RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1962

Су-15

   Су-15 был разработан на смену самолетам Су-9 и Су-11. Он поступил на вооружение Истребительной авиации ПВО СССР в апреле 1966 года и с конца 1960-х по 1980-е годы являлся основным истребителем-перехватчиком, дислоцированным почти на всех советских авиабазах.
   Первый прототип перехватчика, Т-58Д-1, был облетан 30 мая 1962 года. Он сохранил крыло треугольной формы в плане (стреловидность по передней кромке 60°) и хвостовое оперение, но в остальном существенно отличался от предшественников. В частности, антенна РЛС "Орел-Д" располагалась в носовой части фюзеляжа, а воздухозаборники были размещены по бокам. Силовая установка нового самолета включала два двухвальных ТРДФ Р-11Ф2С-300 тягой на форсажном режиме по 60,8 кН, а на последних машинах стояли более мощные двигатели Р-13-300. Кроме двигателей в фюзеляже размещались герметизированная кабина с фонарем, топливные баки-отсеки и различное оборудование, а в хвостовой части фюзеляжа были установлены четыре тормозных щитка.
   Начиная с 11-го серийного самолета, крыло было модифицировано - увеличилась площадь, передняя кромка концевой части получила излом на 45° и аэродинамическую крутку. Кроме того, для увеличения подъемной силы на взлете и посадке каждая консоль крыла была оснащена поворотным закрылком с системой управления пограничным слоем.
   Впоследствии прототип Т-58Д-1 переоборудовали в экспериментальный самолет Су-15ВД для отработки подъемных турбореактивных двигателей РД-36-35 (на самолете стояли три двигателя), а в 1972 году был построен опытный самолет Су-15бис, имевший новые двигатели и БРЭО.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии