусковое устройство ПУ-1-8
Пусковое устройство ПУ-2-8 с ракетой Р-98Р
Пусковое устройство АПУ-60-1
Экспериментальная подвеска ракет Р-60 на АПУ-60-2
Фотокинопулемет и антенны, установленные снизу носовой части Су-15
Левый воздухозаборник и сопло двигателя Р-11Ф-300
Пушечная гондола Г-9
Пушечный контейнер УПК-23-250
600-литровые подвесные топливные баки
Передняя и основная опоры шасси Су-15
Приборная доска, левый и правый борта кабины Су-15
Аварийный Су-15
Модель Су-15
Эскиз перехватчика Су-19М
Эскиз штурмовика Т-58Ш
Sukhoi Su-15 single-seat twin-jet all-weather fighter, known to NATO as “Flagon-A"