Bloch MB.130 / MB.131
Страна: Франция
Год: 1934


Четырехместный бомбардировщик-разведчик
Описание:
MB.130 / MB.131
Bloch МВ.130 и МВ.131
Фотографии

MB.130 / MB.131

Разведчик-бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Самолет был создан в КБ фирмы "Авьонс Марсель Блок" под руководством М. Блока. Являлся развитием конструкции опытного самолета МВ.130M. Первый полет опытного образца разведчика, названного MB.131-01, состоялся 12 августа 1936 г. Серийное производство начали в мае 1938 г. Выпускался на заводах объединения SNCASO в Шатеру и Бордо. Всего построено около 140 экз.
Машина собиралась на заводах объединения SNCASO в Шатеру и Бордо. Всего построено около 140 экз. (вместе с шестью учебными МВ.131 Ins).
Моторы GR 14N10/11. Вооружение 3x7,5, бомбы до 1500 кг (только на MB.131RB4).
Выпускались две основные модификации:
   - MB.131R4 - дальний разведчик без бомбового вооружения;
   - MB.131RB4 - разведчик-бомбардировщик с увеличенными колесами шасси и внутренним размещением бомб.
Самолет состоял на вооружении французских ВВС с сентября 1938 г. К началу войны имелось шесть разведывательных авиагрупп на МВ.131 (в том числе одна в Северной Африке). В период "странной войны" эти самолеты вели разведку Саара и Пфальца днем и долины Дуная ночью. С конца 1939 г. МВ.131 начали заменять на более современные разведчики типа Потэ 63.11. К маю 1940 г. все машины этого типа перевели в учебные подразделения, за исключением одной эскадрильи в Северной Африке, осуществлявшей патрулирование побережья. В ВВС правительства Виши МВ.131 служили только как учебные самолеты и буксировщики мишеней (в последнем случае при демонтаже нижней стрелковой установки).
Самолет был снят с производства в октябре 1939 г.
  
  
MB.131RB4||
Размах:||20,27 м
Длина:||17,85 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8600 кг
Максимальная скорость:||350 км/ч
Практический потолок:||7250 м
Максимальная дальность:||1300 км

Bloch МВ.130 и МВ.131

На начальном этапе небольшая молодая фирма Марселя Блоха занималась разработкой и постройкой только легких самолетов. Но быстро встав на ноги, компания занялась созданием бомбардировщика-разведчика в соответствии с техническими требованиями BCR (Bombardement, Chasse et Reconnaissance) Министерства авиации Франции.
   Прототип многоцелевого боевого самолета Bloch МВ.130.01, который можно было использовать в качестве бомбардировщика, тяжелого (эскортного) истребителя и разведчика, впервые поднялся в воздух 29 июня 1934 года. Несмотря на невысокие характеристики, был получен заказ на 40 серийных машин.
   Пытаясь устранить недостатки МВ.130, компания разработала усовершенствованный МВ.131. Соответственно контракт был переписан на такое же количество МВ.131. Прототип МВ.131.01, взлетевший 16 августа 1936 года, представлял собой двухдвигательный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции.
   Характеристики машины МВ.131.01 также оказались невысокими, и был построен второй прототип МВ.131.02, поднявшийся в воздух 8 мая 1937 года. Эта машина отличалась крылом и хвостовым оперением увеличенной площади и новым фюзеляжем. В таком виде в конце 1937 года МВ.131 был запущен в серийное производство, которым теперь занимался концерн SNCASO ("Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest"), объединивший национализированные фирмы "Bloch" и "Bleriot".
   Сначала построили партию из 13 четырехместных разведчиков MB.131R.4, за которыми последовали пять учебных МВ.131 Ins со сдвоенным управлением. Основным серийным вариантом стал разведчик-бомбардировщик МВ.131 RB.4, представлявший собой модификацию R.4 с бомбоотсеком и измененным бортовым оборудованием. Всего построили 119 МВ.131 всех вариантов, включая один прототип МВ.133 с новым хвостовым оперением и один прототип МВ.134 с двигателями Gnome-Rhone 14N-48/49 мощностью по 1140 л. с. (850 кВт).
   Поставки самолетов ВВС Франции начались осенью 1938 года, и к началу Второй мировой войны МВ.131 были вооружены семь разведывательных групп. Скоро стало ясно, что машины не могут вести разведку днем без существенных потерь, и уцелевшие самолеты переключились на ночные операции. К моменту падения Франции в июне 1940 года боеспособными оставались лишь самолеты, развернутые в Африке. Впоследствии несколько машин этого типа использовались вишистскими ВВС в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bloch MB.131RB.4

   Тип: четырехместный бомбардировщик-разведчик
   Силовая установка: два двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-10/11 мощностью по 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3750 м - 350 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3750 м - 270 км/ч; время набора высоты 4000 м -13 мин; потолок 7250 м; дальность полета 1300 км
   Масса: пустого 4690 кг; максимальная взлетная 8600 кг
   Размеры: размах крыла 20,30 длина 17,85 м; высота 4,10 м; площадь крыла 54,00 м1
   Вооружение: по одному подвижному 7,5-мм пулемету MAC 1934 в носовой части, верхней турели и нижней стрелковой точке и до 800 кг бомб на внутренней подвеске
Разведчик-бомбардировщик MB-131RB4 из состава GRI/35, авиабаза Бланш-Ниг, осень 1938г.
The Bloch 131 Multi-seat Fighter Bomber Reconnaissance Monoplane (two Gnome-Rhone 14No engines).
МВ.131 французских ВВС, осень 1939 г.
"Блох-131" справедливо считается многими историками своеобразным "мостиком", переброшенным французской авиацией между эпохой угловатых бомбовозов конца 20-х - начала 30-х годов и изящных аэродинамически вылизанных машин второй половины 30-х.
MB.131RB4 на заводе в Бордо, весна 1939 г.
MB.131R4 в полете. К началу войны МВ.131 состояли на вооружении шести разведывательных групп во Франции и одной в Северной Африке. По характеристикам эти самолеты значительно уступали Messerschmitt Bf 109 и английским истребителям.
The twin-ruddered Marcel Bloch 133 medium bomber, which does 265 m.p.h.
Developed from the troubled MB.130, the Bloch MB.131 twin-engined bomber entered production in 1937, by which time it was under the aegis of Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest (SNCASO) and around 140 units were completed. Displayed at Paris was the second RB.5 bomber-recce variant.
The Marcel Bloch 131 bomber seems a very practical machine, considering that it achieves over 250 m.p.h. with more than 2,000 lb. of bombs. In the background, the Potez 63.
The nose of the Marcel Bloch 131 and 133 medium bombers were similar. Armament arrangements - if existent - were kept secret.
Upper and lower gun positions on the Bloch 131.
Bloch MB.131 RB4
The Bloch 131 Fighter-bomber Monoplane.