Поиск по сайту:
Santos Dumont No.14 bis и Demoiselle
Перебравшийся во Францию бразилец Сантос-Дюмон стал первым человеком, выполнившим 19 октября 1901 года полностью контролируемый полет на своем летательном аппарате Santos Dumont No.6. Его небольшой дирижабль облетел Эйфелеву башню и вернулся обратно в предместье Сен-Клу, уложившись в отведенное время. Второй известный полет Сантос-Дюмон выполнил 23 октября 1906 года на биплане коробчатой конструкции - Santos Dumont No.14 bis, это был первый публичный полет самолета в Европе, он же стал первым в мире публичным полетом самолета только на своем двигателе, без применения каких-либо внешних устройств или обстоятельств погоды.
12 ноября, через три недели после установки на No.14 bis 50-сильного мотора Antoinette, Сантос-Дюмон пролетел на нем 220 м за 21,5 с - первый официально зарегистрированный в Европе рекорд дальности полета для оснащенного мотором летательного аппарата тяжелее воздуха.
Стоит помнить, что годом ранее Вильбур Райт на Flyer III сумел пролететь 39 км, поэтому несколько странным выглядит факт признания достижения Сантос-Дюмона в качестве первого официального международного рекорда дальности полета для самолетов.
<...>
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2002-04 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (3)
Демонстрация возможностей аппарата Сантос-Дюмона общественности.
-
История Авиации 2002-04 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (3)
"Летные испытания" аппарата Сантос-Дюмона при помощи ослика.
-
Мировая Авиация 229
Сантос-Дюмон выиграл приз Эрнеста Аршдекона в 3000 франков, назначенный первому летчику, взлетевшему и преодолевшему по воздуху расстояние более 25 м только с помощью своего двигателя.
Santos-Dumont flying his No. 14bis over the Bagatelle meadows on the then outskirts of Paris. Note the wicker basket in which he stands, strange to modern eyes, but not so for a man brought up with balloons as he had been. First flown with a 24hp Antoinette engine on 13 September 1906, following tethered testing, the No. 14bis proved underpowered and was given a 50hp engine of the same make. So equipped, the No. 14bis made a much better job of things, reaching a height of 10 feet and covering a distance of 195 feet on October 23rd. However, this was a mere prelude to his officially observed six flights of November 12th, 1906, when with a height of around 20 feet and a distance of 720 feet, Santos-Dumont earned the title of being the first man to make a heavier-than-air flight in Europe. Worthy of comment is the fact that like all other European designs of the time, the No. 14bis was incapable of turning and as a box kite represented a totally sterile development path, as Henry Farman would shortly prove. -
Flight 1932-07 / Flight
Santos-Dumont in his second biplane, "14 bis," on which he made the first public flight in Europe, in 1906. This machine was of the "tail-first" type.
-
Авиация и Время 2005-03
Полноразмерная реплика аэроплана N 14 бис пионера авиации А.Сантос-Дюмона
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Santos-Dumont’s 14-bis (12 November 1906).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Santos-Dumont 14bis.
-
Авиация и Космонавтика 2010-08 / М.Лисов - На родине пионера авиации. Музей Военно-Воздушных Сил Бразилии
Реплика первого успешно летавшего самолета Сантос-Дюмона N 14бис
-
История Авиации 2002-04 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (3)
Первый в Европе управляемый полет на самолете был выполнен бразильцем Альберто Сантос-Дюмоном. Рисунок очевидца.
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Ю.Кузьмин - Левавассёр и Бюше: отцы европейской авиации
Полет Сантос-Дюмона на самолете 14bis, оснащенном двигателем «Антуанетт»
- Фотографии