Bloch MB.200
Страна: Франция
Год: 1933


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
MB.200
Bloch МВ.200
Фотографии

MB.200

Ночной бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 4-6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Марсель Блок" под руководством М.Блока. Опытный образец MB.200-01 совершил первый полет в июне 1933 г. Серийное производство начато в июле 1934 г. Строился заводами "Марсель Блок" (Курбевуайе), "Анри Потэ" (Мельте), "Сосьете Анрио" (Бурже), "Шантье де ла Луар" (Сен-Назер), "Авьонс Луи Бреге" (Велизи), SASO (Сен-Назер), "Аэро" (Прага), "Авиа" (Прага). Изготовлено 208 самолетов во Франции и 64 в Чехословакии.
Самолет состоял на вооружении во Франции с осени 1943 г., в Чехословакии - с апреля 1937 г., в Германии, Румынии, Болгарии - с 1939 г., в Хорватии - с 1941 г.
Выпускались два основных варианта MB.200:
   - MB.200BN4 французской постройки с моторами GR14Krsd (позднее - 2xGR14Kirs/ Kjrs), вооружение 3x7,69 (последние серии - 3x7,5), бомбы до 1200 - 1400 кг;
   - MB.200 чехословацкой постройки с усиленным планером, измененной носовой частью фюзеляжа, без обтекателей колес, моторы Вальтер K14-1, вооружение 3x7,9, бомбы до 1400 кг.
Первое боевое применение - в августе 1936 г. под Мадридом республиканскими ВВС. В сентябре 1939 г. MB.200 вели разведку приграничных районов Германии из Тура и Шатеру. В мае - июне 1940 г. французская авиация использовала MB.200 как ночной бомбардировщик и для патрулирования побережья Алжира и Туниса. Позже они эксплуатировались как транспортные. Чехословацкие самолеты были захвачены немцами и применялись как учебные и транспортные. Часть их продали Болгарии, где они осуществляли патрулирование побережья Черного моря.
Самолет был снят с производства во Франции в июле 1936 г., в Чехословакии - в апреле 1939 г.
MB. 200 снят с вооружения во Франции - в августе 1940 г., в Словакии - в марте 1940 г., в Германии - в апреле 1941 г.


MB.200BN4||
Размах:||22,45 м
Длина:||16,00 м
Моторы, количество х мощность:||2x870 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7280 кг
Максимальная скорость:||230 км/ч
Практический потолок:||6900 м
Дальность:||1000 км

Bloch МВ.200

Когда в 1932 году Министерство авиации Франции выпустило техническое задание на ночной бомбардировщик с экипажем из пяти человек, от пяти компаний поступило восемь вариантов перспективного самолета. Победителями были выбраны фирмы "Bloch" и "Farman", но появившиеся в результате серийные бомбардировщики оказались совершенно разными.
   "Bloch" создала бомбардировщик с экипажем из четырех человек, конструктивно схожий с Bristol Bombay и Handley Page Harrow. Прототип Bloch MB.200.01 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси и силовой установкой в составе двух звездообразных ПД Gnome-Rhone 14Krsd мощностью по 760 л.с. Первый полет состоялся в июле 1933 года, а уже в январе следующего года поступил заказ на 25 самолетов, несмотря на то, что прототип показал на испытаниях скорость на 18% меньше ожидавшейся.
   К концу 1934 года серийные машины МВ.200B.4 стали поступать в строевые части, но даже с новым более мощным двигателем марки Gnome-Rhone они все же имели невысокую скорость. Однако это тогда не рассматривалось как существенный недостаток, а потому ВВС Франции приобрели 208 таких самолетов, которые были выпущены на заводах "Bloch" (4), "Breguet" (19), "Hanriot" (45), "Loire" (19), "Potez" (111) и SNCASO (10).
   К началу Второй мировой войны этими к тому времени уже устаревшими машинами были вооружены семь бомбардировочных авиагрупп, но с началом немецкого наступления в мае 1940 года их переориентировали на решение учебно-тренировочных и вспомогательных задач.
   Самолеты данного типа строились также по лицензии в Чехословакии - компании "Aero" и "Avia" выпустили 124 бомбардировщика. Все они, а также те, что оказались на оккупированной территории Франции, достались немецким войскам и впоследствии использовались Люфтваффе в качестве учебных или для решения различных вспомогательных задач. Часть самолетов была передана союзникам Германии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bloch МВ.200B.4

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs мощностью по 870 л. с. (649 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 4300 м - 285 км/час; набор высоты 6000 м - за 23 мин 6 с; практический потолок 8000 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого 4463 кг; максимальная взлетная 7480 кг
   Размеры: размах крыла 22,45 м; длина 16,00 м; высота 3,90 м; площадь крыла 67,00 м2
   Вооружение: по одному наводимому 7,5-мм пулемету MAC 1934 в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной стрелковых установках, а также до 1200 кг бомб
"Блох-200 BN-4" из состава 4-й эскадрильи GB II/21. Атье-су-Лаон, 1936-1939гг.
Изображенный здесь Bloch МВ.200 получил номер "77" и в мае 1940 года входил в состав ВВС Франции.
Один из двух бомбардировщиков "Блок" MB.200, купленных для республиканской Испании на средства французских рабочих
The Bloch M.B.200-01 which featured a recessed and sloped glazed panel for the bomb-aimer.
This is the Marcel Bloch 200 (two Mistral Majors) which is now in everyday use. It does about 180 m.p.h. A number of French firms are building this machine under licence for the French Government.
The wintry scene shows French Bloch bombers at Orly after manoeuvres abroad.
Bloch 200.
A FRENCH VISIT: Four bombers of the Marcel Bloch type arrived at Northolt on Monday on a visit to the R.A.F. Gen. R. Massenet de Marancour is in command. They were met by A. V-M. Joubert de la Ferte.
Bloch 200 prototype without nose turret
Хотя обычно "Амио-143", "Блох-200" (на фото) и "Потез-540" описываются в различных справочниках как бомбардировщики, но создавались они как многоцелевые "воздушные крейсера", предназначенные для выполнения очень широкого круга задач.
MB.200, изготовленный заводом "Авиа" в Чехословакии
Aero MB.200.
A Czechoslovak-built M.B.200 with defensive armament removed in Luftwaffe service.
Данные МВ.200 входили в состав 2-й эскадрильи бомбардировочной авиагруппы 1/23. Последний раз самолеты принимали участие в боевых действиях в июне 1941 года - во время боев подразделений вишистской Франции с союзными войсками в Сирии. 9 июня два МВ.200 были сбиты британскими истребителями Hurricane из состава 80-й эскадрильи.
20-мм автоматическая пушка HS.9 в опытной верхней фюзеляжной турели на бомбардировщике MB-200.
The standard production M.B.200.
Bloch MB.200 BN4
Bloch MB.200B.4